Человек, который доказывал, что в 80-е годы в семьях повсеместно на коленке собирали счётчик Гейгера, доказывает, что дети не могли из вполне доступных веществ, продаваемых в аптеках, сделать что-то, что может бахнуть.
vittkoff:1. Человек, который доказывал, что в 80-е годы в семьях повсеместно на коленке собирали счётчик Гейгера, доказывает, что
2. дети не могли из вполне доступных веществ, продаваемых в аптеках, сделать что-то, что может бахнуть.
1. Где я такое доказывала? Нам этот счетчик не нужен был! Нам (половине БССР) по телевизору уровень фона докладывали. Это ваши сектанты (с внешним миром не контачившие) сидели и тряслись как заячьи хвосты, литрами пятипроцентную йодную настойку пили.
2. Где я такое доказывала? Мальчик, читать умеешь? Полно было прекурсоров для чего угодно. Но дома массово не взрывались.
oks_1964:1. Ваша картина мира отличается от моей. Как я понимаю, у вас дома взрывались регулярно (марганцовку можно ж было купить той же "каруселью", с доступом к алюминию проблем не было (у наших, кстати, тоже) ) -- сыпь на кухне хоть килограммами . Учителя "забивали" на взрывы домов. Родители -- тоже.
2. Ну, там, где были проблемы с необнаруженными боеприпасами, наверное, какая-то работа с детьми проводилась. У нас мин не было. Поэтому минному делу не обучали. А ТБ в быту и саперные работы -- это одно и то же?
oks_1964, я ж вам говорю, мир девочек и мальчиков немного отличался...и как правильно говорит Land росли мы на книгах о подвигах партизан и т.д. А любознательность у нас тогда было норм., в порядке. дома-то может и не взрывались часто....но взрывпакеты разного размера, умение их делать и тд....это было прям мастхэв. С фитилём из спичек....хз как мы пережили счастливое советское детство
офлайн
Кира_Михайловна
Senior Member
|
|
8314 |
10 лет на сайте Город:
|
vittkoff:то дети не могли из вполне доступных веществ, продаваемых в аптеках, сделать что-то, что может бахнуть.
голь на выдумки хитра
и сейчас могут. Только есть дела поинтереснее
Land:Одни взрослые дяди писали эти книжонки. Другие издавали. Третьи не делали сноски, что выплавлять надо на водной бане. А четвертые не объясняли, что в ТМ62 не только тротил, но и гексоген (
в Минске еще ладно, а сколько случаев с разборков даров войны в местах где они лежали просто на поверхности....
WPl:oks_1964:1. Ваша картина мира отличается от моей. Как я понимаю, у вас дома взрывались регулярно (марганцовку можно ж было купить той же "каруселью", с доступом к алюминию проблем не было (у наших, кстати, тоже) ) -- сыпь на кухне хоть килограммами . Учителя "забивали" на взрывы домов. Родители -- тоже.
2. Ну, там, где были проблемы с необнаруженными боеприпасами, наверное, какая-то работа с детьми проводилась. У нас мин не было. Поэтому минному делу не обучали. А ТБ в быту и саперные работы -- это одно и то же?oks_1964, я ж вам говорю, мир девочек и мальчиков немного отличался...и как правильно говорит Land росли мы на книгах о подвигах партизан и т.д. А любознательность у нас тогда было норм., в порядке. дома-то может и не взрывались часто....но взрывпакеты разного размера, умение их делать и тд....это было прям мастхэв. С фитилём из спичек....хз как мы пережили счастливое советское детство
Но какую-никакую ТБ вы (мальчики) соблюдали. То есть и родители с вами работали (не свои, так друзей), и сосед мог звизды дать за "передоз" компонентов. Так и запоминали, наверное...
Кира_Михайловна:vittkoff:то дети не могли из вполне доступных веществ, продаваемых в аптеках, сделать что-то, что может бахнуть.
голь на выдумки хитра
и сейчас могут. Только есть дела поинтереснее
Если взрослые умудряются ЛВЖ в огонь в присутствии ребенка вылить (а потом опыт обвиняют), то детей разве что у компа надо усадить...
да, сейчас карбид не используют для сварки. но он есть как средство от кротов) дорогой...)
бахает громко...
oks_1964:Ваша картина мира отличается от моей.
и это нормально. Я рос в других условиях и другом гендерном поле.
oks_1964:Как я понимаю, у вас дома взрывались регулярно (марганцовку можно ж было купить той же "каруселью", с доступом к алюминию проблем не было (у наших, кстати, тоже) ) -- сыпь на кухне хоть килограммами . Учителя "забивали" на взрывы домов. Родители -- тоже.
А вот зачем вы сейчас вот этим занимаетесь? Доводите тезис оппонента гиперболизацией до абсурда, чтобы потом его (абсурд) опровергнуть? Где я написал, что в моем детстве дома регулярно взрывались? Где я написал, что учителя забивали на взрывы домов, которых регулярно не было? Нафига вы вот этим вот занимаетесь? ЧСВ зачесалось? Или вы просто мазохистка, не можете реализовать свои тайные желания в реальной жизни и вам нравится, когда вас унижают виртуально? Ну так легко. Для тупых, взрываться может не только алюминиевая пудра. Но и любая взвесь. Та же канифоль. Или сахарная пудра. Мы взрывали и то и другое. И учителя с этим сделать не могли ничего.
oks_1964:Ну, там, где были проблемы с необнаруженными боеприпасами, наверное, какая-то работа с детьми проводилась. У нас мин не было. Поэтому минному делу не обучали. А ТБ в быту и саперные работы -- это одно и то же?
ну давайте, расскажите мне, какая работа проводилась с детьми. А то я, за давностью лет, ничего подобного не помню. Наверное в одно ухо влетало, а в другое сразу вылетало. Но вот что на нашем школьном футбольном поле нашли авиабомбу и мой отец, будучи дружинником, в оцеплении стоял -- помню прекрасно И то, что об этом только радио ОБС передавало -- тоже помню
WPl:дома-то может и не взрывались часто...
мой одноклассник проследил, как химичка выбросила на помойку реактивы. Их надо по инструкции уничтожать, но... литий. Магний. Натрий. Все это ахнуло в его тумбочке ночью Кровать была со спинкой из дсп. Спинка сложилась и увела взрывную волну от его головы. Тумбочка в щепки, в квартире ни одного целого окна. А у него даже барабанные перепонки целы остались
Land:oks_1964:Ваша картина мира отличается от моей.
и это нормально. Я рос в других условиях и другом гендерном поле.
oks_1964:Как я понимаю, у вас дома взрывались регулярно (марганцовку можно ж было купить той же "каруселью", с доступом к алюминию проблем не было (у наших, кстати, тоже) ) -- сыпь на кухне хоть килограммами . Учителя "забивали" на взрывы домов. Родители -- тоже.
1. А вот зачем вы сейчас вот этим занимаетесь? Доводите тезис оппонента гиперболизацией до абсурда, чтобы потом его (абсурд) опровергнуть? Где я написал, что в моем детстве дома регулярно взрывались? Где я написал, что учителя забивали на взрывы домов, которых регулярно не было? Нафига вы вот этим вот занимаетесь? ЧСВ зачесалось? Или вы просто мазохистка, не можете реализовать свои тайные желания в реальной жизни и вам нравится, когда вас унижают виртуально? Ну так легко. Для тупых, взрываться может не только алюминиевая пудра. Но и любая взвесь. Та же канифоль. Или сахарная пудра. Мы взрывали и то и другое. И учителя с этим сделать не могли ничего.
oks_1964:Ну, там, где были проблемы с необнаруженными боеприпасами, наверное, какая-то работа с детьми проводилась. У нас мин не было. Поэтому минному делу не обучали. А ТБ в быту и саперные работы -- это одно и то же?
2. ну давайте, расскажите мне, какая работа проводилась с детьми. А то я, за давностью лет, ничего подобного не помню. Наверное в одно ухо влетало, а в другое сразу вылетало. Но вот что на нашем школьном футбольном поле нашли авиабомбу и мой отец, будучи дружинником, в оцеплении стоял -- помню прекрасно И то, что об этом только радио ОБС передавало -- тоже помню
1. Итак, прекурсоры были практически в открытом доступе для детей (подтверждаю!). Дети могли самостоятельно изготовить "бумсь" любой мощности (подтверждаю!). Почему этих "бумсей" было немного (реальных "бумсей")? ТБ (которая соблюдалась худо-бедно) архангел Гавриил во сне нашептал? Или "старшаки" все-таки с 100500 попытки дали сведения?
2. Именно так: "в одно ухо влетит -- в другое вылетит". Но с 100500 попытки в голове что-то оставалось. Про авиабомбы... В наше время это вообще не обсуждалось -- обычное дело. Разве что кто-то из родителей-"понаехов" мог объяснить, откуда на поле берутся камни (на камни-то даже школьников возили). Про что-то посерьезнее, чем бомба на поле -- у нас, например, в случае ЧП городского масштаба под подъездами выстраивались служебные машины. И мамы-папы многих уезжали "по тревоге" (кто-то на операцию, кто-то в состав СОГ, кто-то -- обеспечивать работу склада медпрепаратов и т.д.). А дети оставались под присмотром соседей. Естественно, вечером родители рассказывали в т.ч. и нам, почему мы должны были весь вечер под присмотром дяди Васи и тёти Светы быть. Заодно какими-никакими подробностями ЧП делились (в воспитательных целях, конечно, мол, не надо так делать). Мы потом это несли, конечно, во двор и в классы (там другие дети были, родителей которых это ЧП тоже затронуло). Пока доходило до обсуждения ЧП в классе на классном часу, мы уже слышали про него много раз и с разных точек зрения. Что наши родители делали не так?
oks_1964:Дети могли самостоятельно изготовить "бумсь" любой мощности (подтверждаю!).
Land:А вот зачем вы сейчас вот этим занимаетесь? Доводите тезис оппонента гиперболизацией до абсурда, чтобы потом его (абсурд) опровергнуть?
по другому уже просто не можете, да? Уже въелось в кровь и плоть?
oks_1964:Именно так: "в одно ухо влетит -- в другое вылетит". Но с 100500 попытки в голове что-то оставалось.
да ничего не оставалось. Как до вас не дойдет простая истина? Дети не думают, что с ними может что-то случиться. Просто им не хватает воображения. Да, они учатся на чужих смертельных ошибках, но это не мешает им совершать свои собственные. После подрыва на мине, все, кто об этом слышал, не стали бы (скорей всего) класть мину на горящую комфорку. Это, если они конечно знали детали происшествия, а ведь они могли просто слышать "принесли домой мину и подорвались на ней". А это совсем другая причинно-следственная связь в детских глазах. Очевидно же, что проблема в том, что мину принесли домой. Значит, если ее не нести домой, то ничего и не случится И, как пример, знание о подрыве на мине, не помешало моему однокласснику подорвать тумбочку. Почему? Да просто потому, что "это -- другое (с)".
oks_1964:Пока доходило до обсуждения ЧП в классе на классном часу, мы уже слышали про него много раз и с разных точек зрения. Что наши родители делали не так?
да в общем все.
oks_1964:Естественно, вечером родители рассказывали в т.ч. и нам, почему мы должны были весь вечер под присмотром дяди Васи и тёти Светы быть. Заодно какими-никакими подробностями ЧП делились (в воспитательных целях, конечно, мол, не надо так делать).
конечно. Все так и было. Возвращался папа домой, садился на кухне есть борщ и звал детей.:
-- Вот сегодня было ЧП. Маленькому мальчику оторвало молотилкой ручку. Он истек кровью до приезда скорой помощи. Дети, не суйте руки в молотилки!
-- Папа, а что такое молотилка и где ее можно найти в нашем микрорайоне?
Land:oks_1964:Дети могли самостоятельно изготовить "бумсь" любой мощности (подтверждаю!).
Land:А вот зачем вы сейчас вот этим занимаетесь? Доводите тезис оппонента гиперболизацией до абсурда, чтобы потом его (абсурд) опровергнуть?
1. по другому уже просто не можете, да? Уже въелось в кровь и плоть?
oks_1964:Именно так: "в одно ухо влетит -- в другое вылетит". Но с 100500 попытки в голове что-то оставалось.
2. да ничего не оставалось. Как до вас не дойдет простая истина? Дети не думают, что с ними может что-то случиться. Просто им не хватает воображения. Да, они учатся на чужих смертельных ошибках, но это не мешает им совершать свои собственные.
3. После подрыва на мине, все, кто об этом слышал, не стали бы (скорей всего) класть мину на горящую комфорку. Это, если они конечно знали детали происшествия, а ведь они могли просто слышать "принесли домой мину и подорвались на ней". А это совсем другая причинно-следственная связь в детских глазах.
4. Очевидно же, что проблема в том, что мину принесли домой. Значит, если ее не нести домой, то ничего и не случится И, как пример, знание о подрыве на мине, не помешало моему однокласснику подорвать тумбочку. Почему? Да просто потому, что "это -- другое (с)".
oks_1964:Пока доходило до обсуждения ЧП в классе на классном часу, мы уже слышали про него много раз и с разных точек зрения. Что наши родители делали не так?
5. да в общем все.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секундoks_1964:Естественно, вечером родители рассказывали в т.ч. и нам, почему мы должны были весь вечер под присмотром дяди Васи и тёти Светы быть. Заодно какими-никакими подробностями ЧП делились (в воспитательных целях, конечно, мол, не надо так делать).
6. конечно. Все так и было. Возвращался папа домой, садился на кухне есть борщ и звал детей.:
-- Вот сегодня было ЧП. Маленькому мальчику оторвало молотилкой ручку. Он истек кровью до приезда скорой помощи. Дети, не суйте руки в молотилки!
-- Папа, а что такое молотилка и где ее можно найти в нашем микрорайоне?
1. А что не так? Прекурсоры можно было добыть в больших объемах. Но редко кому в голову приходило устраивать из этих прекурсоров большие "бумси". Обходились взрывпакетами-прочими мелочами. Не?
2. Имхо, это уже как, кем и сколько раз подана инфа. Что-то в головах оставалось. Иначе рвалось бы все сплошь и рядом.
3. А вот тут вопрос восприятия. "Нельзя носить домой боеприпасы" -- ага-ага. Ящиками патроны во многих квартирах лежали. + гладкостволы вообще не нужно было регистрировать. А вот нагревать боеприпасы даже в костре...
4. Поэтому после того, как мальчики в подвале сгорели, "атака" велась с нескольких фронтов. Всплыло и то, что дверь в подвал была закрыта, и канистра с бензином, и спички в канистру (полупустую) бросать нельзя, и то, что если что-то "не такое" видишь -- вызывай взрослых, не пытайся справиться самостоятельно, поругают -- не равно, что друг погибнет... Сейчас (за давностию лет) все и не припомню в подробностях. Мозги нам выносили неслабо.
5. И как это получилось, что остальные мальчики двора/микрорайона не только остались живы, но и воспитывают внуков?
6. То, что были семьи, где родители с детьми разговаривали в т.ч. и на важные для ребенка темы -- не, не про вас? И опять же -- молотилка или движущийся механизм?
офлайн
Кира_Михайловна
Senior Member
|
|
8314 |
10 лет на сайте Город:
|
vittkoff:oks_1964:Ящиками патроны во многих квартирах лежали.
Рядом с самодельными счётчиками Гейгера.
Серьёзно? Во многих квартирах? Ящики с патронами?
идите в баню
я подавилась из-за вас
oks_1964:3. А вот тут вопрос восприятия. "Нельзя носить домой боеприпасы" -- ага-ага. Ящиками патроны во многих квартирах лежали. + гладкостволы вообще не нужно было регистрировать.
Какой то бред.
Во штырит даму.
упаковка патронов для мелкашки как две спичечные. было в доступе. а макаронины от снарядов валялись...
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15686 |
15 лет на сайте Город:
|
vittkoff:oks_1964:Ящиками патроны во многих квартирах лежали.
Рядом с самодельными счётчиками Гейгера.
Серьёзно? Во многих квартирах? Ящики с патронами?
Тетя в Фаллаут переиграла
Land:вы просто мазохистка, не можете реализовать свои тайные желания в реальной жизни и вам нравится, когда вас унижают виртуально? Ну так легко.
Очень похоже
oks_1964:и спички в канистру (полупустую) бросать нельзя,
а в танк из под топлива на снесенной заправке можно? Оба-на... оказывается тоже нельзя Это я своими ушами слышал -- сначала громкое Шшшшш, а потом ба-БАХ!!!
А почему у вас не говорили, что в пустые цистерны из-под топлива спички бросать нельзя?
Вспоминая себя в детстве, могу с ответственностью заявить, что если бы у нас было необходимое количество веществ для большого БАБАХа - мы бы это стопудово реализовали. Но карбид доставали чуть ли не по крупинкам (сварщики бдили), другие вещества нам в деревне вообще не были доступны, так как аптек банально не было, как и хозмагазина.
говорили) старшаки)
и показывали как из аэрозоли из под дихлофоса без клапана и дыркой в дне вылетает выхлоп от газов карбида)
особо любопытным банка в лоб влетала) синяк был, но записывалось под корочку сразу)