alexeyvld:
Нужно немцу по возможности внятно объяснить, что и как делать.
- Ну, во-первых, сперва нужно узнать, имеет ли ваш немец EORI-номер, т.е. зарегистрирован ли он в местной таможне как участник внешнеторговой деятельности. Если нет, - начинать нужно с получения этого номера (что иногда и до недели по времени может занять).
- Дальше, если ваш немец умеет (а он судя по всему не умеет), он должен сам, через интернет, в электронном виде, оформить вам Ausfuhrbegleitdokument, который в распечатанном виде вы сможете потом получить сами в местной таможне, по тому номеру (не путать с EORI-номером!) , который вам сообщит ваш продавец.
- Если ваш продавец не умеет сам оформлять Ausfuhrbegleitdokument, он может попробовать научиться этому нехитрому ремеслу с помощью какого нибудь другого продавца, кто уже умеет, или же он должен отыскать где нибудь поблизости таможенных декларантов, которые сделают процедуру оформления за него, за деньги (обычно это от 20 до 80 евро, в зависимости от аппетитов декларанта). Как правило, такие декларанты сидят где нибуть при достаточно крупной транспортно-экспедиторской компании (что либо типа Spedition), осуществляющей бурную внешнекономическую деятельность. Чисто теоретически можно просто позвонить на местную таможню и попросить, чтобы она подсказала вам координабы ближайших к ней декларантов. Правда, очень часто таможня на такой звонок отвечает так: "Ищите декларантов сами, мы не имеем права сообщать вам их координаты и, тем самым, оказывать им рекламные услуги".
- Как правильно оформить декларацию и что для этого надо, специалисты-декларанты прекрасно знают сами. Для этого им только нужно предоставить договор купли-продажи с указанием того, что авто продается по цене нетто, техпаспорт автомобиля, ну и сообщить номер EORI продавца и таможенный переход, через который авто будет покидать ЕС (например Тересполь, всегда указывается название последнего пограничного пункта со стороны ЕС).
- Декларант, после того как оформит вам (в электронном виде!) Ausfuhrbegleitdokument, сообщит вам номер, с которым ваш перевозчик уже может ехать на ближайшую таможню. Там он должен предоставить для осмотра (сверки номеров) экспортируемый автомобиль, после чего таможня выдаст ему, по номеру, полученному за денжюку у декларантов, Ausfuhrbegleitdokument в распечатанном виде. Да, присутствие продавца на таможне здесь уже не обязательно.
- Все, по большому счету ваш перевозчик может потиху выдвигаться в сторону дома.
- Что касается красных номеров, то тут - как повезет. В абсолютном большинстве случаев, когда машина вывозится на лафете или автовозе (т.е. не своим ходом), никакие номера на машину НЕ НУЖНЫ (чисто по логике), НО: Германия - страна очень большая и в ней обязательно где нибудь да и найдется место, в котором бюрократы самые бюрократичные и всякая логика им до фонаря. Такие бюрократы, ссылаясь на всякие выдержки из закона (типа вашей die Ausfuhr nur zu bestätigen, wenn für das Kfz ein Internationaler Zulassungsschein ausgestellt und ein Ausfuhrkennzeichen ausgeben wurde - это все еще действует...), могут потребовать у вас оформления на машину в обязательном порядке (!!!) совсем недешевых красных транзитных номеров, плюс еще, возможно, и международного техпаспорта (=зеленая книжечка). Сталкивался с таким трижды, в трех самых разных местах Германии. В таком случае проще перед покупкой машины сперва позвонить на ближайшую к продавцу таможню и узнать, каковы обычаи в этом отношении действуют у них. А после этого и принимать уже решение, вывозить купленную машину на автовозе, или же выгонять ее своим ходом (если номера оформлять обязательно, то своим ходом получается дешевле).
Ну вот вроде и все. Успехов!
sergei68:
ребята, скиньте плиз контакты к кому лучше обращаться с этим вопросом в германии: телефоны или сайты...
Обращайтесь к тому, кто ближе всего к вашему продавцу живет, в решени таких вопросов лучше всего живое присутствие, никакие телефонные зврнки его не заменят. Ну и человек, к которому обращаетесь, есссно должен досконально разбираться в вопросе покупки автомобилей и возврата НДС...
Аналогичный ответ будет и форумчанину BV18 (от него вопрос пришел в личку), правда, там срок еще относительно небольшой прошел, после вывоза машины, может все еще и само благополучно "рассосется"... Главное - не паниковать раньше времени.