Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • iLeGo iPhone Team
    офлайн
    iLeGo iPhone Team

    4009

    13 лет на сайте
    пользователь #494091

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 14 июля 2014 15:42 Редактировалось iLeGo, 1 раз.
    luxor_94:

    на задний вобще не понимаю откуда что лететь может,

    свежие коржы с заднего колеса. они на земле прилипают к колесу, поднимаются на колесе а потом либо в подседельную трубу, либо на переклюк и ротор :)

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 14 июля 2014 15:56

    umkurius, можно, только нужная специальная рулевая, там будет подшипник вынесен из рамы, если найду скину ссылку

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 14 июля 2014 16:02 Редактировалось ansector, 1 раз.
    umkurius:

    Добрый день.
    Помогите советом. Хочу поменять свой чугун xcm на ригид карбон от Flyxi.
    Имеется вот такой Велосипед
    В плане приобрести такую вилку.
    Вопрос в чем: можно ли с помощью Клац поставить эту вилку в мой аппарат?
    P.S. просьба какахами не кидаться если что не так, с велосипедами только начал знакомиться поближе.

    Купите на Али вилку под 26 с прямым штоком. http://www.aliexpress.com/item/EMS-free-shipping-full-carbon-mtb- ... 86299.html и не надо ничего выдумывать с рулевой

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 14 июля 2014 16:04

    ansector, Они же вроде только под конусы делают

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 14 июля 2014 16:07
    luxor_94:

    ansector, Они же вроде только под конусы делают

    Изменил сообщение, действительно Фликси только под конусы, но на Али есть и обычные с прямым штоком и даже дешевле и с ЕМС.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ryst7777 Neophyte Poster
    офлайн
    ryst7777 Neophyte Poster

    21

    14 лет на сайте
    пользователь #321881

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 14 июля 2014 16:37

    подойдёт ли вилка под 20 ось под моё колесо. Specialized P.Street 1

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 14 июля 2014 16:41

    Нет конечно

  • umkurius Junior Member
    офлайн
    umkurius Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #546389

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 июля 2014 16:42
    ansector:

    umkurius:

    Добрый день.
    Помогите советом. Хочу поменять свой чугун xcm на ригид карбон от Flyxi.
    Имеется вот такой Велосипед
    В плане приобрести такую вилку.
    Вопрос в чем: можно ли с помощью Клац поставить эту вилку в мой аппарат?
    P.S. просьба какахами не кидаться если что не так, с велосипедами только начал знакомиться поближе.

    Купите на Али вилку под 26 с прямым штоком. http://www.aliexpress.com/item/EMS-free-shipping-full-carbon-mtb- ... 86299.html и не надо ничего выдумывать с рулевой

    С такой геометрия будет завалена, да и нужна желательно матовая.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 14 июля 2014 16:47
    umkurius:

    С такой геометрия будет завалена, да и нужна желательно матовая.

    Куда это будет завалена? У вилки АС = 450мм.
    У той, что по ссылке 480мм - такую берут на найнеры, а у вас сикстер.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 июля 2014 16:52
    ansector:

    umkurius:

    Добрый день.
    Помогите советом. Хочу поменять свой чугун xcm на ригид карбон от Flyxi.
    Имеется вот такой Велосипед
    В плане приобрести такую вилку.
    Вопрос в чем: можно ли с помощью Клац поставить эту вилку в мой аппарат?
    P.S. просьба какахами не кидаться если что не так, с велосипедами только начал знакомиться поближе.

    Купите на Али вилку под 26 с прямым штоком. http://www.aliexpress.com/item/EMS-free-shipping-full-carbon-mtb- ... 86299.html и не надо ничего выдумывать с рулевой

    Тем более с таким стаканом рулевой, не влезет под конус как ты не извращайся с заменой рулевой.

  • umkurius Junior Member
    офлайн
    umkurius Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #546389

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 июля 2014 16:53
    ansector:

    umkurius:

    С такой геометрия будет завалена, да и нужна желательно матовая.

    Куда это будет завалена? У вилки АС = 450мм.
    У той, что по ссылке 480мм - такую берут на найнеры, а у вас сикстер.

    Хз, просто пошел и померял свою xcm в залоченом состоянии, получилось 480 +-5мм

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 14 июля 2014 17:03
    umkurius:

    ansector:

    umkurius:

    С такой геометрия будет завалена, да и нужна желательно матовая.

    Куда это будет завалена? У вилки АС = 450мм.
    У той, что по ссылке 480мм - такую берут на найнеры, а у вас сикстер.

    Хз, просто пошел и померял свою xcm в залоченом состоянии, получилось 480 +-5мм

    ну в рабочих вилках когда садишься еще сег 20% при 100мм это 20мм, вот и получается уже 460
    ruserman, можно, надо только найти ссылку на ту рулевую

  • ryst7777 Neophyte Poster
    офлайн
    ryst7777 Neophyte Poster

    21

    14 лет на сайте
    пользователь #321881

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 14 июля 2014 19:39

    посоветуйте вилку в пределах 250 уе ,вел Specialized P.Street 1 (2014
    вилка SR Suntour XCT ужас....портит все начинания

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 14 июля 2014 19:41
    luxor_94:

    ruserman, можно, надо только найти ссылку на ту рулевую

    только в интергрированных рулевых это проходит, там точно не такая.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Cane Creek was the first headset company to offer a tapered solution for 1-1/8" head-tubes. Called XX-44, this bottom assembly enabled the use of 1-1/8" to 1.5" tapered forks on straight, 44mm head-tubes. This gave consumers more options, and frame designers more flexibility when creating the perfect ride.

    Due to the popularity of the design, the EC44/40 (External Cup for 44mm head-tube, 40mm crown race seat) Bottom is now available in both the class-leading 40-Series and the premium 110-Series of headsets. This tapered solution fits 44mm head-tubes only; a "traditional" 1-1/8", 34mm version is not available.

    Please note: Nominal insertion bore depth for 44mm head-tubes is 9mm. EC44/40 requires an insertion depth of 15mm. Park Tool Reamer 788 should be used with the supplied spacer to reach the 15mm bore depth for EC44/40 Bottoms.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 14 июля 2014 19:58 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    ansector:

    только в интергрированных рулевых это проходит, там точно не такая

    Полуинтегрированных :znaika:

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 15 июля 2014 09:36 Редактировалось inco_by, 1 раз.

    Кто-нибудь прокомментирует вот эту фразу: следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды? В какой части-то смазывать? Неужели зубья?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 15 июля 2014 09:38
    inco_by:

    Кто-нибудь прокомментирует вот эту фразу: следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды? В какой части-то смазывать?

    не надо их смазывать, хватит на них с цепи смазки.
    А очищать и промывать - на любителя, кто-то делает, кто-то нет.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 15 июля 2014 09:48
    ansector:

    не надо их смазывать, хватит на них с цепи смазки.

    На цепи смазки практически не оставляю: сначала смазываю оськи довольно обильно трансмиссионным маслом, затем умеренно смоченной в бензине тряпкой протираю цепь от выступившего наружу масла. Получается довольно сухая снаружи и смазанная внутри. Может неправильно поступаю? По ощущениям после такой процедуры цепь получается очень "мягкой", но при этом практически сухой.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 15 июля 2014 09:50
    inco_by:

    На цепи смазки практически не оставляю

    Всё правильно, так и надо делать.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 15 июля 2014 10:09 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).

    То, что цепь шумит на крайних передачах (трет о рамку переключателя?) - это нормально? Или можно отрегулировать? Очень раздражает, приходится избегать до двух крайних звезд. Вел на 27 скоростей, если что.