Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9978

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9978
    # 10 ноября 2013 12:34 Редактировалось Protez1999, 2 раз(а).

    буду искать что нибудб бюджетное. Blaupunkt GTA-450 мож его взять ??? дешово и сердито

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 10 ноября 2013 23:45 Редактировалось astra123, 2 раз(а).

    Вот уж неожиданная развязка - городить (или только обсужать) столько всего, что-бы свести эту систему к цветному монитору и самому бюджетному усилителю и родной акустике?!?!?! А помниться речь шла про HDMI к мониторам в подголовниках, да только пара надежных кабелей дороже этого усилителя.
    Да вам давно советовали, планшет детям , бабе цветы - ШУЧУ. А более менее серьезно, то так и не понятно (кроме сильно подешевевшего кар пк на ладони) что вы строите, то усилитель с оптическим входом, то усилитель по цене кабеля.

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 11 ноября 2013 09:55

    вот и прибавьте стоимость усилителя еще, даже блаупункта (а также проводки до усилителя) к своему компу и теперь еще раз сравните с двухдиновой головой. не говоря уже о трудозатратах, надежности и проч

  • Diesmachine Senior Member
    офлайн
    Diesmachine Senior Member

    3767

    14 лет на сайте
    пользователь #255685

    Профиль
    Написать сообщение

    3767
    # 11 ноября 2013 10:12

    Protez1999, авто как у тебя, поставил себе 2din pioneer навигация, видео (которым не пользуюсь) все сведено на два усилителя. Сейчас хочу андройд.

  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9978

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9978
    # 11 ноября 2013 13:18 Редактировалось Protez1999, 2 раз(а).
    astra123:

    Вот уж неожиданная развязка - городить (или только обсужать) столько всего, что-бы свести эту систему к цветному монитору и самому бюджетному усилителю и родной акустике?!?!?! А помниться речь шла про HDMI к мониторам в подголовниках, да только пара надежных кабелей дороже этого усилителя.
    Да вам давно советовали, планшет детям , бабе цветы - ШУЧУ. А более менее серьезно, то так и не понятно (кроме сильно подешевевшего кар пк на ладони) что вы строите, то усилитель с оптическим входом, то усилитель по цене кабеля.

    hdmi никак не связано с усилителем. Если этот усилитель будет работать то зачем мне переплачивать. Разницы я всеравно не почуствую. А расказывать знакомым что у меня в авто провод 100$ стоит и динамики по 200 мне ненадо. Я и не писал что собираюсь менять акустику. Мне нужен был способ чтоб подключить комп к родной.

    Добавлено спустя 15 минут 6 секунд

    fujiya:

    вот и прибавьте стоимость усилителя еще, даже блаупункта (а также проводки до усилителя) к своему компу и теперь еще раз сравните с двухдиновой головой. не говоря уже о трудозатратах, надежности и проч

    Нужно пару метров. Я поставлю в бардачек которым не пользуюсь . Мне не нужна 2 din магнитола . Мне нужен комп.И звук в нем это 20% от всего что нужно

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 11 ноября 2013 15:28

    Прошу помощи у опытных.
    Есть авто без штатного САБа. Штатный САБ прикупил, но без штатного усилка и проводки. Остальное хотел бы сделать сам.
    Путь вижу в инсталяции в штатную магнитолу разъема, на который бы вывел с предварительного усилителя сигнал на внешний активный фильтр и обратно ввел бы сигнал в магнитолу на оконечники. С того же фильтра вывел бы на самодельный (?) усилитель САБа. в САБе динамик какой-то хитрый, двух катушечный, на 4 провода....
    В связи с эти прошу помощи:
    1. Какую частоту среза фильтра делать?
    2. Какой усилитель САБа делать: мостовой или надо еще питатель +/- 40В делать к не мостовому усилку?

    Балять мои крылья
  • Golf1.9 Senior Member
    офлайн
    Golf1.9 Senior Member

    1560

    13 лет на сайте
    пользователь #485752

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 11 ноября 2013 16:26

    Popesych, ну и каша у вас, от души))))
    возьмите не дорогой усилитель(самый) с линейным входом(сигнал на него возьмите с задних динамиков), питание в любой усилитель необходимо.

    HOUSE OF BLUES
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 11 ноября 2013 20:08 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    Golf1.9, а как снять низы с дверей что бы они не вибрировали?
    основная причина установки САБа снять низкочастотную нагрузку с дверных динамиков.
    мне важно узнать частоту, до какой желательно пускать чисто на САБ. остальное на колонки штатные.
    по усилку если достаточно мостовой то зачем городить еще повышающий питатель?

    Балять мои крылья
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 11 ноября 2013 22:03

    Повышающий питатель это что-то типа растишки?)

