ihar-86hj:
граждане, необходима помощь. собирался апгрейдить свою камеру и к китам 18-55 и 55-250 прикупить светлое стекло, но что-то до меня дошло, что на 1000Д покупать дорогие стекла нет смысла, лучше камеру сначала поднять, нет?
как раз есть смысл, новый фотик даст только более быструю съемку и более точный фокус, но качество (резкость, бокэ) даёт только объектив, поэтому начните с покупки все же объектива, к примеру Тамрон или Сигму 17-50 2,8.
ihar-86hj:
поэтому пока смотрю на 650Д или 60Д. или "что-то в этом роде". догадываюсь, что найдутся те, кто скажет, что это чуть ли не "принципиально разные камеры и мне нужно сначало определиться, что же я хочу", но я еще не одолел все ветки форума, а когда читаю, то многого не понимаю, поэтому см. первое предложение. и да, меня интересует фотосъемка, а не видео. ну и если вопросов слишком много, а ответы давать лень, буду благодарен хотя бы на ссылки соответствующие.
они во многом очень похожи, но как-то принято что для фото лучше 60Д из-за доп. экранчика, эргономики. А если интересует видео, то тогда 650Д. По тексту выше вам бы подошел 60Д, но на первое место ставьте объектив.
идем дальше...
Добавлено спустя 10 минут 8 секунд
ihar-86hj:
я не понимаю, почему 18 мп это плохо.
в двух словах : представьте - размер квадратика самой матрицы на которой у вас 10 миллионов сенсоров, а теперь на тот же размер впихиваем 18 миллионов, соответственно эти точки стали условно в 2 раза меньшего размера, т.е. меньшей площади, а свет как раз идет пучком и ложиться на площадь сенсора, тот принимает нужное кол-во света, так вот если бы технологии сенсора не усовершенствовались, то в теории при уменьшении площади пикселя на неё попадая в два раза меньше света, мы получим фотку в два раза темнее. Но прогресс не стоит и сенсор совершеннее, но к сожалению примерно в два раза его и улучшили, может и меньше, и тем самым фотки лучше не становятся, хотя растет возможная детализация, которая в свою очередь не возможно получить из-за низкой способности старых и/или дешевых объективов. Т.о. рост мегапикселей усложняет получение хорошей картинки и все это только маркетинг компаний, для продажи красивых циферок.
продолжаем.....
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд
ihar-86hj:
я не понимаю, почему советуют не снимать на исо выше 2500, когда у той же 650Д их 25600, а в пятаке за сотню. или речь идет о видео?
расскажу правду, это опять маркетинговый ход, включив с коробки фотик 650Д, вы не уведите в меню ISO 25600, его нужно включать через специальное меню, вам доступно только 12800, но снимать я рекомендую как раз даже не на 2500, а на ISO 1600 (даже я придерживаюсь 1250), для чего фотик свой в меню ограничил этим значением и на автомате больше 1600 он выставить не может.
Видео здесь совсем не причем картинка будет с одинаковыми шумами и на фото и на видео. Просто иногда на видео из-за движения это смазывается но зато фотку можно потом почистить немного лучше от шумов чем видео.
Шумы вы должны были видеть и на своем фотике снимая на придельном ИСО, в темных местах фотографии хорошо видны разноцветные пиксели, которые портят картинку.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд
ihar-86hj:
если да, то какое максимальное значение исо можно назвать рабочим?
Это то значение когда шумы невидны или не бросаются в глаза. Для разных людей требование может быть разным к фото. Все кропнутые фотики у Кэнона имеют примерно одинаковые значения по рабочим ИСО 800-1600. Прорыв был только в ФФ фотиках 5Д Марк 3 и затем 6Д. Гд можно снимать на 6400 не получая видимых шумов.
Добавлено спустя 27 минут 28 секунд
ihar-86hj:
и если оно меньше половины того, на что "способна" камера, то зачем пихать туда эти десятки тысяч?
как я уже говори что это маркетинг и все. Ну и иногда если света не хватает но очень нужно сделать фото на память, то уже лучше со страшными шумами сделать его, чем не иметь ни какого фото события. Для проф.съемки такие значения однозначно не пригодны.
Добавлено спустя 13 минут 23 секунды
ihar-86hj:
что значит увеличили скорострельность, а буфер сжали? почему это плохо? или это для видео плохо?
понятно же про скорострельность, ставите режим серийной съемки нажимаете на кнопку спуска и слушаете как фотик снимает без остнановки, так вот это и будет количество кадров сколько он делает за секунду. А вот буфер - это место в фотике куда он делает эту серию и тут влияет в каком режиме вы снимаете, 650Д в RAW формате имеет буфер всего на 6 фоток, так как фотка занимает примерно 20-25 Мб после чего фотик замедляется и щелкает уже со скорость которой фотик успевает обработать фотку и записать на флешку, это где-то около секунды на фотку, т.к. скорострельность становится 1 кадр в секунду. Если прекратит съемку и подождать 6-10 секунд можно повторно начать серию со скоростью 5 к/с. Если снимать в jpeg, то серия будет уже до 22 кадров, после чего замедлиться но уже не так сильно как с RAW, не замерял, но где-то 2-2,5 к/с будет.
Так вот буфер наверное не сжали, а просто фотки больше весить стали и влазит их меньше, в данном случае для RAW всего 6, в более дорогих камерах это значение больше (60Д - это 16 кадров уже). Но в жизни если вы не занимаетесь съёмкой спорта или репортажкой - это не принципиально. Хотя тех же играющих детей иногда не мешает снять скорострельной серией. Для видео это не имеет никакого значения вообще, если флешка со скоростью записи видео справляется то буфер не переполниться если нет, то съемка будет у вас по 3-5 секунды и остановка записи.
Добавлено спустя 1 минута 46 секунд
ihar-86hj, как вариант можете рассмотреть тушку (body) б.у. будет дешевле, все же 1000Д староват, тот же 400Д был уже лучше.
Но на первое место поставьте приобретение светосильного объектива, попробуйте поснимать на фиксы, из БУ не плохой вариант 50Д, видео не снимает, хотя заставить можно, но качество и надежность на достойном уровне, 60Д от него не далеко ушёл, и даже что-то потерял.