Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2332

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 7 июня 2024 15:14
    lenntik:

    вот это почти рок :D

    Я тоже обратил внимание, что финскому парню удалось жилу раскопать. Как это ему удалось Википедия умалчивает.

  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20191

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20191
    # 7 июня 2024 15:17
    Migr:

    lenntik:

    вот это почти рок :D

    Я тоже обратил внимание, что финскому парню удалось жилу раскопать. Как это ему удалось Википедия умалчивает.

    А у нас бы он зачах :(
    А там звезда :znaika:

    Добавлено спустя 50 секунд

    вики про него не пишет почему-то :-?

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 7 июня 2024 15:23
    Сaшa:

    Самое самое начало, три ноты, кто скажет где ещё есть похожий рифф?))

    Чуть дальше я Пинк Флойд слышу, может и начало под их влиянием. А вообще-то нот всего семь, хошь не хошь, а где-то повторишь кого-то..

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    lenntik:

    А у нас бы он зачах

    Что, про Шнитке уже забыл? :lol: :lol:

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 июня 2024 15:29 Редактировалось Yegorych, 1 раз.

    немного U2 в пятницу. не самая известная песня из самого известного альбома :)

    пы.сы. achtung! очень долгое вступление :)

  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20191

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20191
    # 7 июня 2024 15:30

    Что, про Шнитке уже забыл? :lol: :lol:

    А что с ним случилось ? :o

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    А , ну да 8)

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 7 июня 2024 15:58
    Migr:

    Чуть дальше я Пинк Флойд слышу

    Дальше не нужно, только рифф из трёх нот, подождем ещё)
    А так конечно классик рок, фанк, блюз там дальше
    Чес сказать ничего особо интересного, а интерес это главная эмоция :znaika:

    ухо от селедки
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20191

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20191
    # 7 июня 2024 15:59

    Вот ! :P
    Наконец-то кто-то всё таки имеет эмоции :znaika:

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 7 июня 2024 16:08

    Я слышал про такой случай, что чел в принципе потерял интерес к музыке, т.к. долго работал на радио и переслушал столько, что у него выработался иммунитет, музыка перестала на нем работать.

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19270

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19270
    # 7 июня 2024 16:20
    Сaшa:

    Я слышал про такой случай, что чел в принципе потерял интерес к музыке, т.к. долго работал на радио и переслушал столько, что у него выработался иммунитет, музыка перестала на нем работать.

    вся музыка не перестаёт "работать"
    перестают работать типовые приёмы, стандартные звучания и схемы.
    такое есть, да
    причём независимо от жанра и стиля
    а ведь такой абсолютно типовой музыки не меньше 90% от общей массы

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 7 июня 2024 16:27
    Сaшa:

    Я слышал про такой случай, что чел в принципе потерял интерес к музыке,

    Сaшa, а я слышал аналогичную историю про чела. В Онлайнере сидел в музыкальной ветке :)

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12947

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12947
    # 7 июня 2024 16:27
    Сaшa:

    Я слышал про такой случай, что чел в принципе потерял интерес к музыке, т.к. долго работал на радио и переслушал столько, что у него выработался иммунитет, музыка перестала на нем работать.

    Бывает такое, человек "переслушал"..Это в любом случае, рано или поздно происходит, с любыми "интересами"
    Главное - не закапываться, переходить на что-то иное, открывать для себя, и естественно - не насаждать интересы другим) Все хобби и интересы должны существовать легко и приятно или интересно и побуждающе для тебя самого, имхо

  • serg42 Senior Member
    офлайн
    serg42 Senior Member

    22453

    12 лет на сайте
    пользователь #701830

    Профиль
    Написать сообщение

    22453
    # 7 июня 2024 16:44

    добропорядочный социопат
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12947

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12947
    # 7 июня 2024 16:55

    serg42, мне нравится Антоха МС..Особенно Лиловый негр к сериалу "Вертинский" и "Про бабки")) Хотелось бы, чтобы он немного восстановился и были новые песни)

  • serg42 Senior Member
    офлайн
    serg42 Senior Member

    22453

    12 лет на сайте
    пользователь #701830

    Профиль
    Написать сообщение

    22453
    # 7 июня 2024 17:12

    basilika, прикольный чувак ;)

    добропорядочный социопат
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 7 июня 2024 17:57 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    basilika, так и есть.

    Эмоции это ведь только одна из множества составляющих слушания музыки. Сами по себе эмоции это довольно слабый инструмент в длительной перспективе взаимодействия с музыкой. Так, дети двух-трёх лет уже способны реагировать на включение музыки, способны проявлять эмоции и выражать желание ещё раз услышать музыку. В пять лет они уже способны запоминать, хорошо различать, воспроизводить музыку. Уже на этом этапе взаимодействие с музыкой образует не сопоставимо более сложную систему, чем эмоциональная реакция. Что уж говорить о взрослом человеке, имеющем огромный опыт, способность к направленному вниманию, рефлексии. Эмоции для него это только маленькая составная часть акта слушания.
    В подростковом возрасте я испытывал прям очень сильные переживания, например, слушая Love Thieves или Usless у DM. Настоящее волнение и ком в горле бывали, не говоря уже о мурашках (полимоторный рефлекс). Их, кстати, я могу контролировать и даже запросто по желанию вызывать и сейчас, причем практически на любом материале, хоть на попсе, достаточно направить свое внимание на динамические, тембровые или другие контрасты, предопределяя развитие аранжировки. Так вот, по настоящему ничего подобного давно не происходит, никакого волнения или мурашек. И те песни уже не работают. Восприятия изменилось, это просто факт.
    Однако интерес к музыке, как у того чела с радио, не угас. А в последнее время наоборот усилился. Ключевую роль конечно играет новизна музыки, принципиально иные ее качества и содержание, которые я могу обнаруживать в процессе слушания. Тут есть как бы взаимное влияние и взаимная связь между запросом и музыкальным материалом, одно формирует другое. Под музыкальным материалом правильно будет подразумевать не только звучащую непосредственно в момент акта слушания музыку, но и все доступные для рефлексии аспекты связанные с музыкой, как история, философия, социология, собственные переживания, память, опыт и т.д. и т.п. В любом случае восприятие музыки все время меняется по причине собственной воли, случая, рефлексии. Невозможно обнаружить в предмете внимания то, чего нет в самом тебе, а вот застрять на одном месте и потерять интерес, это можно. Причем это не только ведь к музыке относится.
    Вообще, я со вчерашнего дня не мало статей перечитал, никто не знает, как это работает, ни учёные, ни эзотерики. Музицирование (сочинение, слушание, исполнение) непостижимая до конца штука, как и само сознание. Эмоции это слишком поверхностное и совсем не точное объяснение причины слушания музыки. Иначе у человека с двух лет в этом смысле не было бы никакого развития, равно как развития и многообразия самой музыки.

    Вот такая переработка BWV855a

    Добавлено спустя 5 минут 46 секунд

    gene_d:

    а ведь такой абсолютно типовой музыки не меньше 90% от общей массы

    Тем более на радио

    ухо от селедки
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12947

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12947
    # 7 июня 2024 18:51
    Сaшa:

    Вот такая переработка BWV855a

    Вещь интересная, но я ее воспринимаю как прикладную, вот к кому-то фильму такую обработку приложить - было бы то самое..А как самостоятельное произведение..Я перешла просто на изначальный оригинал, и конечно, он намного интереснее. как говорится - рядом не стоял..Но я не специалист по классике врообще. Было бы интересно узнать мнение Yur - имеют ли место быть такие обработки..Как по мне - неплохо.
    Это оригинал

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    34824

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    34824
    # 7 июня 2024 19:08

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    Possessed by the Scanner
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 7 июня 2024 19:44

    basilika, тут стоит сказать, что Баха сегодня мы можем слушать только в исполнительском прочтении. Никто не знает, каков оригинал на самом деле. Сам я никогда не испытывал серьезного интереса и меломанского пиетета к музыке Баха в целом, а вот через фигуру какого-нибудь исполнителя очень даже.
    Тут Глен Гульд исполняет BWV855, это другая, как раз оригинальная версия, она отличается от переложения Зилоти (BWV855a).

    ухо от селедки
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12947

    7 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12947
    # 7 июня 2024 19:50
    Сaшa:

    basilika, тут стоит сказать, что Баха сегодня мы можем слушать только в исполнительском прочтении. Никто не знает, каков оригинал на самом деле.

    Ясно. Ну, я так и думала)

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    Сaшa:

    Тут Глен Гульд исполняет BWV855, это другая, как раз оригинальная версия, она отличается от переложения Зилоти (BWV855a).

    Это точно лучше первых двух))
    Ближе к Баху, который играл на клавесине, если я не ошибаюсь, если брать современные инструменты. Ну, и просто лучше. Все-таки этот тот случай, когда простота - значит выразительность. и не надо никакие обработки. Гений :-?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19270

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19270
    # 7 июня 2024 20:17 Редактировалось gene_d, 9 раз(а).
    Сaшa:

    Сами по себе эмоции это довольно слабый инструмент в длительной перспективе взаимодействия с музыкой. Так, дети двух-трёх лет уже способны реагировать на включение музыки, способны проявлять эмоции и выражать желание ещё раз услышать музыку. В пять лет они уже способны запоминать, хорошо различать, воспроизводить музыку. Уже на этом этапе взаимодействие с музыкой образует не сопоставимо более сложную систему, чем эмоциональная реакция. Что уж говорить о взрослом человеке, имеющем огромный опыт, способность к направленному вниманию, рефлексии. Эмоции для него это только маленькая составная часть акта слушания.

    это вы говорите то, как оно ДОЛЖНО быть
    но так не есть
    ещё со школы детям вбивается в голову такая хрень, что искусство якобы должно восприниматься только эмоциями
    и везде... почти везде и всегда звучит эта дежурная навязшая в зубах пушкинская метафора о "поверил алгеброй гармонию", которой поэт хотел уязвить подход Сальери, но на деле просто показал своё непонимание самого принципа композиторства
    помните этот фрагмент?

