Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 7 июля 2014 11:06 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).

    Еликсиры все одинаковые, как и шиманы от Деора (M-615). Только добавляется регулировка подвода колодок и меняется внешний вид.
    Если не заморачиваться весом, то я бы хотел попробовать Хоуп

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 7 июля 2014 22:59

    Насмотрел обода DT Swiss FR 6.1D (60евро), как они? Или есть что по-лучше за эти деньги?

    :]
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 7 июля 2014 23:08 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    VIRUS_s:

    Насмотрел обода DT Swiss FR 6.1D (60евро), как они? Или есть что по-лучше за эти деньги?

    Судя по названию они для фрирайда :) вам точно они нужны? На чем фрирайдите? :D не на Аве надеюсь.

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 7 июля 2014 23:20 Редактировалось VIRUS_s, 1 раз.
    ruserman:

    VIRUS_s:

    Насмотрел обода DT Swiss FR 6.1D (60евро), как они? Или есть что по-лучше за эти деньги?

    Судя по названию они для фрирайда :) вам точно они нужны? На чем фрирайдите? :D не на Аве надеюсь.

    Ну да, написано "Класс: Даунхилл, Фрирайд, Олл-маунтин, Дёрт" :trollface: . Просто у меня полёты обычно неудачные и хотелось бы толковые колёса собрать, чтобы крепкие были, все дела. :) Смотрел в сторону mavic crossride, но там какие-то отзывы противоречивые, одни пишут: ВЕЩЬ, ВЕЧНЫЕ, другие : *овно, пластелин :-?

    :]
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 7 июля 2014 23:24

    VIRUS_s, ищите что полегче. грамм 400. :)

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    дело не в ободах, а в том, как собраны колёса.

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 7 июля 2014 23:37

    Про сборку уже слышал.
    Может Mavic XM819 Disc Rim?

    :]
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 7 июля 2014 23:54

    VIRUS_s, не пластилоин мавик, но есть недостатки во фрихабе например

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 8 июля 2014 00:04
    Аркаша:

    VIRUS_s, не пластилоин мавик, но есть недостатки во фрихабе например

    Типа люфта барабана?

    :]
  • ВусатыУксус Junior Member
    офлайн
    ВусатыУксус Junior Member

    63

    10 лет на сайте
    пользователь #933413

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 8 июля 2014 10:33

    Ребята скажите пожалуйста, сильно ли проблематично запихнуть виль 1/1.8 - 1.5 в рулевую 1.8?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 8 июля 2014 11:34
    ВусатыУксус:

    Ребята скажите пожалуйста, сильно ли проблематично запихнуть виль 1/1.8 - 1.5 в рулевую 1.8?

    В стакан с полуинтегрированной рулевой по идее можно но с заменой рулевой. Модель велосипеда какая?

  • ВусатыУксус Junior Member
    офлайн
    ВусатыУксус Junior Member

    63

    10 лет на сайте
    пользователь #933413

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 8 июля 2014 12:22
    ruserman:

    ВусатыУксус:

    Ребята скажите пожалуйста, сильно ли проблематично запихнуть виль 1/1.8 - 1.5 в рулевую 1.8?

    В стакан с полуинтегрированной рулевой по идее можно но с заменой рулевой. Модель велосипеда какая?

    http://catalog.onliner.by/gt/aggressor102014/ такой

  • iiiigggg Neophyte Poster
    офлайн
    iiiigggg Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1287034

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 июля 2014 21:22 Редактировалось iiiigggg, 1 раз.

    Здравствуйте!Пару дней назад купил велосипед трек 8.3 2014 года,отъездил км.20,до этого велосипедов не было,после катания стал замечать на амортизаторах передних следы смазки,обратился к тем у кого покупал,там сказали что это заводская смазка и излишки выходят,ничего страшного!Вопрос,так должно быть?фото есть

    сам велосипед http://catalog.onliner.by/prodimage/trek_83ds/1#1

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2014 21:37

    iiiigggg, да, это норма. Катайтесь на здоровье и не заморачивайтесь.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 8 июля 2014 21:39

    iiiigggg, да норма это. вытрите и катайте дальше

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16825

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16825
    # 8 июля 2014 21:40 Редактировалось inco_by, 5 раз(а).
    porych:

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.
    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Симптомы - как описано выше. После примерно 200 километров пробега появился подобный характерный щелчок. От передачи не зависит. Если педали крутить без нагрузки - щелчка нет. Соответственно, если снять цепи и сидя на веле покрутить педали, ничего не слышно. Прочитал подсказку в шапке. Ничего не понял (ну чайник я в этом деле, надеюсь, что это временно). Как-нибудь понятнее можно объяснить?

    О велосипеде: Silverback Shuffle. Шатуны: Shimano FC-M431 Octalink.

    PS Пытался поджать шестигранником - зажато мертво, не удалось сдвинуть ни на миллиметр.

    К слову, у жены такой же велик, только женский вариант. Примерно после 100 км также появился подобный звук. Похоже на болезнь. Что делать - не знаю. Раздражает ужасно.

    Сдал бы по гарантии, но не прошел обязательный бесплатный техосмотр, так как ехать до Минска очень далеко. Видимо, гарантии лишился. Да и не хотелось бы тащиться в Минск, если можно починить на месте.

  • iiiigggg Neophyte Poster
    офлайн
    iiiigggg Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1287034

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 июля 2014 21:44

    Маркон, teckbull, Спасибо!

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 8 июля 2014 21:49
    ВусатыУксус:

    ruserman:

    ВусатыУксус:

    Ребята скажите пожалуйста, сильно ли проблематично запихнуть виль 1/1.8 - 1.5 в рулевую 1.8?

    В стакан с полуинтегрированной рулевой по идее можно но с заменой рулевой. Модель велосипеда какая?

    http://catalog.onliner.by/gt/aggressor102014/ такой

    В него не поставить.

  • sweet_whisper Senior Member
    офлайн
    sweet_whisper Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #143665

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 8 июля 2014 22:55

    inco_by, открути педали и закрути. рожковым ключом 15

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 8 июля 2014 23:13

    Подскажите, пожалуйста, куда копать. Начала жестко проскакивать цепь, естественно я решил что износ. Взял штангенциркуль, померял 119,6 вышло. То есть как новая считай. Стреляет постоянно даже на прямой по гравию на передачах 2-7, 2-6 на скорости 20-25км/ч, и не по одному зубцу, а по 2-3. Проскакивает каждые 50-70 метров. Если в горку или по траве то еще чаще и на меньшей скорости.

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • iLeGo iPhone Team
    офлайн
    iLeGo iPhone Team

    4006

    12 лет на сайте
    пользователь #494091

    Профиль
    Написать сообщение

    4006
    # 8 июля 2014 23:35
    pavelsc:

    померял 119,6 вышло. То есть как новая считай.

    а разве не наоборот? :insane:
    и да, вангую очень изношенную переднюю звезду. снеми шатун, который со звездами, посмотри на них.