Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль

    8194
    # 28 июля 2019 12:30
    rabbit1975:

    MoBYla, ну, извините, места на Минск-Одесса постоянно лежат в ВЦ:Б и после пересечения белорусско-украинской границы становятся доступны украинским кассирам.

    Гомель - Киев, например, доступны как на БЖД, так и на УкрЖД. А вот Чернигов - Киев, сейчас только на БЖД. Где логика и технические причины?

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3471

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 28 июля 2019 12:37 Редактировалось rabbit1975, 3 раз(а).

    Понял, что Вы имеете в виду. Если запросить Чернигов-Киев у нас, то сайт прежде всего проверит наличие мест в ВЦ:Б, а потом в том, к которому подключён Чернигов, то есть в украинском.
    А если запросить Чернигов-Киев на Букинге, то их сайт спрашивает у ВЦ:К, в котором мест естественно нет, а потом в том, к которому подключён Чернигов, то есть в украинском всё равно.
    Ну не умеет Букинг проверять места в других ВЦ при маршруте внутри Украины.
    А насчёт Гомель-Киев:
    наш сразу берёт места из ВЦ:Б, а Букинг, не найдя мест в ВЦ:К просит у того, к которому подключён Гомель, то есть ВЦ:Б

    +375291070940
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль

    8194
    # 28 июля 2019 12:38

    P.S. Сколько будет стоить Чернигов - Долинская?

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда

    rabbit1975:

    Понял, что Вы имеете в виду. Если запросить Чернигов-Киев у нас, то сайт прежде всего проверит наличие мест в ВЦ:Б, а потом в том, к которому подключён Чернигов, то есть в украинском.
    А если запросить Чернигов-Киев на Букинге, то их сайт спрашивает у ВЦ:К, в котором мест естественно нет, а потом в том, к которому подключён Чернигов, то есть в украинском всё равно.
    Ну не умеет Букинг проверять места в других ВЦ при маршруте внутри Украины.

    Эх... 25 минут в Чернигове хватит, чтобы распечатать билет? У агентов УкрЖД отличий же по доступности нет?

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3471

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 28 июля 2019 12:45 Редактировалось rabbit1975, 1 раз.

    Уже писали. Не боитесь, что в кассе будет толпа просто из желающих купить билет.
    Запросите в обратную сторону Долинская-Горностаевка и посмотрите цену.

    +375291070940
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 12:58 Редактировалось , 1 раз.
    skorpion494526:

    В случае неисправности просто выпускается другой электропоезд. Проблема в резерве, которого нет.

    Ну так в этом и суть.
    Стоимость лишнего поезда и близко не стоит со стоимостью лишнего вагона, он не окупится до списания. Поэтому такого резерва не будет никогда.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль

    8194
    # 28 июля 2019 13:00
    rabbit1975:

    Уже писали. Не боитесь, что в кассе будет толпа просто из желающих купить билет.
    Запросите в обратную сторону Долинская-Горностаевка и посмотрите цену.

    В обоих системах нет мест.

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3471

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 28 июля 2019 13:04

    Похоже украинцы вообще заморозили предварительную продажу внутри Украины на поезда,идущие в Беларусь. Разморозка наверно только в день отправления.

    +375291070940
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 28 июля 2019 13:18 Редактировалось skorpion494526, 2 раз(а).
    1З:

    Стоимость лишнего поезда и близко не стоит со стоимостью лишнего вагона

    В резерве так же нужно иметь не один вагон, и не один локомотив. Сейчас только один новый электровоз стоит почти как весь один ЭПр четырехвагонный.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8194

    17 лет на сайте
    пользователь #83461

    Профиль

    8194
    # 28 июля 2019 13:21
    rabbit1975:

    Похоже украинцы вообще заморозили предварительную продажу внутри Украины на поезда,идущие в Беларусь. Разморозка наверно только в день отправления.

    А потом, почему плохие продажи на ЖД поезда? Пассажира, не сильно должно интересовать где там и как хранятся билеты. Почему, например, у Аэрофлота с кучей направлений, тарифов и соглашений с другими перевозчиками нет никаких проблем с продажами?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 13:25 Редактировалось , 2 раз(а).
    skorpion494526:

    В резерве так же нужно иметь не один вагон, и не один локомотив. Сейчас только один новый электровоз стоит почти как весь один ЭПр четырехвагонный.

    Вероятность выхода из строя одновременно двух и более единиц (например, двух вагонов или вагона и локомотива) в одном поезде намного ниже чем вероятность выхода из строя какой-то одной единицы. Один вагон или даже один локомотив всегда найдутся, пусть даже это будет БКГ из-под грузового поезда. Здесь достаточно существующего парка.

    Добавлено спустя 14 минут 55 секунд

    Добавлю ещё, что резервный вагон или локомотив можно, в случае необходимости, использовать для любого поезда локомотивной тяги, даже тепловозов на крайний случай можно пустить вместо электровоза.
    А резервный МВПС можно использовать для замены только МВПС такого же типа. Это значит, сколько типов МВПС, столько надо и резервов. Т.е. такой резерв не только дорогостоящий, но и не эффективный.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18058

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18058
    # 28 июля 2019 13:53

    , зато МВПС может следовать не со всеми рабочими секциями. А если локомотив сдох - то он уже никуда не поедет.)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 13:59 Редактировалось , 1 раз.

    Чего спорить - просто посчитайте, сколько случаев, скажем, за год, срыва поездов по неисправности было у поездов локомотивной тяги и у поездов МВПС. Вот и ответ на все вопросы.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18058

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18058
    # 28 июля 2019 14:02
    1З:

    Чего спорить - просто посчитайте, сколько случаев, скажем, за год, срыва поездов по неисправности было у поездов локомотивной тяги и у поездов МВПС. Вот и ответ на все вопросы.

    И сколько же? Просматривая справку, я как-то не вижу перевеса.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 14:32

    Я за минувший год вообще не знаю ни одного случая, когда сорвали поезд с вагонами из-за неисправности вагонов или локомотива.
    Про МВПС молчу.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18058

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18058
    # 28 июля 2019 14:45 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    Я за минувший год вообще не знаю ни одного случая, когда сорвали поезд с вагонами из-за неисправности вагонов или локомотива.
    Про МВПС молчу.

    "Не знаю - значит не было"?))
    В январе "Стриж" под БКГ приехал. Ещё какие-то размены были по Орше. Попадаются они в справке частенько. Я не уверен, что в лидерах по поломкам.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 14:53 Редактировалось , 1 раз.
    vittkoff:

    "Не знаю - значит не было"?))

    vittkoff:

    Просматривая справку, я как-то не вижу перевеса.

    Так поделитесь справкой?
    Я с вашей стороны фактов тоже не вижу.

    vittkoff:

    В январе "Стриж" под БКГ приехал. Ещё какие-то размены были по Орше.

    Вот об этом я и говорю!
    Он под БКГ - но приехал. Пассажиров никто никуда не пересаживал, замену состава никто не делал.
    А сломался штадлер? Срочно ищем на замену состав из вагонов, а потом отбиваемся от жалоб пассажиров, которые купили билеты в один поезд, а их повезли на другом.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18058

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18058
    # 28 июля 2019 15:05
    1З:

    Так поделитесь справкой?
    Я с вашей стороны фактов тоже не вижу.

    Я годовую статистику не веду, домой эти документы не таскаю.))

    1З:

    Он под БКГ - но приехал. Пассажиров никто никуда не пересаживал, замену состава никто не делал.
    А сломался штадлер? Срочно ищем на замену состав из вагонов, а потом отбиваемся от жалоб пассажиров, которые купили билеты в один поезд, а их повезли на другом.

    Он приехал под БКГ с приличным опозданием.
    А ЭПм в обоих случаях сдох по пути. Сдохни ЭП20 где-нибудь в Крупках, а не в Орше - тут ещё неизвестно, сколько бы этот "Стриж" проторчал и какое бы опоздание привёз. Да, преимущество поезда локомотивной тяги в том, что можно выцепить вагон. А больше их нет. :-?
    Будущее за МВПС.)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 15:08 Редактировалось , 1 раз.

    Опоздание - это мелочь. Оно здесь есть, а через ...км его уже нет.
    А так, как с тем штадлером, когда поезд сломался и вместо него нечего вообще отправлять и приходится рассаживать пассажиров во что придётся - таких ситуаций в поездах локомотивной тяги практически не бывает. На моей памяти за минувшие годы такое было только когда весь состав не приходил в результате аварии, когда движение останавливалось. Но и то, хоть и с опозданием, но собирали другой состав аналогичной схемой.

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    vittkoff:

    Будущее за МВПС.)

    Ага. Поляки два года назад тоже такие же лозунги кричали.))
    А теперь в приоритете уже покупка/модернизация вагонов локомотивной тяги, а не МВПС. Устали, видать, от претензий отбиваться и компенсации выплачивать.))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18058

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18058
    # 28 июля 2019 15:16 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    1З:

    Оно здесь есть, а через ...км его уже нет.

    Только иногда нужно 100500 км, чтобы его не было. К слову, когда тянет грузовой локомотив или пассажирский с более низкими, чем нужно, ТТХ - он не нагоняет, а только увеличивает опоздание.)

    1З:

    А так, как с тем штадлером, когда поезд сломался и вместо него нечего вообще отправлять и приходится рассаживать пассажиров во что придётся - таких ситуаций в поездах локомотивной тяги практически не бывает.

    А если есть что отправлять? Сколько времени заняло бы следование резервного ЭПм из Минска в Гомель? Это четыре-пять часов. К слову, под Гомелем-то не могли найти вспомогательный локомотив много времени. Был бы пассажирский - стоял бы ровно столько же.

    1З:

    Ага. Поляки два года назад тоже такие же лозунги кричали.))

    МВПС - это на данный момент перспективная ветвь развития пассажирского движения. Если мы хотим комфортно приезжать за пару часов в любые точки страны - нужно развивать путь и покупать МВПС. Если хотим нюхать носки в плацкарте 8 часов, чтобы проехать 300 км - ну да, покупаем локомотивы и вагончики у россиян.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 июля 2019 16:18 Редактировалось , 3 раз(а).

    Причём тут носки в плацкарте - мы говорим о дневных поездах, в которые можно ставить вагоны с такими же креслами и плюс к тому с двумя туалетами на вагон, а не на состав, и с титаном. Даже уровень комфорта иной.
    Их даже у россиян покупать не надо - наши ВРЗ без проблем сделают старым вагонам купе/плацкарт КВР с продлением и переоборудованием в межобластной. Это тоже на порядок дешевле, чем покупать новый МВПС.

    Но я не об этом.
    Очевидно же, что если в поезде сломается одна единица, то проще поменять только одну эту единицу, а если это МВПС, то это надо сразу искать десяток вагонов и думать, как в них разместить пассажиров, потому что и вагон, и количество мест в нём иные. Если вы считаете, что проще второй вариант, то ок, я спорить больше не буду.