    Ремесло
    Поставил я подножием искусству:
    Я сделался ремесленник: перстам
    Придал послушную, сухую беглость
    И верность уху. Звуки умертвив,

    Музыку я разъял, как труп. Поверил
    Я алгеброй гармонию. Тогда
    Уже дерзнул, в науке искушенный,
    Предаться неге творческой мечты.

    а ведь "поверить алгеброй гармонию" может любой серьёзно образованный композитор - и он это постоянно делает!
    а уж музыковеды и преподаватели - они вообще только этим и занимаются!
    просто этот процесс - "поверка алгеброй гармонии" - имеет отношение только к определенным музыкальным правилам и "законам"... и не имеет отношения к содержательности и выразительности
    ведь при этом Сальери сам прекрасно понимает гениальность Моцарта и неповторимую красоту его музыки - просто технический анализ не помогает ему добиться того же
    Сальери понимает, что именно в музыке Моцарта так воздействует на слушателя, но не знает, как это формализовать... а это и невозможно формализовать... но выделить это анализом в готовой музыке вполне можно

    Сaшa:

    В подростковом возрасте я испытывал прям очень сильные переживания, например, слушая Love Thieves или Usless у DM. Настоящее волнение и ком в горле бывали, не говоря уже о мурашках (полимоторный рефлекс). Их, кстати, я могу контролировать и даже запросто по желанию вызывать и сейчас, причем практически на любом материале, хоть на попсе, достаточно направить свое внимание на динамические, тембровые или другие контрасты, предопределяя развитие аранжировки. Так вот, по настоящему ничего подобного давно не происходит, никакого волнения или мурашек. И те песни уже не работают. Восприятия изменилось, это просто факт.

    да, всё так
    сознание ПОМНИТ те самые свои эмоции, но не может их воспроизвести "как тогда", даже если специально "направить свое внимание на динамические, тембровые или другие контрасты" и "выкрутить регулятор эмоций" до предела
    это как раз и подтверждает, что эмоции - не главное, потому что всё остальное, что подключается к восприятию... что "отключить" невозможно (как вы отключите сознательный опыт) не даёт эмоциям "однозначное управление"
    ну и рефлексия определяет, что взрослые, созревшие эмоции уже переросли своё детское состояние и вернуться туда - невозможно... тебя там уже нет
    а если вы воспринимаете одну и ту же музыку в 18 лет, в 30 лет и в 45 лет одинаково - значит вы эмоционально так и не "вышли" из подростка, а применять рефлексию к музыке не научились

    Сaшa:

    Однако интерес к музыке, как у того чела с радио, не угас. А в последнее время наоборот усилился. Ключевую роль конечно играет новизна музыки, принципиально иные ее качества и содержание, которые я могу обнаруживать в процессе слушания. Тут есть как бы взаимное влияние и взаимная связь между запросом и музыкальным материалом, одно формирует другое. Под музыкальным материалом правильно будет подразумевать не только звучащую непосредственно в момент акта слушания музыку, но и все доступные для рефлексии аспекты связанные с музыкой, как история, философия, социология, собственные переживания, память, опыт и т.д. и т.п. В любом случае восприятие музыки все время меняется по причине собственной воли, случая, рефлексии. Невозможно обнаружить в предмете внимания то, чего нет в самом тебе, а вот застрять на одном месте и потерять интерес, это можно.

    если "чел с радио" действительно потерял интерес к музыке, это значит, что его эмоциональный канал восприятия исчерпался от перегрузки, а другие каналы не выработались...
    эмоции могут выгорать со временем, а рефлексия - нет!
    однако эмоции не требуют "тренировки" и работы над ними, а рефлексия - требует...

    Сaшa:

    Музицирование (сочинение, слушание, исполнение) непостижимая до конца штука, как и само сознание. Эмоции это слишком поверхностное и совсем не точное объяснение причины слушания музыки. Иначе у человека с двух лет в этом смысле не было бы никакого развития, равно как развития и многообразия самой музыки.

    здесь ключевое слово с новизной для публики - "слушание"
    да, акт осознанного слушания музыки является таким же творческим процессом, как и акт сочинительства, и исполнения
    и точно так же требует много чего другого кроме эмоций

    Сaшa:

    Вот такая переработка BWV855a

    интересная переработка
    эмбиентная
    такое с Бахом редко делают... всё же музыка барокко слишком конкретная и полифоническая - там бОльшая часть интереса в полифонии
    я часто слышал от музыкантов такое мнение, что именно изучать его музыку было и сложно и скучно - непривычна для современного уха, привыкшего к ясной чистой мелодике эта тонкая полифоническая вязь, где мелодичности легко затеряться
    даже Сильвестров в интервью говорил, что в учении Бах был ему скучноват, и "въехал" он в него позже

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.