Ответить
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 декабря 2007 09:52

    в последнем номере авторевю была статья сравнения заряженной компании из трех авто - Хонда, Мазда и Субару.

    Там конечно нет графиков характеристик моторов. Но есть достаточно подробные тех данные, включая мак мощность и крутщий момент, данные по передаточным отношениям в КПП и главной паре.

    Есть там и графики разгонов. и цифры времени разгона для целого букета вариантов. как классичесие 0-100, так и весьма наглядные 0-50 и многое другое. Есть и графики где и что переключалось.

    Весьма показательно. Лидерство Мазды легко укладывается в понятие самый мощный мотор, 6-ти ступенчатая коробка, которяа только между 1-2 проваливает обороты мотора заметно вниз от мак мощности.

    А вот дальше интереснее Хонда при разгоне 0-50 сливает обоим, Субару с Маздой идут ноздря в ноздрю, хотя Субару менее мощная. У всех трех разгон идет на 1 передаче, переход на вторую (54-56 км/ч). Почему? Хонда слабее мотор - да, но уже к 100 Хонда Субару догоняет

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 декабря 2007 10:41

    Почему? Хонда слабее мотор - да, но уже к 100 Хонда Субару догоняет

    Eddy,

    Да не надо голову ломать. Очень много факторов из-за чего одна машина развивает большую мощность к еденице массы на участке дистанции.

    От ттх мотора и всей трансмиссии, до сцепления колес с дорогой. А такие цифры как 0-50 вообще сильно искажены удачным/неудачным стартом.

    Даже 0-100 это глупейший показатель.

    Вот 0-200 или 402 метра уже говорит о способностях машины.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 декабря 2007 10:48

    Eddy, имхо решает вес и трансмиссия, ведь TTX мотора производитель пишет на коленвале, а не на колесе...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 19 декабря 2007 11:08

    А вот интересный пример, как на оборотах максимальной мощности разгон/тяга может быть хуже чем на высшей передаче. Это происходит на турбированных моторах, когда после полки максимального крутящего момента происходит обвал, и сильно сближены передачи.

    Ниже кривая мотора TLC Prado 120 3.0 D4D.

    Обороты максимальной можности - 3400, максимального крутящего момента - 1800-2800.

    передаточные числа трнасмиссии 6МКПП:

    1. Gang 4,171

    2. Gang 2,190

    3. Gang 1,488

    4. Gang 1,193

    5. Gang 1,000

    6. Gang 0,799

    Допустим мы хотим получить максимальную тягу на скорости, когда на четвертой передаче обороты двигателя равны максимальным. Для упрощения будем смотреть какой крутящий момент будет на выходе после коробки передач (к колесам кр. момент дополнительно идет через главную пару и раздатку).

    Итак 4-ая передача, обороты двигателя 3400. На этих оборотах максимальный крутящий момент равен 330Nm, после коробки 330*1,193=393Nm.

    Вторичный вал КПП на выходе из МКПП будет крутиться со скоростью 3400/1,193=2850об/мин

    Переключаемся на пятую. Двигатель на той же скорости движения будет крутиться со скоростью 2850*1,000=2850об/мин. Максимальный крутящий момент на этих оборотах ~405Nm.

    Итого на этой скорости для получения лучшей тяги лучше ехать на 5-ой скорости в районе оборотов макс. кр.момента, а не на 4-ой в районе оборотов макс. мощности.

    На других передачах такой трюк не пройдет :D

    Честно говоря, других примеров не нашел, обычно кривая момента более гладкая с краев, а передачи не так сближены.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 декабря 2007 11:22

    Roman4x4,

    Просто судя по пер.числам кпп, она когда-то была 5-ст. И нынешняя 4-я или всунута туда потом. Вот лажа и получилась.

    Зато обыватель видит что авто имеет 6-ст коробку.

    :D

    Не давала покоя мне, найденая вами ситуация. Как оказалось - не зря.

    Представленный вами график - фуфло. Отстуствует связь между кривыми. А они находятся в прямой зависимости друг от друга.

    Поэтому и цифры, взятые вами, не отражают реальности.

    Если исходить из графика мощности, то кр момент на 3400 оборотов должен быть не 330, а 342Нм, что дает в итоге на 4-й = 408Нм против 388Нм на 5-й при оборотах 2850.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 декабря 2007 13:21
    Андрей Владимирович:

    Eddy, имхо решает вес и трансмиссия, ведь TTX мотора производитель пишет на коленвале, а не на колесе...

    согласен, масса и подбор передаточных чисел имеет важное значение. Но по массе Хонда не тяжеловес. Аэродинамическими потерями при разгоне от 0 км/ч первые пару секунд можно пренебречь.

