Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 26 марта 2011 20:08

    МакПол, 7501622 mts.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 26 марта 2011 20:10

    johnwerenich, Телефон в подписи.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 26 марта 2011 20:32

    При запуске , если оставить с вечера кнопку переключения в "G" ГАЗ, обороты выходят на 1300, через 25 сек - провал до нуля, и если нет самовыключения двигателя, возвращаются на 1300 , дальше работа штатная.

    В настройках включена функция прогрева газовых форсунок.

    1. Проблема временно уйдет с потеплением: не будет включаться режим прогрева.

    2. В новых прошивках тамоны сделан более плавный вход в этот режим (так обещал производитель). Замена прошивки потребует полной перенастройки.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 28 марта 2011 08:41

    bob29,

    и вообще, возможна ли установка и настройка ГБО "Тамона"

    На данный момент "Тамона" одно из лучших ГБО, если не лучшее, по соотношению цена качество.

    А в обще у вас типовая проблема связанная с ГБО, удивительно, что "Лаяда" не смогла с ней справиться, возможно Cotman прокомментирует?

  • кашкан Junior Member
    офлайн
    кашкан Junior Member

    30

    16 лет на сайте
    пользователь #174487

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 марта 2011 16:41

    привет всем!!подскажите пожалуйста где взять блок управления sec....?

  • Znack Junior Member
    офлайн
    Znack Junior Member

    48

    15 лет на сайте
    пользователь #316636

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 28 марта 2011 21:40
    кашкан:

    привет всем!!подскажите пожалуйста где взять блок управления sec....?

    в Л.С.

  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    20 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 марта 2011 00:24
    A_Lee_Ksei:

    Пластилин колец :

    Сначала – про объём. Работающий на ХХ двигатель потребляет бензин пропорционально объёму, поскольку в цилиндрах разного объёма горит смесь примерно одинакового качества и обороты ХХ не сильно различаются. В городе – пробки. Время, затраченное в пробках и очередях (работа на ХХ) сравнимо со временем, проведенным в движении. Поэтому двигатели с меньшим объёмом в городе экономичнее. По совокупности в городе экономичнее лёгкие машины с высокооборотными двигателями небольшого объёма, возможно - с наддувом, мало потребляющими на ХХ, но позволяющими быстрее разгоняться и, благодаря этому, занимать выгодную позицию для последующего равномерного движения.

    По объему не совсем верно. Да, у бензинки на прогретом моторе должна быть стехеометрия, т.е. ТВС в пропорции 14.7. НО обороты ХХ и объем цилиндров не дает оснований считать цифру конкретного объема воздуха. Воздух закрыт заслонкой и дозируется клапаном ХХ. Поэтому в действительности на ХХ тратиться столько топлива, что бы перевесить механические потери самого ДВС и нагрузку дополнительного оборудования. Линейной зависимости тут нет. Т.е. если 1л мотор расходует бензина 0.6-0.7л в час это не значит, что 6л будет расходовать 3-4л Расход конечно будет больше, но как ни странно, реально это 2-2.5л. Далее по поводу высокооборотистого неверно. С ростом оборов мехпотри в моторе растут почти по квадратичному закону А про турбо почитай, что пишут владельцы пассатов с 1.8Т. Что-то там маленького расхода не наблюдается Хотя с другой стороны коллега ездит на Вольво S60, и в городе при достаточно агрессивной езде и включенной постоянно климой + АКПП у него 12л на 100.

    A_Lee_Ksei

    в мотор, который на ХХ тратит топливо, "чтобы перевесить свои механические потери" и нагрузку дополнительное оборудование (необходимого), нужно залить масло. Тогда он, как и все нормальные моторы с количественным регулированием мощности, станет тратить топливо на ХХ в основном на преодоление сопротивления впуску. Которое с достаточно высокой для оценок точностью пропорционально произведению рабочего объёма на обороты ХХ и на перепад давления на регулирующем узле - дросселе или регуляторе ХХ. Так что если и есть отклонения от прямой зависимости на ХХ расхода от объёма, то лишь постольку, поскольку есть различия в оборотах ХХ и разрежении во впускном коллекторе. А мехпотери по сравнению с сопротивлением впуска настолько малы, что могут расти по любому закону. И если они начнут заметно влиять на расход топлива, то мотор нужно выбрасывать.

    Цифры расходов в л/час откуда у Вас? Я мог бы выполнить оценочные расчёты, но ни времени, ни желания для этого пока что не нашёл. Если цифры взяты не с потолка (ну там где-то написали или кто-то сказал), то по ним можно прикидывать потери топлива в пробках на 100км пробега по городу.

    Ваше сообщение про турбины выглядит несерьёзно: кто-то пишет одно, а кто-то говорит другое... Скорее всего, на Вольво турбина низкого давления. А на 1.8Т - "гонщики", которые гордятся, что "Т", но стесняются, что "1.8".

    Stealth:

    Пластилин колец :

    Расход не зависит от того, быстро или медленно машину разгоняют, зато зависит от того, до какой скорости. Например, чтоб разогнаться до 100км/час нужно сжечь примерно в 2 раза больше бензина, чем чтобы разогнаться до 70 км/час, и примерно в 2.7 раза больше, чем до 60км/час.

