Devil inc., в суши-вёслах видел.
офлайн
fanofeeepc
Sony PS3 Team
|
|
3591 |
17 лет на сайте Город:
|
fanofeeepc:А что случилось с Блищем? Куда он пропал, так, в тихую?
так у него самого спросить? да и не пропадал никуда вроде
Зачем в универсамах "Рублевский" делают столько касс, если работают только 2-3?
Вот ещё раз спрошу... Объясните мне, так сказать, "физику процесса"
вот автобусы по городу зачастую ездиют дико медленно. ползком практически. существует устойчивое мнение, что это они так солярочку экономят, с целью её дальнейшего хищения.
но что-то я никак понять не могу, где тут экономия?
расход топлива одного и того же двигателя зависит от оборотов, много ли газу жмут, выбранной передачи, сопротивления воздуха и пр. И всё это, по сути, "в час". Единица измерения "на 100 км" придумана для удобства.
Вот на легковой, условно, минимальный расход на 100 км будет при ровном движении по трассе на последней передаче со скоростью 80-90 км/ч. Если быстрее - больше обороты/газ, выше сопротивление воздуха. Если медленнее - оборотов/газа меньше, но расстояние в час тоже меньше, и второй фактор оказывает большее влияние - расход на 100 увеличивается.
Так что это за магия, когда огромный дизель еле ползает 10-20 км/ч, зря пердя на 2й передаче, и при этом расход на 100 выходит меньше, чем если бы он спокойно ехал 50 км/ч?
_ZingeR_:вот автобусы по городу зачастую ездиют дико медленно.
Mort1:а) график,
зимой, летом, днем, вечером, в пробках и без - время прибытия на остановки одно,
частично контролируется GPS-ом (ну или другой фигнёй), при несоблюдении - минус премия водиле,
это скорость и заложена в движение
Mort1, Pavel P, про график понимаю. Нет смысла поднимать здесь вопрос, почему он именно такой.
Но активно бытует мнение, что это ползанье - с целью экономии солярочки. Вплоть до того, что и график специально такой мутят, т.к. все в доле.
Вот я и спрашиваю. Действительно ли автобус МАЗ потратит меньше топлива, если будет ползать как жук с перебитой лапой, по сравнению с нормальной (не особо спешной) городской ездой? Может ли тошнотный режим езды обеспечить расход топлива ниже нормы (по которой списывают), при том что норма расхода задана в литрах на 100 км? Если да, то объясните плз, как так получается?
_ZingeR_:Действительно ли автобус МАЗ потратит меньше топлива
думаю что нет.
но я впервые от вас слышу мнение что они ползают именно изза экономии.
мне гораздо проще поверить в единый график и мат. ответственность водителя чем в теорию заговора минтранса изза мнимой экономии топлива с последующей продажей его налево....
еду Минск-Гродно
... еду Гродно-Минск
вазьму папутчыкаў за аплату паліва.
На каком это языке?
Mort1:но я впервые от вас слышу мнение что они ползают именно изза экономии.
значит, нас уже двое
а прошлый раз мне многие доказывали, что дело именно в солярочке, и больше ни в чем. Я аж почти поверил
_ZingeR_:Но активно бытует мнение, что это ползанье - с целью экономии солярочки. Вплоть до того, что и график специально такой мутят, т.к. все в доле.
Про заговор речи не было
А так - сливают, да. Кто не верит, может помониторить д/с по окончанию смены
_ZingeR_:Может ли тошнотный режим езды обеспечить расход топлива ниже нормы (по которой списывают), при том что норма расхода задана в литрах на 100 км? Если да, то объясните плз, как так получается?
Никак не может, разница в миллилитрах, но поди-ты докажи, это народный миф.
Белорусики на легковых фальцвагенах тэдэи тоже тупят, переключают передачи на 1500 "типа шоб сэканомиць", хотя, если переключать на 2500, расход такой же, а поедет веселей.
pashil:Никак не может, разница в миллилитрах, но поди-ты докажи, это народный миф.
по внутреннему убеждению, я считаю, что разница должна быть очень весомой, но - не в пользу "экономиста"
Типа, при скорости 40 км/ч - расход 20 л/100, а при скорости 10 км/ч - расход 50 л/100. Потому что в первом случае он едет 2,5 часа с расходом 8 л/ч, а во втором он едет 10 часов с расходом 6 л/ч (все цифры условные).
но "обосновать не могу" (с) . Я не спец, лишь предполагаю.
так где правда?
_ZingeR_, не будет такого. Если отбросить всю шелуху, то наиболее значимые параметры - масса и площадь поперечного сечения авто.
Да и причем тут часы? Топливо тратится на выполнение работы. Работа равна произведению силы на расстояние.
Lonewolf:Да и причем тут часы? Топливо тратится на выполнение работы. Работа равна произведению силы на расстояние.
а куда ж салярачка девается, если на месте стоишь и двигатель на нейтралке работает?
крутить сам двигатель - тоже работа. мощность с него не отбирается - это да, это очень сильно расход уменьшит, позволит ему брать меньше топлива, держать обороты ниже. но совсем без топлива он крутиться не сможет. оно должно сгорать в каждом цикле.
Приложение к двигателю нагрузки не меняет расход прямо так чтобы 1 к 1 (тянет тонну - расход 10, тянет две - расход 20)
Пример: два грузовика, вместо чтобы ехать самостоятельно, цепляют второй к первому жесткой сцепкой. У первого расход вырастает раза в полтора (а может и на 20%, не знаю), но далеко не вдвое - хотя полезная работа удвоилась. Известный способ киздить салярачку
beloff:О каких потерях по какой дороге идет речь мне понятно но я ничего не говорил об этих потерях, речь шла о количестве тепла для подогрева 1 куба воды зимой и летом так сказать в идеальных условиях (например у меня в ТС стоит бойлер и подогрев происходит в самом доме так что никаких потерь на транспортировку нет, в отличие от, скажем, домиков, куда транспортируется изначально горячая вода)
Дело в том, что подогрев воды у нас организован следующим методом: От котельной (или ТЭЦ) к теплоузлу перед каждым домом (или один на несколько домов, если дома маленькие или строились одновременно) подходит труба с горячей водой, от Водоканала - с холодной. Больше никаких труб нет, только две. Дальше часть пришедшей горячей воды с котельной идет на контур отопления квартир (летом отключен), вторая часть - в бойлер (теплообменник), который нагревает холодную воду и подает ее вам домой в кран горячей воды.
Горячая вода от ТЭЦ приходит к вам с потерями, чем холоднее на улице - тем большими. Опять же, чем холоднее на улице - тем сильнее надо греть батареи и тем больше должна быть температура воды, пришедшей с ТЭЦ (надеюсь, вы замечали, что в некоторых домах зимой в сильные морозы вода из горячего крана идет почти кипяток, это у кого бойлер старый стоит, без терморегулятора). На всех ТЭЦ стоит автоматика, которая в реалтайме мониторит температуру обратки и поднимает температуру подачи, если температура обратки падает ниже определенной. Причем разница в температуре подачи при разной температуре за бортом зависит от протяженности линий и области обслуживания ТЭЦ, но в абсолютных величинах весьма некислая. Я наизусть не помню графика нашей Вилейской котельной, но навскидку там примерно так: при температуре за бортом около нуля подача идет порядка 80 градусов, при температуре в -20 (что у нас зимой бывает нередко и подолгу) подача уже идет свыше 100 градусов, а при температуре -35 по графику цифра была около 140 градусов (под давлением, естественно, поэтому не кипит. Кроме того вода в отоплении не простая, а с очень большим количеством разнообразных реагентов, которые кроме того и поднимают температуру кипения).
Именно поэтому и идет расчет за тепло по факту, потому как разница в сожженном на котельной топливе зимой (в период отопительного сезона) за месяц в зависимости от погоды может отличаться не то, что в разы, а на порядок.
Расход топлива так-же зависит от разгона транспортного средства. Можно автобус разогнать до 50 км*ч за минуту, а можно за 5 минут. Расход будет разный.
Lonewolf:не будет такого. Если отбросить всю шелуху, то наиболее значимые параметры - масса и площадь поперечного сечения авто.
Да и причем тут часы? Топливо тратится на выполнение работы. Работа равна произведению силы на расстояние.
Автобус иногда разгоняется, и как показывает практика- он это делает довольно часто.