Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45307

    19 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45307
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 11:00

    Проверил. Скорость не меняется. Кассета записана на Сони с кварцем. показывает ровно 3150 с роликом и без ролика. Не меняется ни герца. :-?

    Добавлено спустя 17 минут 31 секунда

    speedsterMF:

    Следующий шаг - что-то подогнуть ?

    Вам, мистер, не угодишь. Одолжите у Ромы кассету :D

    PureMagnetics:

    А тем временем - приехала кассетка для измерения "тащинга" и "сцепы".


    Мы измеряем с каким усилием ролик способен протянуть ленту и насколько он проскальзывает или напротив - цепляется за тонвал.
    Опытным путём установлено, что приемлемая работа ЛПМ особенно в долгосрочной перспективе, в плане удержания детонации начинается примерно с 200 грамм протяжки правым роликом.
    Мои ролики на подшипниках на красной и чёрной резине шириной 6,3...6,5мм рисуют примерно 220...
    Штатный санкио ролик с резиной 7,2 мм - 220-250 в зависимости от шероховатости тонвала.

    Добавлено спустя 5 минут 49 секунд

    Уверен, что у Спидстера есть свое плохое мнение и об этой кассете и об этом способе измерения. :trollface:
    Я предлагаю протереть вал и ролик галошей. может он хоть пару секунд подержит скорость.
    Похоже что кварц держит мотор в правильных оборотах, а вот вся остальная резина сильно проскальзывает. Отдельно проверить скорость мотора наверно ж можно проверить осцилом

    Make cAssette Great Aagain
  • AlexWalkman Senior Member
    офлайн
    AlexWalkman Senior Member

    760

    9 лет на сайте
    пользователь #1688837

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 февраля 2025 11:23
    vernic:

    Проверил. Скорость не меняется. Кассета записана на Сони с кварцем. показывает ровно 3150 с роликом и без ролика. Не меняется ни герца. :-?

    При этом аппарат ведет себя нормально во всех режимах?

    Насколько Я понял физику процесса - идея "закрытого тракта" в том что бы лента более плотно прижималась к головкам благодаря разнице скорости вращения маховиков. Исходя из этого смею предположить, что разница быть должна. Иначе каким образом будет достигатся функция "закрытого тракта", а именно натяжение ленты.

    AlexWalkman
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 11:30

    Вопрос в том, что лента судя по всему едет со скоростью левого ролика и проскальзывает на правом, а должно быть с точностью до наоборот.
    Пробуйте легендарным способом Иваныча подвесить 100гр и протягивать ленту роликами.

    Диаметр катушки с лентой должен быть 4см.

    Make cAssette Great Aagain
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21164

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21164
    # 1 февраля 2025 11:34
    AlexWalkman:

    Vicos, Какие по Вашему мнению параметры все же должны быть у пассика?

    думаю 116

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Может зазора нет между подпятником левого тонвала?

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 11:38 Редактировалось vernic, 1 раз.
    Vicos:

    Может зазора нет между подпятником левого тонвала?

    тоже про это думал. но на одном ролике скорость стабильна. значит не пассик и не подпятник и не подтормаживание подкатушечника . Скорее всего сильный зацеп левого ролика. Сильнее чем правого.

    Make cAssette Great Aagain
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21164

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21164
    # 1 февраля 2025 12:28
    vernic:

    но на одном ролике скорость стабильна. значит не пассик и не подпятник и не подтормаживание подкатушечника

    стабильна скорость без левого маховика, читай выше.

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • AlexWalkman Senior Member
    офлайн
    AlexWalkman Senior Member

    760

    9 лет на сайте
    пользователь #1688837

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 февраля 2025 13:19
    vernic:

    Вопрос в том, что лента судя по всему едет со скоростью левого ролика и проскальзывает на правом, а должно быть с точностью до наоборот.
    Пробуйте легендарным способом Иваныча подвесить 100гр и протягивать ленту роликами.

    Диаметр катушки с лентой должен быть 4см.

    Если Вы про момент натяжения/подтормаживания - Я брал уже динамометрическую кассету у знакомого для проверки. Результат измерений - натяжение 40-45 грамм, подтормаживание 7-8 грамм. То есть с этим пунктом все корректно.
    Vicos, Спасибо что отвечаете. А могли бы Вы так же добавить информацию по ширине и толщине пассика?

