Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 15 февраля 2011 12:21

    Да, кстати, с БРЦ уже идут другие форсунки, и на первое их поколение очень много отрицательных отзывов, что будет со вторым - время покажет.

    Так, что долговечность форсунок нынешнего БРЦ уже под вопросом.

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    22 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 15 февраля 2011 21:01

    Люди, скажите мне, сколько очень так в среднем расход бензина на 100 км. на газе 4 поколения? Велика ли разница зимой и летом? А то я задолбался уже :( Газа уходит в районе 8-9 л. на 100 км щас, а к нему еще литров 5 бенза на 100, не меньше. Считаю, что это аномально много.

    Ещё вопрос - газ 4 поколения можно вручную переключать (бенз/газ)? Датчик-то не работает, я прогрею минут 5-6 и переключаю сам...

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=27380677#27380677

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=27489282#27489282

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 16 февраля 2011 07:34

    Abdulla,

    газ 4 поколения можно вручную переключать (бенз/газ)?

    Что то странный вопрос, тем более в приведенных Вами ссылках уже отвечали на счет переключения на газ/бензин... Если ГБО исправно и работает в штатном режиме, то то что Вы вручную в салоне включаете - это дается команда блоку ГБО "проверить условия перехода на газ и если они выполняются - то перейти"... Условия перехода в общем случае - это температура редуктора, давление газа, обороты двигателя... А на счет большого расхода топлива - так все зависит от режима движения - если Вы ездите 1000км в месяц - то грубо это 33 км в день, если учитывать как ездите - 5..6 минут на холодной машине 3..4 раза в день если на работу и обратно и так по мелочам - то ничего удивительного нет для зимы. А вообще еще термостат проверьте - если машина до рабочей температуры не прогревается быстро - то расход значительно возрастает. И вообще зимой в -15..20 бороться с такими проблемами геморно, морозы уйдут - может и проблема уйти...

  • agentbel Senior Member
    офлайн
    agentbel Senior Member

    3328

    19 лет на сайте
    пользователь #34339

    Профиль
    Написать сообщение

    3328
    # 17 февраля 2011 15:31

    Есть бук совт шнурок и связь всего этого. Документация с общим описанием процесса и никакой практики. Хотелось бы чтобы ктото из своего опыта рассказал как лучше настраивать те или иные параметры.

    san911, нужен еще сканер, который будет показывать и сбрасывать ошибки на авто - это для того, чтобы понимать в чем суть ошибки,может ГБО тут и не при чем

    этот же сканер должен показывать значения коротких(short) и длинных(long) коррекций подачи топлива. Не знаю какой авто у тебя, но это в принципе не особо важно,точнее это нужно чтобы понять какой сканер тебе нужен.

    Процесс настройки такой: подключи шнурок к ГБО и нотику, в идеале настраивать вдвоем,один рулит авто, второй настраивает. Процесс небыстрый. Выезжаешь на трассу где никто мешать не будет и начинаешь настройку. Набрал скорость 40 км/ч - вышел на постоянную нагрузку (лучше на круиз поставил авто) настроил, потом 50 км/ч, потом 60 км/ч и т.д. до своей максималки с которой ты катаешься. Шаг настройки выбирай сам, хочешь настрой на 40 км/ч, потом на 80, чем меньше шаг - тем точнее настройка.

    На компе у тебя графики бензиновый и газовый. По вопросу о совпадении:

    В идеале должны совпадать,в реале бывает не совпадают и достижение совмещения графиков не самоцель. В зависимости от условий движения эти графики постоянно смещаются относительно друг друга, в городе получается одна картина,за городом другая, скорость больше график другой, в общем не графики главное,точнее не заморачивайся особо на идеальном совпадении графиков. А сами графики говорят о следующем:

    Если газовая линия ниже бензиновой то это значит,что для достижения нужного соотношения воздух/топливо на газе нужно меньшее время открытия бензиновых форсунок(потому что линия с точками это коэффициент пересчёта бензинового времени в газовое,выше точка-больше пересчёт,время открытия газовой форсунки больше).Поэтому поднятие и опускание точек это не поднятие или снижение мощности и динамики напрямую,а изменение диапазона бензинового времени впрыска,который имеет обратную связь по датчикам кислорода и изменению ускорения на коленвале.Увеличивается или уменьшается мощность и расход здесь потому,что смесь выходит за пределы обозначенных в таблицах впрыска бензомозгов значений.

    Теперь о самой настройке.В идеале настраивать надо со сканером,который способен выводить значения коротких(short) и длинных(long) коррекций подачи топлива.Чем они ближе к 0%,тем лучше.В реале же при настройке надо поглядывать на бензиновое время впрыска(графики внизу,ибо статистические точки верхних графиков рисуются с запозданием) и графики лямбда зондов.Имеет смысл попробовать откалибровать и настроить несколько вариантов на разных давлениях редуктора(от 0,9 до 1,4),сохраняя старые варианты калибровок.Разным машинам нравятся разные давления редукторов.это тоже имеет большое значение для идеальной настройки(кстати при интенсивном разгоне не мешает поглядывать на график давления газа,он может сильно проседать,тогда это косяк). Алгоритм простой-изменил давление,запустил автокалибровку и дальше точная настройка со сканером.

