Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 15 июля 2014 10:13
    inco_by:

    То, что цепь шумит на крайних передачах (трет) - это нормально? Или можно отрегулировать? Очень раздражает, приходится избегать до двух крайних звезд. Вел на 27 скоростей, если что.

    Переклюк передний настройте )

  • kusmen Junior Member
    офлайн
    kusmen Junior Member

    76

    13 лет на сайте
    пользователь #445469

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 15 июля 2014 14:58

    ryst7777, возьми рокшокс xc32. заменил свою xcm на нее: небо и земля. только сначала определись со штоком, под какие колеса, какой ход вилки и сможешь ли ты ее сам установить :)

  • Arissen Member
    офлайн
    Arissen Member

    286

    11 лет на сайте
    пользователь #920223

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 15 июля 2014 18:04

    Добрый день! Проблемка такая, стесался левый шатун педальный. Может кто знает,где можно отдельно левый шатун 170мм купить, на велосайтах что-то только на цельные системы натыкаюсь.

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 15 июля 2014 18:08 Редактировалось Креатин, 1 раз.

    Arissen, о так вот :) а стоп :shuffle: а у вас под что??

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Arissen Member
    офлайн
    Arissen Member

    286

    11 лет на сайте
    пользователь #920223

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 15 июля 2014 18:32

    Креатин, да, спасибо, именно такой и нужен. Под ромб у меня.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 15 июля 2014 18:57
    Arissen:

    Под ромб у меня.

    ромб :lol:

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 15 июля 2014 19:00

    Аркаша, правильно а перевернешь будет квадрат :D Шатун левый Force Fe/Pl 170mm black LOGO 63510 ромб

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Невидимка Member
    офлайн
    Невидимка Member

    321

    17 лет на сайте
    пользователь #83112

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 15 июля 2014 21:08

    Арссен, в драгоне сейчас нет этих шатунов. Можете у них в мастерской спросить, у них б/у были. Только внимательно смотрите, квадрат у вас или ромб, потому что квадрат может действительно по-разному располагаться.

  • xixiks Member
    офлайн
    xixiks Member

    206

    13 лет на сайте
    пользователь #488322

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 июля 2014 00:05

    убита кассета за 1500 км? новую цепь только с новой кассетой?

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 16 июля 2014 00:49 Редактировалось pavelsc, 1 раз.
    xixiks:

    убита кассета за 1500 км?

    как новая судя по первой фотке. по второй фотке 50 оттенков серого просто )

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 16 июля 2014 08:36

    После месяца катания и примерно 400 км появился странный звук в районе каретки, причём появляется иногда. Такое ощущение, что что-то железное прыгает внутри рамы, типа подшипника. Разобрал каретку - всё целое, все подшипники смазаны и стоят на месте. В чём может быть дело?

  • bigross Senior Member
    офлайн
    bigross Senior Member

    10478

    15 лет на сайте
    пользователь #158362

    Профиль
    Написать сообщение

    10478
    # 16 июля 2014 10:46

    v_step, педали...

    Aut disce, aut discede, mane sors tertia caedi !!!
  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 16 июля 2014 10:54
    bigross:

    v_step, педали...

    Точно нет, звук не оо них, педали 100 км проехали от силы, хоть и дешевые. Звук внутри рамы.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 16 июля 2014 11:08
    v_step:

    bigross:

    v_step, педали...

    Точно нет, звук не оо них, педали 100 км проехали от силы, хоть и дешевые. Звук внутри рамы.

    В алюминиевой раме невозможно определить откуда идет звук. Проверяйте всё:
    1) Педали
    2) Зажатие педалей
    3) Прижатие шатунов
    4) Подсидел
    5) Прижатие каретки

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 16 июля 2014 11:27
    ansector:

    v_step:

    bigross:

    v_step, педали...

    Точно нет, звук не оо них, педали 100 км проехали от силы, хоть и дешевые. Звук внутри рамы.

    В алюминиевой раме невозможно определить откуда идет звук. Проверяйте всё:
    1) Педали
    2) Зажатие педалей
    3) Прижатие шатунов
    4) Подсидел
    5) Прижатие каретки

    Сегодня перебрал каретку, пережал шатуны, разобрал - смазал - собрал педали. Вечером выеду, послушаю. Дело в том, что звук, будто по раме иногда подшипник катается и бьётся о внутреннюю сторону кареточного гнезда. Мистика.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 16 июля 2014 11:30

    v_step, проверьте педали

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 16 июля 2014 11:39

    У меня на обеих велах застучали (велы одной модели). На одном я перебрал и смазал педали, на другом просто открутил и закрутил по-новой, предварительно смазав резьбу. Щелкать перестало на обеих. Так что вариант с открутить-закрутить - первое, что следует предпринять.

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 16 июля 2014 11:57
    v_step:

    Сегодня перебрал каретку, пережал шатуны, разобрал - смазал - собрал педали. Вечером выеду, послушаю. Дело в том, что звук, будто по раме иногда подшипник катается и бьётся о внутреннюю сторону кареточного гнезда. Мистика.

    У меня было такое. Звук перекатывающегося шарика. Грешил на каретку. Заменил, всё равно давно надо было менять. А когда чистил систему, снял с неё пластиковую защитную крестовину, и оттуда выпал тот самый шарик. Укатанная и спрессованная смесь грязи и масла.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • geniusis Neophyte Poster
    офлайн
    geniusis Neophyte Poster

    19

    11 лет на сайте
    пользователь #838220

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 17 июля 2014 17:04

    Такой вопрос: вел Cannondale trail 6 29", купил недели 3 назад и сразу заметил небольшую восьмёрку на заднем колесе, ну думаю, наверное так и надо, вел то новый. Откатал километров 100 по городу и заметил, что восьмёрка чуть увеличилась, сегодня съездил в сервис чтобы подтянули спицы, в итоге ничего не исправили, сказали мол, раз колёса 29, то восьмёрку убрать нельзя, ибо обод идёт на искос, вот я и думаю, так ли это, и стоит ли волноваться по этому поводу?

  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 17 июля 2014 17:08
    geniusis:

    Такой вопрос: вел Cannondale trail 6 29", купил недели 3 назад и сразу заметил небольшую восьмёрку на заднем колесе, ну думаю, наверное так и надо, вел то новый. Откатал километров 100 по городу и заметил, что восьмёрка чуть увеличилась, сегодня съездил в сервис чтобы подтянули спицы, в итоге ничего не исправили, сказали мол, раз колёса 29, то восьмёрку убрать нельзя, ибо обод идёт на искос, вот я и думаю, так ли это, и стоит ли волноваться по этому поводу?

    По-моему, какой-то неправильный сервис.