    А вот чем влияет трансмирссия, ну кроме конечно потерь в ней? Тем то и влияет, что определяет на каких оборотах работает двигатель при данной скорости.

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 19 декабря 2007 20:18
    Berezina:


    Понимаете в чем проблема?

    Люди выкапывают один параметр и суют его в доказательство другого параметра. В этом и ошибка.

    А самая главная ошибка - что это всё смеют называть именем моей любимой науки, к которой весь накопленный трёп не имеет никакого отношения.

    МОДЕРАТОРЫ - перестаньте оскорблять физику.

    Требую закрыть тему или переименовать.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 декабря 2007 20:20

    Physic,

    А самая главная ошибка - что это всё смеют называть именем моей любимой науки

    ё-маё :lol:

    так просветите нас темных. Если вы действительно физик и знаете эту науку хорошо, то что вам стоит объяснить парочку принципов? :super:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 19 декабря 2007 21:31

    Боюсь, не осилю в масштабах форума изложение того, на что не хватало 2-х лет при упрощённом чтении курса в простеньком ВУЗе.

    Но вот это, например, верное утверждение, связанное с максимумом действия магнитного поля на рамку с током

    -=sAm=-:

    у ЭД пост тока крутящий момент максимален в момент старта

    А вот это, (да простит меня Андрей Владимирович), позволяет усомниться в положительной оценке за курс базовой школы:

    Андрей Владимирович:

    народ я совсем запутался с инерцией колеса... кто-то может помочь?

    скажем так - мне все понятно если колесо болтается в воздухе,... тут ничего обьяснять не надо

    но когда есть 100% контакт с дорогой - тут я немного завис... начинаю рассматривать СО колесо-дорога в бесконечномалые промежутки времени и получается что СО инерциальная,

    а когда рассматриваю СО колесо-машина... то тут начинается проблем из-за этой самой дороги

    И так далее...

    Рабоў у рай не пускаюць
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 декабря 2007 21:39

    Physic,

    Боюсь, не осилю в масштабах форума изложение того, на что не хватало 2-х лет при упрощённом чтении курса в простеньком ВУЗе

    а курс физики и не надо перечитывать.:wink:

    По каждому пункту, с которым вы не согласны, можно дать небольшой комментарий. Или хотя бы сослаться на несоответствие какого-то утверждения конкретному закону/принципу физики. :super:

    PS на форуме, действительно, иногда не хватает знающих людей, отсюда и распространяются многочисленные заблуждения. Было бы неплохо, если кто-нибудь по мере возможностей возьмет на себя роль экспертного советчика.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 19 декабря 2007 22:13

    Вот такие вещи

    Eddy:


    Там конечно нет графиков характеристик моторов. Но есть достаточно подробные тех данные, включая мак мощность и крутщий момент, данные по передаточным отношениям в КПП и главной паре.

    Есть там и графики разгонов. и цифры времени разгона для целого букета вариантов. как классичесие 0-100, так и весьма наглядные 0-50 и многое другое. Есть и графики где и что переключалось.

    невозможно обсуждать с точки зрения физических принципов. Техника давно существует и успешно развивается в мире своих эмпирических полуфеноменологических законов.

    Нет нужды доказывать "про сохранение энергии" или обсуждать формулы классической механики.

    Меня несколько удивляет и напрягает желание доказать что-то из практического опыта с привлечением неумело выдернутых понятий вполне конкретной и чёткой науки, только и всего.

    Я бы назвал топик "Попытаемся понять технику авто", или "Объясните, почему машины...".

    И всё бы стало корректнее. В вопросах "про троллейбус" или "про запорожец" действительно, объяснение лежит в плоскости основных физических законов и явлений.

    А вот тут ответ лежит в совсем иной плоскости: почему Мазда 1840 см. куб. кушает меньше и бежит лучше, чем ВАЗ 1600 см.куб.?

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 декабря 2007 22:21

    А вот тут ответ лежит в совсем иной плоскости: почему Мазда 1840 см. куб. кушает меньше и бежит лучше, чем ВАЗ 1600 см.куб.?

    Да и тут никаких иных плоскостей. Просто лучший индикаторный кпд мотора из-за более современной системы впрыска и меньшие механические потери из-за лучшего качества сборки, более продуманой компоновки.

    Все так же в рамках основных физических законов и явлений.

    :)

  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 19 декабря 2007 23:01
    Berezina:


    Да и тут никаких иных плоскостей. Просто лучший индикаторный кпд мотора из-за более современной системы впрыска и меньшие механические потери из-за лучшего качества сборки, более продуманой компоновки.

    Все так же в рамках основных физических законов и явлений.

    :)

    По Вашему, качество сборки и продуманность компоновки - предмет физики?!

