Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 13 июля 2014 14:17
    Молодость:

    hwnd_, у меня такое было, когда втулке уже пришел гроб :(

    Втулка перебиралась, внутри все в порядке.

    Аркаша:

    люфтит уже с завода новая

    То есть забить и ездить дальше?

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 13 июля 2014 15:15

    А что раньше изнашивается в дисковых тормозах: диски или колодки?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1348

    14 лет на сайте
    пользователь #229420

    Профиль

    1348
    # 13 июля 2014 15:17

    inco_by, колодки. Иногда терпение хозяина.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 13 июля 2014 15:23
    takoyi:

    колодки.

    Ясно. Значит в качестве ремкомплекта следует прикупить колодки.

    takoyi:

    Иногда терпение хозяина.

    В том смысле, что достают своей глюкавостью?

  • grigorinko Senior Member
    офлайн
    grigorinko Senior Member

    727

    14 лет на сайте
    пользователь #267569

    Профиль
    Написать сообщение

    727
    # 13 июля 2014 15:46

    Ребята. Владею GT transeo 4.0. На нем колёса 28 дюймов с никелем Presta. Пробил недавно колесо (что за ... на велодорожке саморезов накидал?).
    Саморез пробил и покрышку и камеру.
    Вопросы такие: нужно ли менять покрышку, и где можно купить новую камеру (ну и покрышку, если надо).
    Покрышка сейчас innova (42-622)700х40с
    Обод Alexrims ace 24

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 13 июля 2014 16:34

    inco_by, в смысле, если езда у Вас не агрессивная, то откатаете на комплекте колодок 7000-10000км. а теперь прикиньте, сколько в год накручиваете?!)

  • walom Member
    офлайн
    walom Member

    265

    14 лет на сайте
    пользователь #261459

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 13 июля 2014 17:25
    Desmand:

    walom:

    У меня фикс.

    Звучит как диагноз :trollface:

    :rotate:
    По вопросу прокрута, оказалось, что я слабый. Локринг был не сильно зажат. Но почему он раньше не раскрутился я так и не понял :-?

    давайте во всем искать говно - это так весело
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 13 июля 2014 17:39
    grigorinko:

    Вопросы такие: нужно ли менять покрышку, и где можно купить новую камеру (ну и покрышку, если надо).

    камеру заклеить, покрышку можно не трогать, или на всякий хотя бы наклеить латку изнутри

  • ryst7777 Neophyte Poster
    офлайн
    ryst7777 Neophyte Poster

    21

    14 лет на сайте
    пользователь #321881

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 13 июля 2014 19:41

    вопрос чайника:вел Specialized P.Street 1 (2014, вилка SR Suntour XCT -отскок катастрофа ,хочу поменять вилку на Suntour Duro DJ D 20-QLC возможно ли зто иль поясните какую виль купить попрыгать в районе 250 уе

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 13 июля 2014 22:08
    ruserman:

    Так может просто не попадает цепь на зубцы кассеты. Регулировать переклюк или просто петух гнут.

    Я подсмотрел пока катался, что цепь пытается на ямках запрыгнуть на большую звезду, не получается и идет проскакивание. Переключает вверх вниз нормально, ролики прямо под звездами, но у ролика какой-то люфт большой на оси. Некоторые говорят ось надо сточить до такой степени чтобы ролик не люфтил. Может из-за этого цепь проскакивать?
    Ослабление тросика не помогло.

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • iiiigggg Neophyte Poster
    офлайн
    iiiigggg Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1287034

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 13 июля 2014 23:13 Редактировалось iiiigggg, 1 раз.