    Выехал,набрал,смотришь на шорты,если проценты положительные,значит мозги добавляют время впрыска,смесь бедноватая-ищешь точку на линии, которая в данный момент находится напротив бегающего курсора на верхнем графике и чуть поднимаешь её(эти точки можно сдвигать,убирать или добавлять,кстати).И наоборот,если шорты минусовые-смесь богатая,точку чуть вниз.

    Лонги это статистически долгие шорты(сделаны для коррекции ухода параметров форсунок,бензонасоса,регуляторов)и шорты,как правило минусуются или плюсуются от них,поэтому если у тебя,к примеру лонги -15%,а шорты при этом -8%,то общая коррекция от штатных таблиц в прошивке бензомозгов -23%.

    В идеальной системе и шорты и лонги должны колебаться от 0 до 5,критические значения выше 25%.35% общей коррекции,как правило-загорается индикатор"срочно покиньте автомобиль":-) ну или скорее всего как у тебя джеки-чан с ошибкой "бедная"или"богатая"смесь.

    Идеальной может считаться настройка,при которой расход газа превышает бензиновый на 5-10%(при условии приличного газа и приличной АГЗС),переход на бензин с газа и езда на нём(а также запуск на бензине) не отличается от расхода бензина до установки.

    Варианты с калибровкой по оборотам,температурной коррекцией,3Д картой,это для крайних случаев и особо мозговитых впрысков,где стандартная карта не справляется(ну или для особо педантичных настройщиков ).

    Будут вопросы - лучше в личку пиши, я тут редко бываю.

    "Мы все пропьем, но флот не опозорим"
  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 17 февраля 2011 20:44

    как я понял, никто из установщиков в минске полевыми настройками не занимается, разве только если приедешь и скажешь, "все снимайте и возвращайте деньги, нихера ваша система не пашет". да и умеют ли все они это делать? дальше автокалибровки у них не доходит. было бы, как мне кажется, правильным, если б у производителя комплекта гбо были готовые карты для каждого мотора и жесткие рекомендации на установку именно для этого мотора (расположение врезок, диаметры дюз, давление редуктора и т.п.). может у BRC такое есть?

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 17 февраля 2011 22:07

    DimoH,

    как я понял, никто из установщиков в минске полевыми настройками не занимается, разве только если приедешь и скажешь, "все снимайте и возвращайте деньги, нихера ваша система не пашет"

    они и так не справляются :) а тут еще на каждом авто во всех режимах прокатиться и при всех возможных условиях :super:

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    22 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 17 февраля 2011 22:18
    DMV:

    Abdulla,

    газ 4 поколения можно вручную переключать (бенз/газ)?

    Что то странный вопрос, тем более в приведенных Вами ссылках уже отвечали на счет переключения на газ/бензин... Если ГБО исправно и работает в штатном режиме, то то что Вы вручную в салоне включаете - это дается команда блоку ГБО "проверить условия перехода на газ и если они выполняются - то перейти"... Условия перехода в общем случае - это температура редуктора, давление газа, обороты двигателя... А на счет большого расхода топлива - так все зависит от режима движения - если Вы ездите 1000км в месяц - то грубо это 33 км в день, если учитывать как ездите - 5..6 минут на холодной машине 3..4 раза в день если на работу и обратно и так по мелочам - то ничего удивительного нет для зимы. А вообще еще термостат проверьте - если машина до рабочей температуры не прогревается быстро - то расход значительно возрастает. И вообще зимой в -15..20 бороться с такими проблемами геморно, морозы уйдут - может и проблема уйти...

    Спасибо. С большего стало ясно. Наверное, подожду эдак конца марта...

  • dimaa-1986 Senior Member
    офлайн
    dimaa-1986 Senior Member

    2150

    14 лет на сайте
    пользователь #233686

    Профиль
    Написать сообщение

    2150
    # 18 февраля 2011 01:40

    Люди подскажите пож может кто знает где ремонтируют гбо 4 ,установленное в италии Был на нескольких диагностиках -компьютер не определяет гбо сказали что нало переустанавливать заново тк у нас ремонтируют только установленное здесь.Может кто подскажет толковых специалистов

  • agentbel Senior Member
    офлайн
    agentbel Senior Member

    3328

    19 лет на сайте
    пользователь #34339

    Профиль
    Написать сообщение

    3328
    # 18 февраля 2011 11:22

    Люди подскажите пож может кто знает где ремонтируют гбо 4 ,установленное в италии

    тут важно не где оно установлено, а что за модель оборудования, кто производитель. Обзваниваешь установщиков и конкретно спрашиваешь, например BRC или Ловато или Диджитроник ремонтируете? Если да, то едешь к ним и все.

    "Мы все пропьем, но флот не опозорим"
  • agentbel Senior Member
    офлайн
    agentbel Senior Member

    3328

    19 лет на сайте
    пользователь #34339

    Профиль
    Написать сообщение

    3328
    # 18 февраля 2011 11:27

    если б у производителя комплекта гбо были готовые карты для каждого мотора и жесткие рекомендации на установку именно для этого мотора (расположение врезок, диаметры дюз, давление редуктора и т.п.).

