Две недели провел в деревне. Страшно депрессивное место. Пустующие хаты умерших, заброшенные сады и огороды, кругом пустующие поля, постепенно зарастающие кустарником. Из жизни – только приходящая два раза в неделю автолавка, обслуживающая три обитаемых дома, оставшиеся на всей улице. В деревне постоянно надо что-то делать – все гниет, ветшает, ломается, зарастает травой. С утра до вечера занят только тем, чтобы поддерживать собственную жизнедеятельность. Ни на что другое времени не остается. Вечером – без сил. Сущий ад. Вернувшись из деревни начинаешь по-настоящему ценить город, где полностью свободен, нет никакой работы по хозяйству, можно спокойно творить.
В деревню брал с собой «Sharp QT-70». За две недели только один раз выдалось свободное время, когда смог с ним прогуляться по улице. Качество звучания – отменное. Если бы такое было тогда... При малых размерах динамиков и корпуса в целом, звучание очень сбалансированное, есть приличное количество низов. А еще и стереофония, небывалое явление по тем временам. По сравнению с доступными тогда «Электроника-302» и «Весна-202», звучит просто отменно.
Записал на деке «Technics RS-B965» специально для поездки в деревню несколько кассет. Это Secret Service 1979 и 1981, Donna Summer 1979, Neoton Familia 1980, Gazebo 1983, Tina Turner 1984, Bad Boys Blue 1985, Genesis 1983, Phil Collins, Abba, Boney M, ну и разные сборки, среди которых, конечно, и сборка итальянцев. Заслушивался Alan Parsons «Lets talk about me» 1984 года.
На некоторые сборки добавил немного современного. К примеру, пару песенок дочки Стинга и кое-что из Дафт Панк. Любопытно, что хорошо звучат лишь композиции тех лет. А современные треки невозможно нормально слушать. Они намного богаче, в частности, там присутствуют мощные и глубокие низы. Динамики Шарпа сразу перегружаются. Приходится снижать громкость, при этом общая громкость, определяемая в основном средними частотами, становится неприемлемо низкой. Тут была бы к месту система динамического усиления басов, не допускающая перегрузки. Но она появилась несколько позже в виде микросхем фирмы Sanyo для кассетных плейеров.
Когда складывал дрова, Шарп радовал своей музыкой, в деревенском царстве мертвых это была единственная отдушина. Но когда я его попытался включить на следующий день, он сделал ва-у-у-у-у, и всё. Маховики медленно остановились, плавно остановив и ленту. Потом механизм начал пытаться делать автореверс, но безрезультатно. Понятно – причина в одном из пассиков, который приводит в действие ведущие валы. Разборка это подтвердила, порвался пассик. Теперь не приложу ума, где такой взять – он очень длинный, полудлина примерно 20 см, а сечение около 1.2х1.2 мм. В общем, с винтажной техникой есть только два варианта: покупать ее в качестве музейных экспонатов и не пользоваться, а если пользоваться, то придется постоянно чинить. Во втором случае надо уметь это делать самостоятельно, иначе грозит полное материальное разорение.