    AlexWalkman
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21164

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21164
    # 1 февраля 2025 13:59
    AlexWalkman:

    Vicos, Спасибо что отвечаете. А могли бы Вы так же добавить информацию по ширине и толщине пассика?

    Revox.de продавал комплекты пассиков на эту деку полудлинной 110-112 мм (такие комплекты люди привозили), должно быть я думаю 116 мм.
    Остальное не помню, надо дома в записях посмотреть. Напомните вечером проверю.
    Если посмотреть скриншот от специалиста - 5*0,4

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    Вот нашел на своем же сайте:
    Размер оригинального межвального пассика - L/2=116x5x0,4 mm

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    1107

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    1107
    # 1 февраля 2025 14:15

    Чтобы подтвердить падение скорости из-за трения, можно сравнить её в начале кассеты и в конце. В этом случае будет повышенная разница.

    Вильма-102
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 14:53
    AlexWalkman:

    Если Вы про момент натяжения/подтормаживания -

    нет. Я предлагал проверить с какой силой валы-ролики тянут ленту. Правый ролик должен тянуть немного сильнее. Усилие должно быть около 200 грамм. Подвешивайте грузы, пока ролик не остановиться.
    Ну или как обычно, отогните немного пружину от левого ролика, чтоб он меньше тормозил.
    ролики наверно потеряли родную шероховатость и не работает заклинивание на правом ролике

    Добавлено спустя 47 секунд

    Vicos:

    стабильна скорость без левого маховика, читай выше.

    без ролика. маховик никто не убирал

    Make cAssette Great Aagain
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21164

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21164
    # 1 февраля 2025 14:56
    AlexWalkman:

    vernic, AAG7GAA, Vicos, Спасибо за инфу.

    Вчера вечером пришла мысль проверить - не проблема ли это самого прямого привода. Оказалось нет. Если снять пассик и левый маховик - скрость становиться 3149-3150. Но это и не проблема пассика. В данном случае остается только сам левый маховик.
    Собственно новый вопрос - может ли кто-то из владельцев аппаратов с таким ЛПМ(как Я понял Теас Или Кенвуд 1100) измерить и написать тут инфу по левому маховику.

    П.С. Имею так же в наличии Yamaha K-1020, там один пассик на 2 вала(128 мм и 5мм ширина) но привод от обычного моторочика. И там такой проблемы нет :(

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 14:58
    Сергей1734:

    падение скорости из-за трения, можно сравнить её в начале кассеты и в конце.

    не понимаю как начало кассеты работает в закрытом тракте. Можно подмотку накрутить до 60гр, тогда может она перетянет "цент тяжести" на правый ролик, но при чем тут начало кассеты, я не понял.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Vicos:

    Если снять пассик и левый маховик - скрость становиться 3149-3150.

    Ого.

    Добавлено спустя 41 секунда

    AlexWalkman:

    Если отжать левый ролик - скорость поднимается до 3149-3150.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Я отжимал ролик на своем Тике, скорость не меняется.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    Значит у AlexWalkman правый ролик старый, а левый новый. :)

    Make cAssette Great Aagain
  • AlexWalkman Senior Member
    офлайн
    AlexWalkman Senior Member

    760

    9 лет на сайте
    пользователь #1688837

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 февраля 2025 19:29

    vernic, Ролики оба родные. Я их качественно отмыл и что визуально что тактильно(продавление ногтем) они в хорошем состоянии.

    Vicos:

    AlexWalkman:

    Vicos, Спасибо что отвечаете. А могли бы Вы так же добавить информацию по ширине и толщине пассика?

    Revox.de продавал комплекты пассиков на эту деку полудлинной 110-112 мм (такие комплекты люди привозили), должно быть я думаю 116 мм.
    Остальное не помню, надо дома в записях посмотреть. Напомните вечером проверю.
    Если посмотреть скриншот от специалиста - 5*0,4

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    Вот нашел на своем же сайте:
    Размер оригинального межвального пассика - L/2=116x5x0,4 mm

    Спасибо за уточнение. Значит пассик у меня растянулся на +/- 1,5 мм что по идее тоже не должно быть критичным.