    это нереально сделать, ибо производителю ГБО отследить весь спектр моторов у всех производителей нереально, да и гарантировать, что установщик все просверлит, закрепит т.к. надо - нереально. Все это возможно только на стадии проектирования и производства самого двигателя на заводе-производителе ДВС, но не как в полевых условиях. Поэтому все устанавливается по факту и настраивается под конкретный авто. Не забывайте еще, что в разных регионах мира, продается разный по качеству газ, а от газа тоже частично настройки зависят, если уж совсем серьезно подходить к этому. Факторов слишком много для производителей ГБО, чтобы все предусмотреть. Поэтому трахать надо установщиков и оговаривать настройку ГБО до внесения денег в кассу, а не после, когда к Вам инерес потерян.

    "Мы все пропьем, но флот не опозорим"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 18 февраля 2011 11:40
    dimaa-1986:

    Люди подскажите пож может кто знает где ремонтируют гбо 4 ,установленное в италии Был на нескольких диагностиках -компьютер не определяет гбо сказали что нало переустанавливать заново тк у нас ремонтируют только установленное здесь.Может кто подскажет толковых специалистов

    Ну походу интрефейс скорее всего у всех одинаковый, надо только правильно подключиться. В нете наверняка будет софт. Останется только найти грамотного человека, кто разберется с незнакомым софтом и настроит все. Но вообще, я думаю чинить гбе можно и без подключения к контроллеру. Если допустить, что контроллер 100% исправный, то достаточно убедиться в исправности всего остального :) Муторно, но вполне реально. Прозвонить форсунки, подать напряжение... и т.п. все это вполне реально сделать даже имперически. Я встречал на гаражах людей, кто чинил инжекторы без всяких сканеров и чтения ошибок :D И что прикольно успешно :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 18 февраля 2011 20:53

    agentbel

    Спасибо твоя инфа для меня тоже оказалась полезной, как и многих ответивших мне, правда в основном не сдесь.

    Настроил почти на 5 из 5 и сейчас слежу за расходом.

    Настраивал все один с подкдюченым компом, заезжая в дворы и съезжая с трасы для корекции карт. Как ты и писал при разных режимах езды карты отличаются и коректировать задолбаешся поэтому для себя построил немного по другому - орентируясь на показания лямбды и проверяя при резком нажатии на педаль акселератора.

    Всем кто откликнулся без критики - ОГРОМНОЕ человеческое спасибо!

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 19 февраля 2011 20:42

    А есть ли такие редукторы ALGAS? Странный у него выходы на воду, 9мм :D У друга на машине такой стоит. Может чего наколхозили ему? Прикольно, что шланги 16мм умудрились ужать на выходах на 9мм. Чета мне кажется там неродное, что-то или друган, что-то не то намерял :D Или все же бывают такие странные редукторы?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Владимир25 Senior Member
    офлайн
    Владимир25 Senior Member

    3073

    15 лет на сайте
    пользователь #174681

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 19 февраля 2011 21:42
    A_Lee_Ksei:

    А есть ли такие редукторы ALGAS? ...

    Знаю сайт такой есть http://forum.allgaz.ru/ :):D

    Благородство - это готовность действовать наперекор собственным интересам.
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 19 февраля 2011 22:02

    A_Lee_Ksei,

    Прикольно, что шланги 16мм умудрились ужать на выходах на 9мм.

    Не, тут плакать надо, Турция однако.

    Редуктор полнейшие гавно, травит со всех щелей.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 19 февраля 2011 22:06

    cotman, спасибо. Он у него и течет в общем кроме всего. Я ему советую тупо поменять редуктор.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • MakSIMkaka Member
    офлайн
    MakSIMkaka Member

    466

    14 лет на сайте
    пользователь #261018

    Профиль
    Написать сообщение

    466
    # 20 февраля 2011 22:19

    Добрый вечер!

    Подскажите пжлста, Хочу установить ГБО на Mercedes w124 2.8Е 1993

    Думаю 4-го поколения.

    Какое лучше?

    Сколько обойдётся хотя бы примерно?

    Есть ли смысл ставить БУ?

    и где можно установить качественно и не дорого?)

    Очень нуждаюсь в совете...

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 20 февраля 2011 22:29

    У кого нибудь есть цена на баллоны stako в Польше? Интересуют прайс на все виды баллонов, в том числе и для CNG.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 20 февраля 2011 22:30
    MakSIMkaka:

    Есть ли смысл ставить БУ?

    Только если БУ тебе отдадут совершенно бесплатно :lol: Ну или за символическую сумму до 50уе. В противном случае гемор не окупиться, это даже в случае если сам ставить будешь. А если на сервисе, то про БУ лучше вообще забыть.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • MakSIMkaka Member
    офлайн
    MakSIMkaka Member

    466

    14 лет на сайте
    пользователь #261018

    Профиль
    Написать сообщение

    466
    # 20 февраля 2011 22:33

    A_Lee_Ksei, С БУ понятно, спасиб, а что на счёт нового?