    не верно - -так как помимо характеристика Работа -- есть ещё и Мощность (работа за определенное время) медленный разгон будет всегда более выгоден нежели каждую передачу до отсечки крутить ....

    Тут не совсем понятное возражение. С физикой не вполне. Поясняю. С неохотой. Мощность численно равна работе за единицу времени. Работа равна произведению мощности на время (разгона). И равна кинетической энергии в конце разгона. Чем быстрее разгон до одной и той же энергии (или, что то же, скорости), тем больше мощность, но тем меньше время. Поэтому за какое время разгоняться - всё равно, если не едить слишком беспокойно. То есть так, чтоб резина лысела и мехпотери в моторе начинали сказываться. Цифры прямо следуют из выражения mV2/2

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 29 марта 2011 12:25

    Пластилин колец,

    Цифры прямо следуют из выражения mV2/2

    Если бы все было так просто. Это верно для идеального случая, у нас же далеко не идеальный.

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 29 марта 2011 15:05

    У меня на газу совсем ездить перестало - щёлкает переключатель, едет с рывками, короче - приплыли, пора ремонтироваться давно :) На МинГаз заезжал, подключились к компу, прога для газа КМЕ 4 пок. была, но, как оказалось, мне не подходит, т.к. у меня: "Новый, тонкий блок" :znaika: Записался на пятницу сюда, сказали, что прога есть, но никогда её ещё не пробовали, т.к. с тонким блоком народ пока не приезжал :spy: http://www.autoizuminka.com - был кто-нибудь у них (Серова, 18 ), как отзывы?

  • bob29 Member
    офлайн
    bob29 Member

    371

    14 лет на сайте
    пользователь #389130

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 29 марта 2011 22:25
    Aleksei:

    При запуске , если оставить с вечера кнопку переключения в "G" ГАЗ, обороты выходят на 1300, через 25 сек - провал до нуля, и если нет самовыключения двигателя, возвращаются на 1300 , дальше работа штатная.

    В настройках включена функция прогрева газовых форсунок.

    1. Проблема временно уйдет с потеплением: не будет включаться режим прогрева.

    2. В новых прошивках тамоны сделан более плавный вход в этот режим (так обещал производитель). Замена прошивки потребует полной перенастройки.

    Спасибо за объяснение, думал связано с отказами систем авто или гбо. Если так заложено производителем - ничего не поделаешь. Кто-нибудь в Минске работает с новыми прошивками тамоны?

  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2927

    18 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 29 марта 2011 22:36

    bob29, почитал Вас. Хотел ставить ГБО на свою Мазду 323, теперь надо ещё 10 раз подумать :( А так хотелось.

  • ARDEZ Member
    офлайн
    ARDEZ Member

    298

    15 лет на сайте
    пользователь #276400

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 30 марта 2011 01:30

    ездил на 940 вольве 1991 г.в. с заводским газом и радовался жизни, поменял на такую же только свежее годом и газ установил. нарушили систему охлаждения еще много всего, в итоге на ремонты около 1000$ ушло и оооочень много нервов и бесполезных визитов к ним...

    устанавливал на 2-ом коротком переулке. не желаю даже врагам туда попасть!

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 30 марта 2011 08:24

    Спасибо за объяснение, думал связано с отказами систем авто или гбо. Если так заложено производителем - ничего не поделаешь. Кто-нибудь в Минске работает с новыми прошивками тамоны?

    http://tamonaforum.net.ru/viewtopic.php?f=21&t=138

    bob29, почитал Вас. Хотел ставить ГБО на свою Мазду 323, теперь надо ещё 10 раз подумать А так хотелось.

    Значит не сильно хотелось. Сделать хорошо стоит дорого, вон пример ARDEZ, явно ж искал где дешевле всего.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 30 марта 2011 15:30

    удивительно, что "Лаяда" не смогла с ней справиться

    - или не хотела.

    возможно Cotman прокомментирует?

    Может позже, если это в принципе необходимо.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 30 марта 2011 15:32

    Готовимся, на днях опять горючка подорожает.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • slavonic MPx Team
    офлайн
    slavonic MPx Team

    1725

    20 лет на сайте
    пользователь #29683

    Профиль
    Написать сообщение

    1725
    # 30 марта 2011 16:52

    странно, что газ не дорожает

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 30 марта 2011 17:00

    slavonic, не ссы... Скоро поднимется :evil:

    ИМХО 1/2 А92 буит

  • Amarilis Member
    офлайн
    Amarilis Member

    383

    14 лет на сайте
    пользователь #373985

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 30 марта 2011 17:21

    странно, что газ не дорожает

    Его скоро как А80 неэкологичным объявят)))

  • Lexarn Member
    офлайн
    Lexarn Member

    270

    15 лет на сайте
    пользователь #233136

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 30 марта 2011 17:25

    1/2 92 это не так страшно как цена А92...

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    21 год на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 30 марта 2011 23:30
    Amarilis:

    странно, что газ не дорожает

    Его скоро как А80 неэкологичным объявят)))

    Это кто такое сказал? Неэкологичные авто на 80-м, а не сам бензин. Хотя по составу 80-й очень много серы содержит, между прочим.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний