Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 21 октября 2013 11:49
    veterenar:

    V-tek, обратил внимание, что в инсталяциях часто используете саб polkaudio....какими качествами обусловлен выбор этой марки?

    Да какой с меня установщик? Что привезли то и воткнул в машину. :-?
    А если еще и трохи заиграло - можно сделать умное лицо типа "серъезный установщик 80-го уровня" ))) :D

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • veterenar Senior Member
    офлайн
    veterenar Senior Member

    5511

    18 лет на сайте
    пользователь #75525

    Профиль
    Написать сообщение

    5511
    # 23 октября 2013 08:40

    V-tek, мля..... мне 85 уровня установщик нужен!!!
    качайтесь быстрее.... :D

    МТС 8(033) 6666658, Vel 8(029) 1111358
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 23 октября 2013 09:46
    veterenar:

    V-tek, мля..... мне 85 уровня установщик нужен!!!
    качайтесь быстрее.... :D

    Чтобы качать навыки - нужно свободное время.
    А свободного времени очень мало... :(

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 23 октября 2013 13:16

    Наверно ни один вопрос в кар аудио не вызывает столько споров, сколько вопрос о задней акустике. Если она выполняет роль басовой поддержки то нужна и необходима, даже если её диаметр равен или хоть на дюйм превышает переднюю. Одна проблема - как отсечь то что играет выше 100 герц. Впрочем подобное решение вполне возможно.
    Если подразумевая благородную цель сделать из авто концертный зал на колёсах вы хотите на слух по итогу воспринимать автомобиль как большое ведро с динамиками, то коаксиальная акустика - это как раз то, что вам нужно. Отсюда вывод - обращаясь с вопросом по компонентам чётко формируйте конечный результат установки, то есть как вы хотите звучание в машине восприниматься на слух. Четко и ясно - вам концертный зал на колёсах или ведро с динамиками... А то уже в пору на дверях вешать табличку - динамики в зад не врезаем - наркоз закончился. А свободного времени всё растолковывать, причём тем кто всё равно не будет это читать... За 10 лет работы ни разу через нет не смог объяснить,что такое кажущийся источник звука, опорный акустический сигнал над панелью... В том автомобиле, который вы хотите озвучить, достаточно погонять звук по салону и спросить - какой эффект усиливать и всё становиться ясно за 10-15 минут. НО вытянуть вас в реал, чтобы ваши уши нашли то что им нужно...да ещё на собственном автомобиле...

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Хозяин85 Member
    офлайн
    Хозяин85 Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #423822

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 23 октября 2013 19:32

    А вы все никак не успокоитесь? ... для начала узнали б хоть что за авто? Ваше мнение на счет задней акустики я понял...много почитал по этому поводу и свои блины снимать нивкоем случае НЕ БУДУ! т.к. установлены они туда не просто так....Верю, что вы делаете из машин ледовые дворцы и концертные залы , но у меня нет столько денег и добиватся своего я буду более дешевым способом ( без компонентов в задних дверях и уж тем более на задней полке)...
    Фронт ставлю компонент - надеюсь собрать сам, но посмотрим что удастся купить\найти...Есть задумка Hannibal 6p + HT-253 (возможно DT101) , а вот с кроссами беда( в них я не разбираюсь и незнаю дзе чаго капать) . Вот тут бы и пригодилась ваша помощь, а не рассказы о том что вы презираете коаксиалы))

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 23 октября 2013 19:48 Редактировалось fujiya, 2 раз(а).

    надо две пары сразу запилить. или три
    при прослушивании музыки из ушей должна идти кровь. полумеры для слабаков

  • Semen_Penzikov Neophyte Poster
    офлайн
    Semen_Penzikov Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #529604

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 23 октября 2013 19:53 Редактировалось Semen_Penzikov, 1 раз.

    .

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 23 октября 2013 19:55

    забыли написать сколько денег имеете

  • Semen_Penzikov Neophyte Poster
    офлайн
    Semen_Penzikov Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #529604

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 23 октября 2013 19:59

    Интересуют варианты до долларов 200 если такие есть более менее хорошие.

