Основа системы . Является центральным узлом систем доступа в автомобиль и доступа к управлению .
В нем содержится вся информация об автомобиле , коды доступа , реестр ключей . Он проверяет допуск используемого ключа , подает команды на включение зажигания , запуск стартера и пр. Блок намертво привязан к конкретному автомобилю и не может быть переставлен на другую машину . Он же препятствует вытаскиванию ключа из замка зажигания , если кулиса АКПП не поставлена в положение «Паркинг» . Как только ключ вставлен в приемное гнездо замка зажигания N73 , последний индуктивным путем создает питающее напряжение в ключе . Таким образом , даже при полностью разряженных элементах питания ключа пуск возможен . Далее через прозрачное окно в торце ключа между ним и замком зажигания происходит обмен информацией посредством ИК-лучей . Полученная от ключа информация обрабатывается блоками управления N73 (замок зажигания) и N26/5 ( замок рулевой колонки) и при правильности кода дается разрешение на поворот ключа в положения 1 , 2 и 3 ( а значит на включение зажигания и стартера ), а также на разблокировку рулевой колонки . При несовпадении кодов старт двигателя блокируется , при этом в памяти замка зажигания записывается ошибка о попытке несанкционированного пуска , но никаких световых и звуковых сигналов не подается .
EZS проверяет плавающий код всех без исключения команд электронного ключа или чип-карты Keyless Go при блокировке и разблокировке автомобиля.
EZS проверяет сменный код ключа или чип-карты при включении зажигания.
EZS связан с двумя шинами данных: шиной данных двигателя (Motor-CAN) и шиной данных салона (Innenraum-CAN) и является связующим звеном (шлюзом) между этими шинами . На автомобилях с блоком ZGW роль шлюза выполняет как раз блок ZGW (ZentralGateway) .