Столкнулся в России с испарением денег с тамашнего МТСа ударными темпами.
В воскресенье (условно) в Москве в аэропорту положил 500р и полетел дальше. Прилетел в регион, подключил услугу "Везде как дома" (50 руб разово + 5 руб ежедневно). Отписался родным что добрался нормально и все. В в ночь со вторника на среду приходит СМС о том что я в минусе. Проверяю - и правда в минусе. КАК???!!! Пошел в ИССА, заказал детализацию и увидел, что за две предыдущих ночи, что я находился в регионе, мне пришло 10 (по 5 за ночь, примерно в одно и тоже время) нейких "sms i" с короткого номера 771054, стоимостью по 28,41 руб каждое, которые на самом деле на телефоне ни как не отображались. Знаю что у них там развита система каких-то всплывающих уведомлений, и как только нажмеш ОК - понеслась, а тут я вообще ничего не получал. Итого за 2 ночи я "заплатил" почти 300р кому-то и за что-то. В целом за последний месяц я "получил" такх "sms i" на 540р.
Гугл показал, что развод весьма популярный. Пострадавших масса. Все сводится к тому, что тебя автоматом, без уведомления и разрешения, подписывают на эту рассылку после того, как воспользуешься каким-либо платным сервисом через отправку смс. И тут я вспомнил, что действительно был грешок: месяц назад в другом регионе РФ, оплачивал онлайн-трансляции матчей КХЛ, с сайта khl.ru. Честно платил по 30р за матч и честно его получал, и даже подумать не мог, что серьезная организация КХЛ так подставит. С тех пор и начались чудо-сообщения, которых я не вижу, но плачу за них по баксу. Но по началу они приходили ровно по одному в день и я не замечал сильного изменения баланса, а тут аж по 5 за раз. Нашел в сети некое сомнительное "лекарство" в виде ussd-запроса. Принял. Ответа не получил.
Изучая далее тему в сети случайно вышел на ветку с обсуждением этой проблемы на российском сайте ОЗПП, И там несколько раз некто, с подписью что-то типа "представитель МТС" отписывался примерно так: "если вы стали жертвой... отпишитесь на следующий e-mail в подробностях... Обещаем разобраться и наказать кого-попало."
Я подумал, что терять нечего и написал на приведенный ящик следующее письмо:
Доброго времени суток Вам.
Я являюсь абонентом МТС с сентября 2009г. (номер зарегистрирован на ...). Очень много езжу по всей России, при этом в регионах всегда подключаю услугу "Везде как дома".
Начиная с 29.10.2011 (тогда я находился Республике Бурятия) ко мне начали приходить информационные сообщения с номера 771054 стоимостью 28.41руб за сообщение. До недавнего времени приходило по одному сообщению в день и я этому не уделял внимания. С 20.11.2011 я нахожусь в Республике Кабардино-Балкария и за 2 дня мне пришло аж 10 таких сообщений! Итого, с 29.10.2011 по сегодняшний день, я получил 19 таких сообщений общей суммой на 539.79руб. При этом никаких дополнительных услуг я сознательно не подключал.
Убедительно прошу разобраться в сложившейся ситуации, отключить меня от этой рассылки (рассказать как это сделать самостоятельно) и вернуть мне на счет указанную сумму, списанную без моего согласия.
И приложил выписку со счета...
Проходит день, второй, третий, неделя... Я уже забыл и забил. Вроде "лекарство" помогло, деньги бесконтрольно уходить перестали. И тут к середине второй недели со дня отправки письма, звонок. Девушка приятным голосом представилась представителем МТС, долго извинялась, пообещала меня отключить от всего непотребного и вернуть на счет 600р. Я от удивления потерял дар речи. А через часик пришло сообщение, о том что на мой счет поступило 600р, и реалоно - поступило.
Так что - не все так плохо, и иногда не стоит вешать руки...