Yegorych:
на мой взгляд, очень важно было то, что пели на понятном языке
Это очень здоровская фраза, давайте я попробую раскрыть ее как раз со стороны музыкального!, а не поэтического искусства, и попробую объяснить, почему лирика на самом деле не важна, по крайней мере для меня.
Ведь что такое "язык" в музыке. Это совершенно иная система, в отличие от человеческого языка, работающая не по принципу описания понятий, а наоборот, по принципу формирования, только уже не понятий, а ощущений. Вокал в этом смысле является такой же составной частью музыкальной фактуры, как и любой другой инструмент, и работает по тем же закономерностям музыкального языка как и все другие инструменты. Наиболее приближенно к классической теории вокал работает в опере, со всеми этим трелями, вибрато, глиссандо и т.д. В остальных жанрах вокал работает уже в большей степени, как характерный признак жанра, т.е. это речитатив, рычание, шептание, распев и т.п. Тут важную роль играет тембр, индивидуальность/уникальность, что формирует узнаваемость и стиль. Лирика же, по большому счету, не несёт за собой какой-то значимой информации в плане восприятия музыкального языка, в плане ощущения музыки. И тут опять есть вполне явное деление на меломанов, которые про музыку, и любителей шансона , попсы, любителей заказать у диджея "что-нибудь русское". Не хочу никого обидеть, не я это придумал, просто такое наблюдение.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд
kva49, меня и Дикинсон не особо впечатляет, альбомы периода Блэйза Бэйли и его вокал мне ближе всего.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд
Как пример органичной цельной однородной моноязычной композиции и органичного не выпадающего из композиции вокала