vittkoff:
oks_1964:
Кроме того, особо глазастые увидят неравномерность колебаний и решат, что физика -- наука теоретическая, противоестественная и точно никому не нужная.
1. Какой бред.
Как раз неравномерность колебаний, а именно - их затухание, ничем иным, как школьной физикой, особо глазастым и не объяснится.
Забавляют рассуждения тёток, спавших на физике ещё в прошлом веке, об этом предмете.
Кира_Михайловна:
oks_1964:
Видела ихние учебники. Смесь нашего "ЧиМ"а и аниматорской развлекушки.
ну я тоже сейчас посмотрела
определяющие период колебания маятника и отличающие дуршлаг от ножа это точно одни дети?
2. Кстати, достаточно полезный эксперимент для понимания, что такое ускорение свободного падения. Детский ум он поражает тем, что от массы груза колебания не зависят. Вдогонку можно сопровождать видосом, как профессор в аудитории свою голову подставлял под гирю, и она, пролетев на маятнике через всю аудиторию, вернулась обратно и остановилась в миллиметре от головы.
1. vittkoff, Рассчитать надо равномерные колебания, а в эксперименте -- неравномерные. Бредит как раз-таки "непроспавший" физику и не умеющий читать вьюноша.
2. А вот это уже дома. С набором грузиков (любых), ниток-веревок (заодно можно и курс материаловедения 5-класснику рассказать), с курсом Ландсберга (хотя бы, если Фейнмана нету под рукой) и т.д. Можно и собственную голову под гирю подставить. А в школьной программе пока что десятичные дроби не изучены, чтобы ускорение свободного падения рассчитать. Там дети мучаются с задачами на равномерное движение автомобилей-пароходов-пешеходов. Как-то так...
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд
Кира_Михайловна:
vittkoff:
Забавляют рассуждения тёток, спавших на физике ещё в прошлом веке, об этом предмете.
а в каком классе эбонитовые палочки натирают шерстью?)
В курсе "Электричество" (8 класс, что ли). Хотя пластмассовыми расческами дети расчесываются гораздо раньше.