И снова нерегулярная страничка «Забытые имена».
И посвящена она, не побоюсь этого слова, «культовому» британскому музыканту Кевину Эйерсу (Kevin Ayers).
Т.к. это один моих самых любимых музыкантов и хочется поговорить о нём побольше, то, чтобы не загромождать ветку, сделаю несколько выпусков.
Итак, Кентерберри, начало 60-х. Молодые музыканты, считающие себя авангардистами, собирают группу The Wild Flowers. Группа не выпустила ни одной записи, но явилась катализатором т.н. «Кентерберийской сцены», музыканты которой засветились впоследствии в разных «прогрессивных» группах.
Двое участников The Wild Flowers – Кевин Эйерс и Роберт Вайятт и примкнувшие к ним клавишник Майк Рэтлидж и гитарист Дэвид Аллен создают новую группу. Т.к. молодые люди увлечены писателями-битниками, то и название они берут оттуда – Soft Machine (в честь книги Уильяма Берроуза).
Кевин Эйерс становится ключевым участником и творческим идеологом группы, достаточно сказать, что большая часть материала первого одноименного альбом написана именно им.
На этом альбоме музыканты попытались соединить психоделический поп, абсурдный юмор, импровизацию и авангард. Получилось весьма неплохо.
Музыканты Soft Machine проявляли почти полное отсутствие стремления к деньгам и славе, что открыло им широкие возможности для творчества. Они играли главным образом для себя — и делали то, что хотелось им самим.
Тем не менее, альбом был тепло принят критикой и публикой и группа отправляется на свои первые гастроли прямо в сами США.
И здесь происходит следующее – гастрольная жизнь, со всеми её особенностями очень не понравилась Кевину Эйерсу. Кроме того, он сильно не любил летать самолётами. А группа уже прописалась на лейбле, возникли обязательства – концерты, график, производственная дисциплина. Всё это Кевину было в лом.
Поэтому, после возвращения из США он решает уйти из группы. Расстались они полюбовно и в дальнейшем музыканты Soft Machine принимали участие в записи его сольных альбомов.
Но об этом – в следующем выпуске.
P.S. Нужно ещё сказать, что Эйерс был знаком и приятельствовал с Сидом Барреттом и, в какой-то степени, считал себя его учеником. И судьбы их в чём-то схожи, оба покинули созданные ими группы после 1-го альбома, хотя судьба Кевина, конечно, не столь трагична, скорее, наоборот.
Эйерс позже (в 1973-м) посвятил Барретту песню «Oh! Wot a Dream!». Кевин так прокомментировал эту свою композицию: «Наиболее искренняя форма лести — это имитация, и эта вещь совершенно умышленно спета в стиле Сида Барретта. Я пытался добиться, хотя бы в некоторой степени, того уникального восприятия, что было присуще только ему. Я хотел просто показать ему, что, хотя мы давно не встречались и не разговаривали, мне близко то, что он делает и я могу установить с этим связь».