Доброго дня всем.
Немного истории о том, зачем оно нам надо.
В 2011 году МТБанк активно вышел на рынок физических лиц. До этого, кроме автокредитов и Мультивклада, ну и, конечно, единственного в РБ грейса , розничные продукты в банке были в зачаточном состоянии (как впрочем и везде). Кризис, кстати, сыграл нам скорее на руку - большинство крупных банков ушло с этого рынка, освободив место для нас
Где активное кредитование - там не обойтись без сберегательных продуктов, и уже к концу 2011 года мы активно начали продвигать сберегательные карты, а в 12-м вышли на рынок срочных депозитов. Короче говоря, карта стала - "наше всё"
К середине 12-го года наш объем эмиссии и креативность наших продуктовиков начали вызывать вполне закономерные вопросы у нашего банка-спонсора - а зачем мы своими руками плодим себе конкурента? Да и у нас уже появлялись мысли - клиентская база растет, как-то стремно держать её у конкурента в полном объеме... да - конфиденциальность, да - договорные отношения, но...Стремно, одним словом.
Ничего не скажу - Приору респект. Все договорные обязательства он выполнял. И вообще - спасибо ему большое за те годы, когда мы работали вместе.
Но пришло время - и мы стали расти в объемах, которые уже не могли обслуживаться в рамках договора, и нас, вполне резонно, ограничили.
Вот тут и стал вопрос - что делать? Переходить в БПЦ и стоять там в очереди на все инновации надцатым банком (Беларусь и Агру все равно не переплюнешь т.з. внимания)? Искать зарубежный аутсорсинг? (честно съездили в 4 иностранных процессинговых центра) Или все-таки сделать то, что в РБ не делал ни один банк за последние 10 лет - внедрить собственный процессинговый центр и самим решать - что, когда и в каких объемах делать, какие продукты и инновации внедрять сегодня, а какие завтра. Да - дорого, да - куча геморроя сразу на голову, но зато - сами. Со своими клиентами. Со своими продуктами. Со своими идеями.
В общем, пошли нестандартным путем - мы ж банк свежих решений все-таки
Про проект много говорить не буду. Внедрение процессингового центра - один из самых сложных IT-проектов не только в банковской среде, но и в других отраслях. Взаимная интеграция 8 систем, управление работой полуторадесятка различных подрядчиков и партнеров, выполнение требований PSI DSS 2.0 (это мировой стандарт защиты клиентских данных, без которого Виза даже слышать не хочет про подключение к своей системе). Админы выли, но требования выполняли
Да еще миграция и повторение работы более 300 карточных продуктов и их вариаций, в различных устройствах, каналах и пр.(не зря же ели свой хлеб креативные продуктовики все эти годы, будь они неладны. Ну и база клиентов...350 тысяч карт мигрировать - это не 30 и даже не 100.
Самое неприятное (я уже писал) - у тебя нет возможности сделать полноценную опытно-промышленную эксплуатацию. Когда мы внедряем что-то новое - всегда есть период, когда его(нового) или еще мало и косяки достаются только первой тысяче храбрых, или есть возможность месяц-другой погонять на боевой базе на ограниченной группе клиентов. А тут - нет. Нельзя перевести 1000 клиентов и месяц поработать на новом процессинге, а остальные - пока еще на старом. Виза с Мастеркардом этого не понимают
И вот 24.07 Виза переключила рубильник. И, о чудо! Мы САМИ СТАЛИ АВТОРИЗОВЫВАТЬ ТРАНЗАКЦИИ ПО СВОИМ КАРТАМ!!! Клиенту по барабану, но для нас это был момент свободы и ощущения, что теперь всё только в твоих руках...
Дурман прошел довольно быстро - уже в чеверг 25.07 мы стали получать информацию о багах МБ, неработающих карточках, ошибочных транзакциях. Тогда же начала расти эта невеселая ветка на Онлайнере...Одним из самых пострадавших кстати от ошибочных списаний через МБ был Игорь Бычек - у него по карте списалось более 700 долларов по 6 операциям. Да и почти вся группа внедрения процессинга пострадала - так что, исправляя эти баги, мы были такими же клиентами, как и вы, и не испытывали радости от происходящего.
Впрочем, как и сейчас. Уже полтора месяца позади, а мы всё никак не можем приступить к тому, ради чего ввязались в это дело - самим строить и развивать карточный бизнес, нести нашим клиентам радость новых фич, свежесть решений, крутых кобрендов (хотя нет - ОМУ то мы запустили
Тут осталось-то - раз-два и обчёлся. За сентябрь разрулим. И всё вернем и исправим - для банка это дело не столько закона, сколько чести. И я уверен, что к ноябрю-декабрю забудутся эти август-сентябрь, а останутся наши неповторимые кэш-бэки, уникальные грейсы, новые кобренды. Ну и за идеями у нас с вами не заржаваеет
А вас, уважаемые читатели и писатели этого форума, я попрошу быть чуть терпимее, чуть помягче к тем ребятам, которые вот уже 40 дней без нормального сна, не видя семей и друзей, слыша оскорбления и злобу, помогают вам, исправляют баги и косяки. Да, созданные где-то своими руками, но созданные в результате желания стать лучше, выше, ближе к вам, уважаемые клиенты.
Лично я горжусь тем, что работаю в одной команде с такими людьми, как Игорь Бычек, Маша Дылец, Саша Ширина, Никита Козырев, Ира Анашкевич и я бы никому из вас не пожелал работать в эти дни с такой нагрузкой, с какой столкнулись эти менеджеры и их ребята.
Всем хороших выходных
Per aspera ad astra.
P.S. Спасибо большое всем, кто вёл и ведёт конструктивный диалог на этой ветке и действительно, очень сильно помог нам в выявлении ошибок.
Да, и шапку поправьте.
Лимиты, переводы между картами, пополнение через кеш-ин уже зеленые, если что-то и вылетает, то это - не процессинг, а "стандартный" уже уровень доступности этих сервисов. До внедрения уровень был такой же.
Операции в инфокиосках Приорбанка - это была фича процессинга Приора. Сейчас этого уже нет и не будет никогда. Так что смысла держать в красном нет.