    После сбора всей информации Я прихожу к выводу что проблема сводиться с левому ролику и маховику. Разница скоростей получается 13/14 гЦ на воспроизвдении. Вот бы теперь понять норма ли это или же наоборот много/мало....Возможно есть тут те, кто в этом вопросе могут подсказать?

    AlexWalkman
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21164

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21164
    # 1 февраля 2025 21:35
    AlexWalkman:

    Возможно есть тут те, кто в этом вопросе могут подсказать?

    остались те кто выжил с форума грамотных людей - это Спидстер и Гена с Чукотки. Спидстер слился как всегда. Про Гену узнаем позже.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (1 февраля 2025 22:36)
    Основание: 3.5.14 / 3.5.18

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    1107

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    1107
    # 1 февраля 2025 22:39

    Чисто гипотетически, кварц за десятилетия мог понизить свою частоту, если у него серебро на обкладках прореагировало с чем-то (с серой или галогенами). У радиолюбителей даже был распространён подобный метод при сборке средств связи. Попробуйте последовательно с ним включить емкость порядка десятков-сотен пФ.

    Вильма-102
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4618

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4618
    # 1 февраля 2025 22:47

    Можно измерить частоту . 4.19'МГц вроде бы на схеме .
    Но не в этом, похоже, дело .

    akai forever
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 23:02 Редактировалось vernic, 2 раз(а).
    Сергей1734:

    исто гипотетически, кварц за десятилетия мог понизить свою частоту

    доехал до дома потестил нормально деки. Все не так просто

    Make cAssette Great Aagain
  • Сергей1734 Senior Member
    офлайн
    Сергей1734 Senior Member

    1107

    18 лет на сайте
    пользователь #56271

    Профиль
    Написать сообщение

    1107
    # 1 февраля 2025 23:06

    Левый ведущий узел оказывает противодействие правому - иначе бы не существовало межвального натяжения.
    Разница в скорости обязана быть. Если при отодвигании левого ролика она равна номинальной, то это странно, т.к при закрытии тракта она неизбежно снизится.

    Вильма-102
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    12034

    13 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    12034
    # 1 февраля 2025 23:19

    Посмотрел на Кенвуде и Наке, если убрать левый ролик, то скорость увеличивается на 15Гц, если убрать правый и оставить на одном левом, то тоже на 10-20Гц скорость больше. Как то так.

    Make cAssette Great Aagain
  • AlexWalkman Senior Member
    офлайн
    AlexWalkman Senior Member

    760

    9 лет на сайте
    пользователь #1688837

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 февраля 2025 23:22
    Сергей1734:

    Чисто гипотетически, кварц за десятилетия мог понизить свою частоту, если у него серебро на обкладках прореагировало с чем-то (с серой или галогенами). У радиолюбителей даже был распространён подобный метод при сборке средств связи. Попробуйте последовательно с ним включить емкость порядка десятков-сотен пФ.

    С квацем все ок, потому как если перевести аппарат в состояние открытого тракт(убираем пассик и левый маховик) - заданную скрость он держит в пределах 3гЦ (3149-3151).

    speedsterMF:

    Можно измерить частоту . 4.19'МГц вроде бы на схеме .
    Но не в этом, похоже, дело .

    Так что ж Вы нас мучаете - у Вас эталонный аппарат судя по предоставленному пару страниц назад скриншоту. И скорость верная и детонация. Поделитесь нужной информацией про Ваш аппарат? Или как и ранее будете бросаться непонятными выражениями?
    П.С. Про скорость относительно открытого тракта написал выше и эта же информация повторялась ранее. Так что кварц тут не причем.

    Сергей1734:

    Левый ведущий узел оказывает противодействие правому - иначе бы не существовало межвального натяжения.
    Разница в скорости обязана быть. Если при отодвигании левого ролика она равна номинальной, то это странно, т.к при закрытии тракта она неизбежно снизится.

    Вот и Я об этом думаю. У меня получается разница в 13-14 гЦ(открытый и закрытый тракт). Но информации касательно того какая эта разница должна быть - увы пока нет никакой.

    Возможно кто-то сможет измерить эту разницу на аппарате, у которого нет такой проблемы....

    AlexWalkman