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 24 октября 2013 14:12

    до 200 долларов конечно есть хорошие, но есть еще некоторые вопросы, на которые нужно ответить чтобы сделать выбор
    есть ли у вас усилитель для саба? то есть вам нужен активный или пассивный саб?
    если пассивный, то в готовом боксе или только динамик?
    магнитола штатная? есть выход на саб?
    остальная акустика штатная?
    вот для начала

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 24 октября 2013 17:09
    Хозяин85:

    А вы все никак не успокоитесь? ... для начала узнали б хоть что за авто? Ваше мнение на счет задней акустики я понял...много почитал по этому поводу и свои блины снимать нивкоем случае НЕ БУДУ! т.к. установлены они туда не просто так....Верю, что вы делаете из машин ледовые дворцы и концертные залы , но у меня нет столько денег и добиватся своего я буду более дешевым способом ( без компонентов в задних дверях и уж тем более на задней полке)...
    Фронт ставлю компонент - надеюсь собрать сам, но посмотрим что удастся купить\найти...Есть задумка Hannibal 6p + HT-253 (возможно DT101) , а вот с кроссами беда( в них я не разбираюсь и незнаю дзе чаго капать) . Вот тут бы и пригодилась ваша помощь, а не рассказы о том что вы презираете коаксиалы))

    Не вопрос - везите всё, что планируете ставить и на месте разберёмся. С ганибалами то же могу помочь, но есть одно но... У ганибала жёсткий подвес и реально они работать будут герц от 70. Вот данные производителя.

    ALPHARD Hannibal 6P (120 Hz) 8OHM, профессиональный динамик.

    Размер: 6" (СЧ, НЧ динамик).

    Номинальная мощность, RMS: 110 Вт.

    Диапазон частот: 110 - 6000 Гц, 95 dB.

    Тканевый подвес.

    Я бы скорее назвал его профессиональным среднечастотником.
    Автомобилей насмотрелся всяких и поверьте - гораздо проще работать с автомобилем, чем с людьми.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Хозяин85 Member
    офлайн
    Хозяин85 Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #423822

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 25 октября 2013 14:06
    Soundguard:

    Хозяин85:

    А вы все никак не успокоитесь? ... для начала узнали б хоть что за авто? Ваше мнение на счет задней акустики я понял...много почитал по этому поводу и свои блины снимать нивкоем случае НЕ БУДУ! т.к. установлены они туда не просто так....Верю, что вы делаете из машин ледовые дворцы и концертные залы , но у меня нет столько денег и добиватся своего я буду более дешевым способом ( без компонентов в задних дверях и уж тем более на задней полке)...
    Фронт ставлю компонент - надеюсь собрать сам, но посмотрим что удастся купить\найти...Есть задумка Hannibal 6p + HT-253 (возможно DT101) , а вот с кроссами беда( в них я не разбираюсь и незнаю дзе чаго капать) . Вот тут бы и пригодилась ваша помощь, а не рассказы о том что вы презираете коаксиалы))

    Не вопрос - везите всё, что планируете ставить и на месте разберёмся. С ганибалами то же могу помочь, но есть одно но... У ганибала жёсткий подвес и реально они работать будут герц от 70. Вот данные производителя.

    ALPHARD Hannibal 6P (120 Hz) 8OHM, профессиональный динамик.

    Размер: 6" (СЧ, НЧ динамик).

    Номинальная мощность, RMS: 110 Вт.

    Диапазон частот: 110 - 6000 Гц, 95 dB.

    Тканевый подвес.

    Я бы скорее назвал его профессиональным среднечастотником.
    Автомобилей насмотрелся всяких и поверьте - гораздо проще работать с автомобилем, чем с людьми.

    Ок как соберу всю "Коллекцию" постараюсь приехать...
    Еще вопросик- вобще стоит ли искать кроссоверы? или купить усилок со встроенными?

