Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 8 июля 2014 23:45

    iLeGo, вангую что у тебя много цепей почти новых дома :D

    Чтобы измерить износ цепи, проще всего будет купить специальный калибр, хотя говорят, что точность измерения под вопросом. Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.

    Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

    iLeGo:

    и да, вангую очень изношенную переднюю звезду

    Неа, в том то и дело что как пила, да и скачет сзади

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 8 июля 2014 23:53
    pavelsc:

    iLeGo, вангую что у тебя много цепей почти новых дома :D

    Чтобы измерить износ цепи, проще всего будет купить специальный калибр, хотя говорят, что точность измерения под вопросом. Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.

    Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

    iLeGo:

    и да, вангую очень изношенную переднюю звезду

    Неа, в том то и дело что как пила, да и скачет сзади

    Так может просто не попадает цепь на зубцы кассеты. Регулировать переклюк или просто петух гнут.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 9 июля 2014 00:10

    inco_by, там один ньюанс есть - ключик желабельно с ручкой подлиннее. что бы зажать хорошо.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • iLeGo iPhone Team
    офлайн
    iLeGo iPhone Team

    4009

    13 лет на сайте
    пользователь #494091

    Профиль
    Написать сообщение

    4009
    # 9 июля 2014 01:49 Редактировалось iLeGo, 1 раз.
    pavelsc:

    iLeGo, вангую что у тебя много цепей почти новых дома :D

    Чтобы измерить износ цепи, проще всего будет купить специальный калибр, хотя говорят, что точность измерения под вопросом. Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.

    Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

    аа, ну ладно. значит невнимательно я это недавно читал

    pavelsc:

    iLeGo:

    и да, вангую очень изношенную переднюю звезду

    Неа, в том то и дело что как пила, да и скачет сзади

    тогда

    ruserman:

    может просто не попадает цепь на зубцы кассеты. Регулировать переклюк или просто петух гнут.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 9 июля 2014 11:28 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    sweet_whisper:

    inco_by, открути педали и закрути. рожковым ключом 15

    Не совсем понял что крутить рожковым на 15 - сами педали? Так как шатуны (если правильно написал) закручиваются гигантским шестигранником.

    Добавлено спустя 53 секунды

    porych:

    inco_by, там один ньюанс есть - ключик желабельно с ручкой подлиннее. что бы зажать хорошо.

    Речь идет про шестигранник?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 9 июля 2014 11:40
    inco_by:

    Визуально похоже на стопорную шайбу. Как ее выдрать?

    Там обычно еще одна гайка, если я правильно понимаю о чем речь. Лучше с фото, конечно.
    А окрутить шатуны большим шестигранником дело не хитрое - главное не бояться сломать и жать, что есть мочи.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • genia2009 Junior Member
    офлайн
    genia2009 Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #233095

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 9 июля 2014 12:06 Редактировалось genia2009, 2 раз(а).

    quote="inco_by"
    я так понял что у тебя сами педали щелкают. проверь если есть люфт, то подожми с торца или лучше разбери и промажь подшипники (педалей не каретки)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 9 июля 2014 12:10

    inco_by, да

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 9 июля 2014 15:08
    inco_by:

    sweet_whisper:

    inco_by, открути педали и закрути. рожковым ключом 15

    Не совсем понял что крутить рожковым на 15 - сами педали? Так как шатуны (если правильно написал) закручиваются гигантским шестигранником.
    ?

    да да педали. даже если вроде плотно сидят

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 9 июля 2014 15:37 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).
    ansector:

    Там обычно еще одна гайка, если я правильно понимаю о чем речь. Лучше с фото, конечно.
    А окрутить шатуны большим шестигранником дело не хитрое - главное не бояться сломать и жать, что есть мочи.

    Спасибо, разобрался с педалями. Просто шайба торцом цеплялась за резьбу и нехило так клинила. В общем, разборка оказалась делом нехитрым. Все по-новой смазал. Но в целом можно было этого и не делать - все внутри чисто и без люфтов (да и что там может разболтаться на 300 километрах?).

    Итак, по результатам профилактических работ (по устранению щелчков в педалях) отчитываюсь:
    1) провел ТО цепи
    2) полностью перебрал и по-новой смазал педали
    3) зажал педали

    До шестигранника не дошло, но на будущее решил купить большой с хорошим таким плечом, чтобы можно было зажать как следует.

    Что из вышеперечисленного помогло - не знаю. Но всем огромное спасибо за консультации.

    Сейчас буду решать вопрос с появившимся завыванием переднего колеса.

  • Shahit Member
    офлайн
    Shahit Member

    135

    14 лет на сайте
    пользователь #315394

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 9 июля 2014 20:54
    inco_by:

    Итак, по результатам профилактических работ (по устранению щелчков в педалях) отчитываюсь:
    1) провел ТО цепи
    2) полностью перебрал и по-новой смазал педали
    3) зажал педали

    У меня проблема решилась ещё проще: чисткой засраных роликов заднего переклюка

  • Корневёрт Member
    офлайн
    Корневёрт Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #831876

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 9 июля 2014 23:16

    Сегодня укоротил и установил цепь Шимано на вел, и как всегда инструкцию после прочел :) Вот

    Шимано рекомендует устанавливать по варианту А, я установил как в Б. Написано что вариант А прочнее. Мне что, новую цепь покупать? :insane:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 9 июля 2014 23:40

    Корневёрт, купить замочек на цепь :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 9 июля 2014 23:53 Редактировалось petranevich, 1 раз.

    Корневёрт, :spy: это вид откуда: якобы цепь лежит на звездах или под звездами?

  • Корневёрт Member
    офлайн
    Корневёрт Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #831876

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 9 июля 2014 23:57

    petranevich,

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    ruserman:

    Корневёрт, купить замочек на цепь :)

    Цепь шима CN-5701 10скоростей суперузкая :) Система дабл. Какой замочек посоветуете?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 10 июля 2014 00:10

    Корневёрт, hg-75 у меня тоже на 10ск. Поставил point нормально все.

  • Корневёрт Member
    офлайн
    Корневёрт Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #831876

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 10 июля 2014 00:26

    ruserman, в смысле point? Замочек разборный?

    Как называются "крутелки" которые в разрез рубашки с тросиком вставляются, и служат для тонкой регулировки переключения передач? На тормоза механические дисковые такие бывают? Я так понимаю с их помощью можно уменьшить ход ручек тормозных, или нет?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 10 июля 2014 00:43

    Любой 10ск, замок станет. Даже 9 ск. становится

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 10 июля 2014 01:14
    Корневёрт:

    ruserman, в смысле point? Замочек разборный?

    Как называются "крутелки" которые в разрез рубашки с тросиком вставляются, и служат для тонкой регулировки переключения передач? На тормоза механические дисковые такие бывают? Я так понимаю с их помощью можно уменьшить ход ручек тормозных, или нет?

    У меня к bb7 были в комплекте, назывались "inline barrel adjuster"

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 10 июля 2014 08:38
    Корневёрт:

    На тормоза механические дисковые такие бывают? Я так понимаю с их помощью можно уменьшить ход ручек тормозных, или нет?

    На механике ход ручек зависит от расстояния между колодками, расстояние зависит от зазора и ровности ротора. Также на некоторых ручках есть регулировка ход-рычажность (например AVID SD-7). То, что вы ищите выполняет такую же функцию как и крутелка на тормозной ручке, или крутелка подвижной колодки. Так что не вижу смысла в приобретении.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.