    Добрый день!Подскажите какие щитки поставить на колёса,а то поставил такие что когда проеду в дождь всегда спина в грязи,велосипед трек 8.3

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    12

    10 лет на сайте
    пользователь #1293815

    Профиль

    12
    # 13 июля 2014 23:30 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).
    iiiigggg:

    Добрый день!Подскажите какие щетки поставить на колёса,а то поставил такие что когда проеду в дождь всегда спина в грязи,велосипед трек 8.3

    НЕ КАКИХ! НЕ ПОРТИТЕ ВИД ВЕЛОСИПЕДА! КУПИТЕ ЛУЧШЕ ВЕЛО-ОДЕЖДУ!

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (13 июля 2014 23:33)
    Основание: 3.5.23

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7579

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7579
    # 13 июля 2014 23:59 Редактировалось -MATPOC-, 3 раз(а).

    iiiigggg, у меня такие на найнере. Заколхозил крепление - отнес крыло дольше назад. На спине только небольшие брызги.

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • iiiigggg Neophyte Poster
    офлайн
    iiiigggg Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1287034

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 14 июля 2014 00:04
    velosipedmylife:

    iiiigggg:

    Добрый день!Подскажите какие щетки поставить на колёса,а то поставил такие что когда проеду в дождь всегда спина в грязи,велосипед трек 8.3

    НЕ КАКИХ! НЕ ПОРТИТЕ ВИД ВЕЛОСИПЕДА! КУПИТЕ ЛУЧШЕ ВЕЛО-ОДЕЖДУ!

    и что на вело-одежде не будет видна грязь,у меня сзади рюкзак и как проеду по дороге после дождя всегда весь в грязи,что никак не защититься?

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    -MATPOC-:

    iiiigggg, у меня такие на найнере. Заколхозил крепление - отнес крыло дольше назад. На спине только небольшие брызги.

    да, видно крыло подлинней надо будет ставить

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #1293913

    Профиль

    8
    # 14 июля 2014 00:43 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    [censored by Аркаша]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (14 июля 2014 07:45)

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 14 июля 2014 08:16
    iiiigggg:

    Добрый день!Подскажите какие щитки поставить на колёса,а то поставил такие что когда проеду в дождь всегда спина в грязи,велосипед трек 8.3

    Вас спасут только полноразмерные щитки, как на дорожном аисте. Все остальные конструкции, в том числе и та, что у вас, полной защиты не дают. Для лучшей защиты смотрите щитки по-шире.

  • Невидимка Member
    офлайн
    Невидимка Member

    321

    17 лет на сайте
    пользователь #83112

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 14 июля 2014 13:32
    -MATPOC-:

    iiiigggg, у меня такие на найнере. Заколхозил крепление - отнес крыло дольше назад. На спине только небольшие брызги.

    Я так понимаю, теперь заднее крыло совсем не защищает ни систему, ни передний переключатель? Это не совсем правильно, наверно. Лучше бы было нарастить длину крыла, приколхозив к нему кусок другого крыла, например. Или, если рама позволяет, полноразмеры прикрутить.

  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 14 июля 2014 14:16

    Невидимка, на передний переключатель летит от переднего колеса, а на задний вобще не понимаю откуда что лететь может,

  • marcel Senior Member
    офлайн
    marcel Senior Member

    1128

    18 лет на сайте
    пользователь #67833

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 14 июля 2014 15:04
    iiiigggg:

    Добрый день!Подскажите какие щитки поставить на колёса,а то поставил такие что когда проеду в дождь всегда спина в грязи,велосипед трек 8.3

    sks bluemels, правда, из-за дискового тормоза, передний мне не удалось поставить (лень было колхозить)
    Чем шире, тем меньше грязи будет пролетать мимо, у меня максимальные на 65мм

  • umkurius Junior Member
    офлайн
    umkurius Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #546389

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 июля 2014 15:24

    Добрый день.
    Помогите советом. Хочу поменять свой чугун xcm на ригид карбон от Flyxi.
    Имеется вот такой Велосипед
    В плане приобрести такую вилку.
    Вопрос в чем: можно ли с помощью Клац поставить эту вилку в мой аппарат?
    P.S. просьба какахами не кидаться если что не так, с велосипедами только начал знакомиться поближе.