Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 28 февраля 2011 09:00

    DimoH, все верно, но на практике все же на газе 30% перерасход через чур :D Такого у меня не было ни на эжекторе ни на впрыске. Более 20% никогда не было, при всяких режимах.

    По поводу индикатора у меня жигулевский с набора. Там еще такая громадная планка, что бы крепить его над клапанами ГБЦ. Может это просто из-за специфичности моего набора. Надо было поискать индикаторы в жигулевских магазинах.

    Кстати, по пофоду результатов регулировки подъема. Выставлял строго 0.5, при чем скурпулезно, +/-0.01. Щелкал не менее 10 раз, что бы все время индикатор показывал одно и тоже. А вот недавно подрубал сканер и заметил, что на одном бошке (у меня вэобразник) долгая коррекция +6, а на другой 0. Буду собирать еще стенд, для измерения производительности, а то так дело не пойдет :(

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • leonidichek Junior Member
    офлайн
    leonidichek Junior Member

    74

    13 лет на сайте
    пользователь #358789

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 28 февраля 2011 12:25

    Подскажите где можно купить шаговый двигатель на ГБО 3 поколения.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 28 февраля 2011 12:39

    A_Lee_Ksei, мне бы такую планку с индикатором. Хонда еще не осмелилась использовать гидрокомпенсаторы, приходится как в жигулях, со щупом, все 16-ть штук, а щупом неудобно и не точно. может поэтому на новых рампах и не одинаковый, зачастую, ход штока по фосукам, т.к. калибруется с учетом производительности

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 28 февраля 2011 12:48
    A_Lee_Ksei:


    Кстати, по пофоду результатов регулировки подъема. Выставлял строго 0.5, при чем скурпулезно, +/-0.01. Щелкал не менее 10 раз, что бы все время индикатор показывал одно и тоже. А вот недавно подрубал сканер и заметил, что на одном бошке (у меня вэобразник) долгая коррекция +6, а на другой 0. Буду собирать еще стенд, для измерения производительности, а то так дело не пойдет :(

    Попробуй поменять местами только жиклеры.

    После того, как форсунка открылась, ее производительность определяется только жиклером.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 28 февраля 2011 12:59
    Aleksei:

    Попробуй поменять местами только жиклеры.

    После того, как форсунка открылась, ее производительность определяется только жиклером.

    Если бы так было, то сношенное колечко на одном штоке не привело бы к дикому переливу и расколбасу двигателя :)

    Соберу стендик для испытания расхода форсунки и попробую убедиться на сколько сильно влияет высота подъема.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 28 февраля 2011 13:53

    A_Lee_Ksei,

    Если бы так было

    Оно так и есть. Вот только этот момент, когда уже полностью открыта, как раз и зависит от резинок и прочего.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 28 февраля 2011 13:57

    Yosic, не понял на счет прочего? По словам Aleksei, производительность зависит ТОЛЬКО от жиклера. Я так понимаю высота подъема связана со временем открытия и закрытия. Мелочь, но точность дозировки совсем другая. Дырка в жиклере около 2мм, а подъема клапана 0.5мм, т.е. тоже узкое место, хоть и проходное сечение больше :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 28 февраля 2011 14:30

    После того, как форсунка открылась, ее производительность определяется только жиклером.

    До этого момента влияют динамические факторы, далее уже только жиклер. Ну и при закрытии тоже.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 28 февраля 2011 14:37

    Yosic, у меня есть подозрения, что незря рейл советует высоту подъема 0.6мм :znaika: Похоже от того, что я сделал 0.5мм, я увеличил зависимость производительности от динамических факторов :D А кто-то тут вообще запрягал, что надо 0.4мм делать :D Хотя работает с 0.5мм вполне неплохо, ровно довольно, но смущает долгая коррекция на одной бошке. Оно конечно допустимо, но +6% на одной и 0 на другой это коряво.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 28 февраля 2011 14:47
    A_Lee_Ksei:

    Yosic, не понял на счет прочего? По словам Aleksei, производительность зависит ТОЛЬКО от жиклера. Я так понимаю высота подъема связана со временем открытия и закрытия. Мелочь, но точность дозировки совсем другая. Дырка в жиклере около 2мм, а подъема клапана 0.5мм, т.е. тоже узкое место, хоть и проходное сечение больше :znaika:

    Подъем 0.5мм эквивалентен жиклеру 2.82842712472мм. И я писал, что только от жиклера зависит производительность после открыпия форсунки .

    Я же предложил простой тест: поменяй жиклеры между блоками.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 28 февраля 2011 21:59

    A_Lee_Ksei, как я понял, ты говоришь о коррекции бензомозга? может теже 6% будут и на бензине? может один ряд хуже воздухом запитывается и т.п?

