Zhorin:Почему то происходит изменение давления на частотах на которых порт в принципе не работает
Какие частоты выглядят неправильно? Или от какой частоты и ниже график, по вашему неадекватный?
От 60гц резки спад. Есть предположение что частоты ниже банально "огибают" корпус и рассеиваются и в микрофон ничего не долетает
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
|
11979 |
11 лет на сайте Город:
|
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
|
11979 |
11 лет на сайте Город:
|
ev2fj:Разобрались с динамическим диапазоном и с динамикой ?
ev2fj,
вы ж не смогли рассказать, от чего один динамик способен воспроизводить мелкие звуки, а другой теряет их, боль менее прорабатывая их от достаточно большой мощности, теряя всю мелочевку в звуке.
Добрый_Дедушка:Zhorin, какой диаметр трубы ФИ?
Порт щелевой. Если перевести площадь в диаметр то 95 мм
Zhorin:От 60гц резки спад.
Похоже спад динамика и встречный спад(верхний) фазика слишком далеки друг от друга. Т.е. что делает фазик вообще не видно. Типа так. На верхней картинке близко к тому, когда работа фазика не будет видна. На нижней картинке, работа фазика будет видна.


dsm622:Zhorin:От 60гц резки спад.
Похоже спад динамика и встречный спад(верхний) фазика слишком далеки друг от друга. Т.е. что делает фазик вообще не видно. Типа так. На верхней картинке близко к тому, когда работа фазика не будет видна. На нижней картинке, работа фазика будет видна.
На первом графике порт настроен слишком низко и подъем не ощущается. По мере укорочения порта(повышения настройки) его эффективность будет выше, так как его настройка будет приближаться к основному излучению АС.
Zhorin:На первом графике порт настроен слишком низко и подъем не ощущается.
У вас такая ситуация? Согласны? Только ваш фазик не так далеко, как на верхней картинке. Поэтому немного он влияет на основную АЧХ.
dsm622:Zhorin:На первом графике порт настроен слишком низко и подъем не ощущается.
У вас такая ситуация? Согласны? Только ваш фазик не так далеко, как на верхней картинке. Поэтому немного он влияет на основную АЧХ.
Попробую поднять настройку выше. Но мне думается просто горб 60-90 Гц станет выше и все. А ниже по диапазону не будет 
Добрый_Дедушка:вы ж не смогли рассказать, от чего один динамик способен воспроизводить мелкие звуки, а другой теряет их, боль менее прорабатывая их от достаточно большой мощности, теряя всю мелочевку в звуке.
Изнально я написал, что динамический диапазон и динамика громкоговорителя (динамика) - это не одно и то же. Уверен, что вы уже прочитали об этом и всё поняли. Значит - чем шире д/диапазон, тем лучше, cлышим и тихие и громкие звуки. На сколько тихие ? А это определяется чувствительностью динамика. Если мы слышим определённый минимальный, но различимый звук на динамике с чуйкой 96 дБ., то на динамике с чуйкой 86 дБ. будет полный штиль, и чтобы услышать этот звук с такой же громкостью на этом динамике (с 86 дБ)., на него нужно подать уровень сигнала в 3 раза больший, т.к. 10дБ = 3. Вывод : чем выше чувствительность в дБ., тем громче будет звучать динамик (АС) при одинаковой подводимой мощности.
С динамикой ( в точности - это способность диффузора двигаться в магнитном поле) тоже всё просто, вы много раз писали про импульсную характеристику динамика. Она очень показательна. Жёсткий подвес диффузора с малым ходом - ,,быстрый динамик,, , ,,быстрый бас,, , мгновенный отклик на поданный на него сигнал. Меньший ход - быстрее возвращается в исходное положение. Ну а с резиновым подвесом и длинноходом всё наоборот, бас запаздывает, резкие удары смазываются и получаются затяжными.
Zhorin:мне думается просто горб 60-90 Гц станет выше и все. А ниже по диапазону не будет
У вас есть полные параметры Тиля-Смолла динамика?
|
офлайн
---Igor---
Senior Member
|
|
|
2236 |
14 лет на сайте Город:
|
Zhorin, меня гложут смутные сомнения, что Вы не рассчитывали оформление динамика на основе его параметров, и Вам необходимо изменять не только частоту настройки, но и объем корпуса. Короче всё сначала)))
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
|
11979 |
11 лет на сайте Город:
|
Zhorin, трудно советовать не зная логики расчетов. Калькуляторы расчетов ФИ, требуют правильно выбранных величин. Дайте пж. размер порта, а не его площадь. Проще будет ориентироваться. Да еще, ФИ считается как резонатор Гельмголца. Прямоугольный порт по центру будет отличаться от такого же порта с краю.
|
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
|
6282 |
14 лет на сайте Город:
|
Ребята, это всё гадание на кофейной гуще Первично, это параметры ТС, без них, пустая трата времени, нечего обсуждать. Любое построение АС начинается с их измерения.