  • cuedro Senior Member
    офлайн
    cuedro Senior Member

    2102

    14 лет на сайте
    пользователь #295662

    Профиль
    Написать сообщение

    2102
    # 26 октября 2013 21:54

    Помогите выбрать.
    HELIX Xmax 216 или Oris CL-62 для установки на штатную голову.
    Спасибо.

  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9978

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9978
    # 27 октября 2013 23:15 Редактировалось Protez1999, 1 раз.

    Привет . Собираюсь в пежо 307 ставить carpc. Со звуковой карты компа на колонки не получится вывести придется ставить услилитель. Вот и ломаю голову от компа вести по оптическуму проводу или по обычному. Да и наверное усилителей с оптическими входами немного. И пока не собран комп я смогу подрубить обычный плеер через вход в усилители и слушать с плеера музыку???

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 28 октября 2013 00:49 Редактировалось astra123, 1 раз.
    Protez1999:

    Привет . Собираюсь в пежо 307 ставить carpc. Со звуковой карты компа на колонки не получится вывести придется ставить услилитель. Вот и ломаю голову от компа вести по оптическуму проводу или по обычному. Да и наверное усилителей с оптическими входами немного. И пока не собран комп я смогу подрубить обычный плеер через вход в усилители и слушать с плеера музыку???

    Правильно рассуждаете, усилители с оптическим входом это экзотика, проще использовать обычные аналоговые линейные провода. И вот через них и койкакие переходники-ветвители можно задействовать плейер с мини джеком.

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 28 октября 2013 02:45

    Protez1999 carpc не так все просто.как представляется...звук выводить по оптике -однозначно! для того нужен процессор алпайн 701 или helix или....-с оптическими входами..

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    Soundguard:

    За 10 лет работы ни разу через нет не смог объяснить,что такое кажущийся источник звука, опорный акустический сигнал над панелью...

    наверно не так обьяснял...))) 10 минут и все понятно клиенту))) а еще лучше если сделаешь машину и продемонстрируешь)))
    и заканчивай нести бред про задние динамики...))) кто платит,тот имеет право заказывать музыку))) не можешь обьяснить-меняй профессию))))

    Joker...
  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9978

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9978
    # 28 октября 2013 07:56
    k12345:

    Protez1999 carpc не так все просто.как представляется...звук выводить по оптике -однозначно! для того нужен процессор алпайн 701 или helix или....-с оптическими входами..

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    не вижу ничего сложного в carpc. счас это все стало очень доступно. Комплектующие сильно подешевели.

  • porshik911 Senior Member
    офлайн
    porshik911 Senior Member

    1470

    18 лет на сайте
    пользователь #45720

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 28 октября 2013 17:32
    Protez1999:

    не вижу ничего сложного в carpc. счас это все стало очень доступно. Комплектующие сильно подешевели.

    спору нет, вот только все радужно до момента, когда начинаем делать аудиотракт... наводки, гальваническая развязка, низкое напряжение на выходах аудикарты...

    The World is mine....
  • Protez1999 Senior Member
    офлайн
    Protez1999 Senior Member

    9978

    16 лет на сайте
    пользователь #113845

    Профиль
    Написать сообщение

    9978
    # 28 октября 2013 18:44 Редактировалось Protez1999, 2 раз(а).
    porshik911:

    Protez1999:

    не вижу ничего сложного в carpc. счас это все стало очень доступно. Комплектующие сильно подешевели.

    спору нет, вот только все радужно до момента, когда начинаем делать аудиотракт... наводки, гальваническая развязка, низкое напряжение на выходах аудикарты...

    Ну для этого и есть усилитель я про низкое напряжение.. При чем ГР я так и не понял. а вот наводки могут быть но думаю проблем с этим не будет. Еще пару лет назад были устройства для pс car убирающие эту проблему. Если понадобится буду рыть в этом направлении.
    Хотя я пока не особо ориентируюсь в вопросе выбора автозвука.

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 28 октября 2013 19:50

    А нафига в машине комп? Зачем такие серьезные вычислительные мощности?

    No tubes - no music