Tofsla, плюс-минус лапоть - это я согласен, не измерительный инструмент. но если Вы, заправляясь всегда 20 литрами и выезжая постоянно до определенного положения стрелки топлива, и потом заправляясь, получаете всегда один и тот же результат, то такая "закономерность" воспринимается правилом. суть моего сообщения - именно разобраться, почему иногда бывает иначе. не магнитными же полями вызвано иное положение стрелки (а ее положение изменяется с шагом меньше миллиметра), а за два года такой "езды", я думаю, даже самый малонаблюдательный человек сможет видеть положение стрелки
бортовой комп на моей сегодняшней машине показывает литры конкретной цифрой, но только в т.н. сервисном режиме, суть его: вставить ключ в замок зажигания, нажать на кнопку сброса суточных показателей, два раза повернуть ключь, не отпуская кнопку, подержать две секунды, потом два коротких нажатия на кнопку, в это время стрелки пляшут мамбу, а комп показывает литры. если хотите, могу продемонстрировать фото.
допустим, он не точен в абсолютных величинах. но если на нем было 3 литра, а потом после заправки 30 литрами стало 26, согласитесь, вывод только один: он очень сильно привирает. насколько я знаю, бортовые компы так не ошибаются значительно.
далее, пусть небольшое количество топлива в баке не позволяет точно определить его объем. к примеру, там есть три литра. комп может показать и шесть, получаем погрешность на малых числах. хорошо, тогда почему раз за разом на загарающемся значке заправки удается проехать 40-50 км (6 литров по бортовому)?
я машины, в том числе на которой езжу, продаю, и знаю, сколько топлива бывает в баке, перед тем, как машина глохнет (когда бортовой показывает 1 литр, автомобиль спокойно может на холостых проработать полчаса)
и еще: не хотел бы, чтобы мой пост выглядел обвинением, я его не выношу, до тех пор , пока не будет доказательств того или иного. я хочу разобраться. акты о проверках и замерах, опломбирование и прочие обязательные процедуры, на мой взгляд, не могут однозначно свидетельствовать о невозможности изменить режим работы колонки (презумпция невиновности и все дела, теоретически я допускаю возможность)
именно по этой причине я хочу в частном порядке взять мерную канистру и заправить в нее топливо, сравнить показания с показаниями колонки, а после этого проверить правдивость показаний бортового, в частности, своего собственного авто
если у кого нить есть канистра с делениями, буду рад встретиться для конкретных замеров )