хочу предупредить тех кто хочет заморочиться шумкой авто...
... радикальный эффект как мне показалось дает шумка задних арок со стороны колеса - заметно уменьшается слышимость песка, дождя и шуршания покрышек (применительно к универсалам у которых задние арки в салоне)
.. что касается салона - в полной мере работает фраза : "Взялся за яйца - молоко пропало" Дело в том, что сделав шумку выборочно, например двери и багажник общий уровень шума уменьшается, но благодаря этому на поверхность вылазят звуки, которые раньше маскировались: скрипы, аэродинамические шумы, субъективно громче кажется работа двигателя. А эти вещи, если человек заморочился шумоизоляцией очень сильно раздражают. То есть психологический эффект от частичной обработки можно получить прямо противоположный, а еще можно заработать загон на то, что едешь и вслушиваешься в звучание машины, эдакое рабство шуму.
Поэтому начинается эпопея с поиском сверчков и антискрипом салона, с перспективой разборки передней панели и шумкой моторной пергородки, потом крыши и т.д. Замечу, что зачастую причину скрипа или дребезжания найти очень не просто. А еще не так уж и просто снимать/монтировать обшивку и пластик, особенно на обработанные поверхности. Еще замечу, что штатная изоляция, в местах где она есть, очень эффективна и ее нужно сохранять...
Если делать самому, то по деньгам выходит в 3-5 раз дешевле, но по времени и отнятым силам разница будет в обратной пропорции.