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
|
11979 |
11 лет на сайте Город:
|
ev2fj, Спасибо, за подробный ответ. Давайте разбираться дальше...
ev2fj:С динамикой ( в точности - это способность диффузора двигаться в магнитном поле) тоже всё просто
С этим все понятно. Если в ходе дискуссии и возникали у нас недопонимания , то это только от не точно сформулированных вопросов. Динамику оставляем жить своей жизнью.
ev2fj:Изнально я написал, что динамический диапазон и динамика громкоговорителя (динамика) - это не одно и то же. Значит - чем шире д/диапазон, тем лучше, cлышим и тихие и громкие звуки. На сколько тихие ? А это определяется чувствительностью динамика.
Вот здесь возникает вопрос. Я знал что купитесь на этом. Чувствительность и способность воспроизводить тихие и громкие звуки на одной подводимой мощности определяется другими физическими характеристиками динамика.
Пример : Эстрадные проф динамики.Чувствительность 105 Дб .Мембрана жесткая , как голенище "кирзача" , подвес тугой. Сравниваем с обычным динамиком для домашки , чувствительностью 92 Дб . Домашка отыгрывает все (будем так считать ) , а эстрадник орет , создавая громкость , но тихих звуков от него не добиться вовсе.
От чувствительности зависит Громкость или звуковое давление А какая характеристика, по вашему мнению, отвечает за воспроизведение тем же динамиком тихих звуков ????
Мое необразованное мнение подсказывает, это не чувствительность! ![]()
ev2fj:Добрый_Дедушка:вы ж не смогли рассказать, от чего один динамик способен воспроизводить мелкие звуки, а другой теряет их, боль менее прорабатывая их от достаточно большой мощности, теряя всю мелочевку в звуке.
Изнально я написал, что динамический диапазон и динамика громкоговорителя (динамика) - это не одно и то же. Уверен, что вы уже прочитали об этом и всё поняли. Значит - чем шире д/диапазон, тем лучше, cлышим и тихие и громкие звуки. На сколько тихие ? А это определяется чувствительностью динамика. Если мы слышим определённый минимальный, но различимый звук на динамике с чуйкой 96 дБ., то на динамике с чуйкой 86 дБ. будет полный штиль, и чтобы услышать этот звук с такой же громкостью на этом динамике (с 86 дБ)., на него нужно подать уровень сигнала в 3 раза больший, т.к. 10дБ = 3. Вывод : чем выше чувствительность в дБ., тем громче будет звучать динамик (АС) при одинаковой подводимой мощности.
С динамикой ( в точности - это способность диффузора двигаться в магнитном поле) тоже всё просто, вы много раз писали про импульсную характеристику динамика. Она очень показательна. Жёсткий подвес диффузора с малым ходом - ,,быстрый динамик,, , ,,быстрый бас,, , мгновенный отклик на поданный на него сигнал. Меньший ход - быстрее возвращается в исходное положение. Ну а с резиновым подвесом и длинноходом всё наоборот, бас запаздывает, резкие удары смазываются и получаются затяжными.
В каком диапазоне частот слышна медленность динамика с длинным ходом?)
Добрый_Дедушка:От чувствительности зависит Громкость или звуковое давление А какая характеристика, по вашему мнению, отвечает за воспроизведение тем же динамиком тихих звуков ????
Мое необразованное мнение подсказывает, это не чувствительность!
Очень хорошо, что вы теперь знаете, что динамический диапазон динамика и его динамика -- это не одно и то же, как утверждали ранее.
За способность динамика воспроизводить тихие звуки отвечает именно чувствительность, другого параметра нет и измеряется она одинаково для всех однотипных динамиков, 1 ватт - 1 метр. Иногда говорят - уровень чувствительности, порог чувствительности, указывая при этом значения в вольтах для наглядности, но это не меняет само понятие - чувствительность динамика, методика измерения которой одна.
ты можешь ходить, как запущенный сад Вы можете приложить ухо к динамику, и услышать те звуки, которые не слышите в метре от него, и что из этого ? И, кстати, вы услышите их на любом динамике с одинаковой чувствительностью и одинаковым размером диффузора. Причём, чем больше площадь диффузора, тем более тихие звуки услышите.
И, да. Динамику нельзя отделять от чувствительности, именно она и определяет чувствительность. Благодаря использованной той или иной конструкции, материалов подвеса и диффузора, его размера и веса, катушки, магнита и др., при подаче одинакового сигнала один диффузор будет двигаться, а другой стоять. Это и есть - создание необходимой чувствительности.
|
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
|
6282 |
14 лет на сайте Город:
|
Neadych:В каком диапазоне частот слышна медленность динамика с длинным ходом?)
ДД здесь читает.
https://rt22.ru/viewtopic.php?f=24&t=7370
|
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
|
11979 |
11 лет на сайте Город:
|
ev2fj:Благодаря использованной той или иной конструкции, материалов подвеса и диффузора, его размера и веса, катушки, магнита и др., при подаче одинакового сигнала один диффузор будет двигаться, а другой стоять. Это и есть - создание необходимой чувствительности.
Вы не уловили смысл сказанного... как пример, высокочувствительные эстрадные динамики имеют большое динамическое давление и высокую чувствительность, но они не могут передавать микродинамику музыки на малой громкости. Казалось бы у них должно быть с этим делом все хорошо, а на самом деле, при их чувствительности отмечается их неспособность это делать. Своим жестким подвесом/диффузором они могут только орать!