  • Dr.DeMaX Senior Member
    офлайн
    Dr.DeMaX Senior Member

    1536

    13 лет на сайте
    пользователь #405331

    Профиль
    Написать сообщение

    1536
    # 11 ноября 2013 22:56

    миды от 100 - 125 кароче на свой слух режь

    Zvykovik Customs
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 11 ноября 2013 23:18 Редактировалось Soundguard, 2 раз(а).
    Golf1.9:

    Popesych, ну и каша у вас, от души))))
    возьмите не дорогой усилитель(самый) с линейным входом(сигнал на него возьмите с задних динамиков), питание в любой усилитель необходимо.

    Никогда не снимайте при прослушивании стереозаписей сигнал для сабвуфера с выходов на задние динамики, если нет отдельного регулируемого выхода для сабвуфера. Тогда акустику играющую в зад (тыловые АС) можно вообще отключить за ненадобностью, она лишь мешает создавать ощущение пребываня в концертном зале. Сабик и передние динамики.

    Popesych:

    Golf1.9, а как снять низы с дверей что бы они не вибрировали?

    основная причина установки САБа снять низкочастотную нагрузку с дверных динамиков.
    мне важно узнать частоту, до какой желательно пускать чисто на САБ. остальное на колонки штатные.
    по усилку если достаточно мостовой то зачем городить еще повышающий питатель?

    Ну ты и спросил. Для этого нужно погонять конкретный автомобиль на специальном сигнале от 20 герц и определить - на каких частотах начинается вибрация. Затем как вариант неполярным кондёром 220-470мкФ отделить часть басового диапазона на выходе штатного усилителя магнитолы для передней акустики(если не предусмотрен фвч в регулировках.)
    штатный сабик как правило сабом назвать можно только условно.
    А вообще поменяли бы вы голову,запустили бы её в режиме прямой привод сабвуфера, предварительно подключив сабик к выходам на заднюю акустику, отстороили бы звук для передних динамиков через HPF и всё. http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=1023550&start=220 здесь описана установка аналогичной схемы. Можешь связаться с человеком и послушать - то ли это что тебе нужно.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Golf1.9 Senior Member
    офлайн
    Golf1.9 Senior Member

    1560

    13 лет на сайте
    пользователь #485752

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 11 ноября 2013 23:25
    fujiya:

    Повышающий питатель это что-то типа растишки?)

    :100500: человек полез туда о чём не в зуб ногой

    HOUSE OF BLUES
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 11 ноября 2013 23:27

    А вообще без хотя бы минимальной обработки виброгасящими материалами из дверей убрать паразитные железо-ведёрные призвуки практически не реально.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 11 ноября 2013 23:37

    fujiya, это то что из 12В -/+40В и выше делает для выходного каскада усилков. обычно встраивается в усилок
    Dr.DeMaX, где-то на просторах инета встречал 300Гц. в общем делать перестраиваемый фильтр и подбирать по месту... спасибо.
    Soundguard, да понимаю что самое простое такое решение.... но штатная магнитола жестко в машину встроена своими ф-ями. а переходники дороже выдут чем я найду цифровой предпроцессор на предварительном, который в таких магнитолах стоит, и контроллер присабачу и получу внешний управляемый фильтр, как в таких магнитолах. А что... хорошая идея....
    а по поводу что штатный САБ не очень хорош... может быть... но он юзает подпольное пространство для объема и думаю что в Филипс не дураки сидели и рассчитали все. а то что не штатное - уж жалко мне багажное пространство.

    Балять мои крылья
  • Dr.DeMaX Senior Member
    офлайн
    Dr.DeMaX Senior Member

    1536

    13 лет на сайте
    пользователь #405331

    Профиль
    Написать сообщение

    1536
    # 11 ноября 2013 23:53

    смотря какой еще усь и какие миды))) я так миды от столька режу, у меня саб до 100 - 150 , выше не надо

    Zvykovik Customs
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 11 ноября 2013 23:59

    Dr.DeMaX, усь на миды останется магнитоловский штатный.
    А на САБ какой мощности усь варганить?

    Балять мои крылья
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 12 ноября 2013 10:17

    Поскольку в филипсе не дураки сидят, докупите штатный усилок и проводку и поставьте. А то нагородите там повышающих и понижающих. Что за машина то? Те сабики штатные, что в ауди стоят в запаске, так их даже в багажнике не слышно когда фальшпол закрываете. Так что от такого использования подпольного пространства толку ноль. Лучше оставить место чтоб коньяк прятать после дьюти фри)))

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 12 ноября 2013 10:48

    С4 Пикассо
    Стоит под пассажирским переднем сиденьем.
    Установку штатной системы тоже рассматриваю.... но штатная система предусматривает замены всей салонной проводки, которая идет по полу, а если делать только усилитель на САБ, а для Мидов использовать усилок магнитолы то достаточно проложить 4 провода к САБу и все.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 12 ноября 2013 12:28 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Катушки правильно подключите и нужно будет только два провода.

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22841

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22841
    # 12 ноября 2013 13:32 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    V-tek, Да мне проще два мостовых усиля спаять без повышающего питателя. 4 провода не проблема.

    Балять мои крылья