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 1 марта 2011 00:07

    Я же предложил простой тест: поменяй жиклеры между блоками.

    Пустая трата времени, жиклеры со временем не могут поменять диаметр, избрано по сторонам.

    Полезно промыть и продуть сжатым воздухом сами ввертыши во впускной коллектор, кто видел впускной коллектор изнутри на ДВС с пробегом, поймет о чем я.

    А вообще хорошо бы убедится что железное состояние ДВС в порядке, а уже потом газ, форсунки, жиклеры ......

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 марта 2011 11:08

    Пустая трата времени, жиклеры со временем не могут поменять диаметр, избрано по сторонам.

    Насколько я помню, A_Lee_Ksei занимался юстировкой форсунок совсем недавно. И его мнение, что дело не в подъеме форсунок, а в чем то другом. Не стоит исключать предположения DimoH, что на бензине все должно быть идеально.

    А вообще хорошо бы убедится что железное состояние ДВС в порядке, а уже потом газ, форсунки, жиклеры ......

    Абсолютно согласен. Но ловить блох, типа динамических хар-к форсунки, температуры форсунки, надо после того как сделаешь одинаковыми калибровочные жиклеры.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3162

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3162
    # 1 марта 2011 12:58
    leonidichek:

    Подскажите где можно купить шаговый двигатель на ГБО 3 поколения.

    1. лямбдоконтроли перестали возить.

    2. пробуйте от "Шеви-Нива", но есть вероятность "травления" по уплотнителю разъёма ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 1 марта 2011 13:15
    DimoH:

    A_Lee_Ksei, как я понял, ты говоришь о коррекции бензомозга? может теже 6% будут и на бензине? может один ряд хуже воздухом запитывается и т.п?

    Вы че все издеваетесь? :D Имея сканер я не смотрел на коррекции на бензине? :lol: Ну конечно там все по нулям, даже думать не смейте :znaika:

    cotman, а вот поводу "ввертышей" спасибо. Посмотрю на них обязательно, что в коллекторе я знаю, да и в самих рампах за 30-40тыс км тоже сажи какой-то набирается. В общем дуну туда 10атм с компрессора :D Хотя у меня и коллектор несложно скидывается, вэ-образник, он аккуратно стоит сверху.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 1 марта 2011 23:45

    В общем дуну туда 10атм с компрессора

    Заслонку дроссельную открыть не забудте во время продувки.

    надо после того как сделаешь одинаковыми калибровочные жиклеры.

    Так я не против одинаковых жиклеров, но согласитесь, если даже сверлить пьяным сверлом и кривыми руками на максимальной скорости дрели в короткий промежуток времени то все отверстия будут одинаково не правильны. Часто встречаются жиклеры залитые припоем (способ уменьшения калибровочного отверстия), так отверстия просверленные в таких жиклерах имеют не известную геометрии форму, а глядя на тримы не скажешь что есть проблемы по сторонам на V- образном ДВС.

    Я считаю, что жиклеры из под развертки не решат каких то глобальных проблем, скорее для осознания правильности исполнения можно потратить на это время, микроны разницы между жиклерами ни кто не увидит с диагностики, а пятилетнему двигателю эта разница точно не интересна.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 2 марта 2011 09:56

    Так я не против одинаковых жиклеров, но согласитесь, если даже сверлить пьяным сверлом и кривыми руками на максимальной скорости дрели в короткий промежуток времени то все отверстия будут одинаково не правильны.

    Не согласен. С чего бы это им быть "одинаково"? Особенно для ручной дрели.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 3 марта 2011 21:44

    Aleksei,

    Не согласен.

    Нет, так нет.

    Я просто сообщил свое мнение.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 4 марта 2011 13:12

    Привет..

    вот хочу машинку пригнать с Литвы не дорогую, моя совсем старенькая.

    хочу спросить есть ли смысл там брать машину газ-бензин, т.е. с уже установленным ГБО?

    будут ди сложности при растаможке на границе из-за ГБО и тут при регистрации?

    и на что обращать внимание при покупке?

    вот сколько вопросов.. подскажите, добрые знающие люди :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 4 марта 2011 13:35

    Sadly, хорошая мысль обновить свой автопарк :super: Можно брать с ГБО, лучше что бы ГБО было из чего-то распространенного у нас. Растаможке пофиг газ, они документы смотрят и по каталогам роются какой объем. При регистрации тоже пофиг газ. Газ только на ТО, да и то, как кто-то тут возмущался, что если приехать на ТО и оплатить как за бензиновый авто, то никто и не смотрит на газ :D Хотя я в это слабо верю. При покупке обращать внимание на техническое состояние авто. Тебе на нем еще ехать до дома :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний