Реанимационная
Добавлено спустя 58 минут 29 секунд
1943940:
Обычно считается, что диапазон человеческого слуха составляет от 20 до.....
Услышать то можно, на чем сыграть?
Диапазоны инструментов:
Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц)
Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц)
Бас гитара 40-800 Гц
Большой барабан 100-250 Гц и щелчок во время удара - от 1000 Гц и выше
Тарелки 300-15000 Гц
Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц)
Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц)
Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц)
Клавишные, струнные и перкуссия - важная область 400-1000 Гц
Вокал. Диапазон 80-10000 Гц
Важно знать: слуховой аппарат человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. .
Оберто́н (нем. Ober — высокий, Ton — звук) в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны)
Человек на слух (я) хорошо отличает 10кГц от 12кГц. Т.е. если магнитофон идеально записывает частотный диапазон до 13кГц, дальше частоты не имеют никакого смысла. Я когда то экспериментировал, порог примерно на 12,5кГц. Ну конечно можно поспорить, что вот я слышу.... Да, пожалуйста никто не запрещает, но от 13кГц до 20кГц это 1% от общего диапазона звуков в музыке. 99% укладывается в диапазон до 13кГц. Достаточно, чтоб услышать "всю сцену", разобрать все слова, качество инструментов, степень опьянения музыкантов и звукорежиссера.
Поэтому я не верю что кто то слышит, как Яуза не играет дальше 14кГц. Она коверкает звук при записи - это да. Запись в 220ой кривая. В 221 получше. Даже запись в Техниксе 575 прозрачней чем в Яузах, при том что это самый дешевый ширпотреб.
Добавлено спустя 18 минут 57 секунд
Так что одно дело это АЧХ магнитофона, а второе - восприятие на слух.
Liv1:
vernic:
Я вряд ли слышу больше 16кГц, но если ограничить фильтром все звуки выше 16кГц, то разница слышна.
На diyAudio.com была ссылка на прослушивания, когда предлагался тракт с ограничением полосы до 16 кГц и без ограничения. Разницу слушатели замечали, но большинство предпочло тракт с ограниченной полосой. Позже были проведены прослушивания живого исполнения с акустическими фильтрами, которые тоже ограничивали полосу частот. Снова был получен тот же результат.
Где то там же ЛИВ показал фотку из паспорта винило-писалки, так вот она записывает от 30 до 16кГц, причем это промышленная писалка, не самоделка какая нибудь. Конечно на винил можно затолкать и 40кГц, но основная масса "всей нашей" музыки записана до 16кГц. А если взять каких Битлов или Элвиса, так там и 12-ти не будет. Люди не понимали зачем это надо. Ну слышно же гитару, слышно что поет, что еще надо? Услышать что не пострижены ногти у гитариста?