Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 июня 2014 17:19

    Adventurer, ты посмотри сколько стоит коллектора на ваг с заслонками который, как у меня

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 5 июня 2014 17:20 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    ну сааб то поломатый

    - а у форда резина лысая :D И колодки не притерты :D

    Добавлено спустя 31 секунда

    Adventurer:

    и он никому не нужен

    - ваг? :trollface:

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 5 июня 2014 17:24 Редактировалось Adventurer, 1 раз.

    Андрей Владимирович,
    в общем объвляй шкоду и гуидиер победителями ))))

    nivi44ok,
    он просто не ломается )))

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 5 июня 2014 17:24
    Adventurer:

    он просто не ломается

    - нечему? )))

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 5 июня 2014 17:26
    nivi44ok:

    Adventurer:

    он просто не ломается

    - нечему? )))

    ага, именно так )))

    Добавлено спустя 15 минут 51 секунда

    например коллектор (в барахолке) стоит 40$ и он НИКОМУ не нужен...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 5 июня 2014 18:18
    Андрей Владимирович:

    adminius:

    Зачем тебе тогда дицки сзади?

    наброшу - чтобы фордов перетормаживать, нет?

    Добавлено спустя 9 секунд

    ;)

    Это еще доказать надо... Да и соревнования торможения с 200 не состоятся априори: не с кем :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 5 июня 2014 20:54
    adminius:

    Андрей Владимирович:

    adminius:

    Зачем тебе тогда дицки сзади?

    наброшу - чтобы фордов перетормаживать, нет?

    Добавлено спустя 9 секунд

    ;)

    Это еще доказать надо... Да и соревнования торможения с 200 не состоятся априори: не с кем :)

    странный от тебя комент...
    каких 200 ? :o

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 1 сентября 2014 21:46
    Андрей Владимирович:

    Adventurer, как руки - дойдут попробую
    а может есть что-то еще более продвинутое?

    Залил последнюю, ATE Super Blue Racing) Вторая литруха оказалась лишней, могу подарить) Из особенностей - необычный цвет, из-за которого запрещено использовать на дорогах общего пользования. А ещё жутко разъедает руки)

    adminius:

    Это еще доказать надо... Да и соревнования торможения с 200 не состоятся априори: не с кем

    Вопрос скорее где, а не с кем) Будет место - энтузиасты найдутся)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 21:48
    Stef666:

    Из особенностей - необычный цвет, из-за которого запрещено использовать на дорогах общего пользования.

    :rotate:
    Сами придумали такую ахинею про цвет или научил кто?

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 1 сентября 2014 21:53
    Berezina:

    Сами придумали такую ахинею про цвет или научил кто?

    Написал производитель прямо на банке :D

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 22:05
    Stef666:

    Написал производитель прямо на банке

    Производитель, по вашей ссылке, продает ее как ДОТ4. И на банке это же написано.
    А ДОТ4 именно для применения у гражданских авто, которые ездят по обычным дорогам и служит.
    Тем более, к цвету это все не имеет никакого отношения. Про что вы написали.
    Цвет у любой жидкости для авто может быть любым. И это никак на ядовитость или запреты не сказывается.
    Цвет жидкости это просто удобство.
    Например, при смене тормозухи чередуется ее цвет - голубая после янтарной, затем опять янтарная после голубой. Чтобы при замене было видно, что вся старая ушла из системы.
    :znaika:

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 1 сентября 2014 22:18

    Доберусь до банки и сфоткаю) :P Может конечно и запамятовал точную формулировку, но что-то такое там есть)

    Berezina:

    Цвет жидкости это просто удобство.
    Например, при смене тормозухи чередуется ее цвет - голубая после янтарной, затем опять янтарная после голубой. Чтобы при замене было видно, что вся старая ушла из системы.

    Честно, первый раз слышу) На большинстве машин это выглядит как "перестала идти чёрная и полилась светлая" )
    А есть ещё жидкости DOT 4 с нестандартными цветами?)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 22:26 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Stef666:

    На большинстве машин это выглядит как "перестала идти чёрная и полилась светлая" )

    Вот поэтому абсолютно обычную голубую дот4 и сложно купить у нас.
    Хотя, вот вы ее залили.
    :D

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 1 сентября 2014 22:38 Редактировалось Stef666, 1 раз.

    Ну не так чтобы сложно, просто любопытно было) Поэтому и изучал внимательно банку, запала в память та фраза)
    И вроде как одна из лучших по характеристикам жидкость из тех, что есть у нас в свободной продаже...

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 22:49 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Stef666:

    И вроде как одна из лучших по характеристикам жидкость из тех, что есть у нас в свободной продаже...

    Правильно.
    Если машина без есп, абс и не используется зимой.
    Причем соседняя жидкость по первой ссылке "Тип 200" - абсолютно такая же, только янтарного цвета.
    Вот их поочередно и меняют с уверенным контролем при замене.

    А надпись про цвет - может какой нюанс законодательный в сша.
    Вы же смотрите на параметры самой жидкости - дот4 говорит сам за себя, плюс температуры и вязкость. Их же не зря указывают.

    А для современных машин с есп лучше маловязкая жидкость. Та, что в середине SL.6.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 сентября 2014 22:50

    Berezina, почему не зимой?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 22:57
    Андрей Владимирович:

    почему не зимой?

    В мороз вязкость высокая, что скажется на скорости работы системы абс, есп - будет "тупить".
    Т.е. не так быстро реагировать. Вопрос миллисекунд, но тут они важны.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 сентября 2014 22:58

    Berezina, так а что универсального есть продвинутого?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 1 сентября 2014 23:05
    Андрей Владимирович:

    так а что универсального есть продвинутого?

    Я про универсальность не говорил.
    И про продвинутость.
    Просто точки кипения высокие. Кто хочет тормозить много им это в помощь.
    :D
    А в тормозухах, у тех кто много тормозит, это главный параметр.
    Поэтому может назваться "лучшей из тех что есть для интенсивного торможения".

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 2 сентября 2014 08:29
    Berezina:

    Правильно.
    Если машина без есп, абс и не используется зимой.
    А для современных машин с есп лучше маловязкая жидкость. Та, что в середине SL.6.

    Ну, у меня хоть с абс, но одной из первых, трёхконтурная ещё) В неё хоть мазут залей, быстродействие не пострадает, нет там его в принципе, быстродействия этого :D
    А вот перегрев передних тормозов - серьёзная проблема, чем и обусловлен выбор)
    Если машина под завязку нашпигована электроникой, конечно лучше такую) Или Shell DOT 4 ESL, Castrol React DOT 4 Low Temp, они ещё более "пальцатые", 675 и 650 вязкости соответственно :super:
    А можно не впадать в крайности и лить TRW DOT 5.1 или DOT5.1 ESP, они к самой тормозной системе мягче относятся)

    A cat is fine too +375 29 3882666