    А если Вы будете интересоваться соблюдением основных физических законов, то это - на внеклассный кружок для восьмиклассников.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 декабря 2007 23:07

    По Вашему, качество сборки и продуманность компоновки - предмет физики?!

    Первое не очень, а второе прямое отношение имеет.

    Единственное, что я на волне других полемик, сказал это все в отношении мотора, а не авто в целом.

    Хотя и в общем - оно тоже верно.

    :D

    Компоновка авто - прямое следствие влияния законов физики.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 декабря 2007 23:10

    Physic,

    По Вашему, качество сборки и продуманность компоновки - предмет физики?!

    качество сборки влияет, например, на коэффициент трения (в трущихся парах), на аэродинамику (во внешних кузовных элементах), а это уже чистейшей воды физика.

    И вообще, неожиданно было услышать из уст физика (если вы таковым являетесь) такие вещи, как

    невозможно обсуждать с точки зрения физических принципов

    Техника давно существует и успешно развивается в мире своих эмпирических полуфеноменологических законов

    Физика - она везде и во всем, что касается движения, а автомобиль это и есть движение. Если вы чего-то не можете объяснить, значит вы просто чего-то не знаете :wink:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 декабря 2007 08:47
    Physic:

    Вот такие вещи

    Eddy (цитата):

    Там конечно нет графиков характеристик моторов. Но есть достаточно подробные тех данные, включая мак мощность и крутщий момент, данные по передаточным отношениям в КПП и главной паре. Есть там и графики разгонов. и цифры времени разгона для целого букета вариантов. как классичесие 0-100, так и весьма наглядные 0-50 и многое другое. Есть и графики где и что переключалось. невозможно обсуждать с точки зрения физических принципов. Техника давно существует и успешно развивается в мире своих эмпирических полуфеноменологических законов. Нет нужды доказывать "про сохранение энергии" или обсуждать формулы классической механики. Меня несколько удивляет и напрягает желание доказать что-то из практического опыта с привлечением неумело выдернутых понятий вполне конкретной и чёткой науки, только и всего. Я бы назвал топик "Попытаемся понять технику авто", или "Объясните, почему машины...". И всё бы стало корректнее. В вопросах "про троллейбус" или "про запорожец" действительно, объяснение лежит в плоскости основных физических законов и явлений. А вот тут ответ лежит в совсем иной плоскости: почему Мазда 1840 см. куб. кушает меньше и бежит лучше, чем ВАЗ 1600 см.куб.?

    буду иметь наглость вам напомнить ряд не просто физических принципов, а я бы сказал общенаучных:

    - все эти "прикладные" технические нормы и прикидки не могут противоречить законам физики.

    - результаты опыта не нуждаются в доказательствах, в доказательстве нуждаются теории. и важнейший метод доказательства правильности теории это объяснение с ее помощью результатов опытов.

    - а из второго следует третье - лучший способ опровергнуть теорию - провести опыт результаты которого противоречат теории.

    P.S. что-то наводит меня на мысль что многие участники регаты далеко не по 2 года посвятили изучению физики в вузах, потому как явно курсом общей физики не ограничились :)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 декабря 2007 08:53
    Berezina:

    Цитата:

    Почему? Хонда слабее мотор - да, но уже к 100 Хонда Субару догоняет Eddy, Да не надо голову ломать. Очень много факторов из-за чего одна машина развивает большую мощность к еденице массы на участке дистанции. От ттх мотора и всей трансмиссии, до сцепления колес с дорогой. А такие цифры как 0-50 вообще сильно искажены удачным/неудачным стартом. Даже 0-100 это глупейший показатель. Вот 0-200 или 402 метра уже говорит о способностях машины.

    это все правильно, но я ведь вопос какой поднимаю - о важности в читсле прочих и такого фактора как характеристика крутящего момента двигателя от оборотов. и данный пример как раз тот самый опыт- хонда не уступая по энерговооружености и выигрывая "забег" на большой дистанции проигрывает старт, хотя оснащена самой короткой из трансмиссий

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 декабря 2007 09:00

    Physic, вас смущает что не все все знают, и кто-то просит помочь разобратся? да, с силами инерции я так и не разобрался, да я написал чушь, потому что нихера в про это уже не помню... и я это говорю открыто!

    но к сожалению никто так и не смог мне ничего толково прояснить,.. то что вы один такой умный это мы слава богу уже поняли, зачем повторять это в каждом вашем посте?.. а еще мы поняли, что только под пыткой вы сможете хоть что-то рассказать...

    вот только одно непонятно, в чем смысл ваших сообщений здесь? провести ликбез вы не хотите принципиально, предложить помощь тоже не хотите,.. просто пиар?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 22 декабря 2007 19:31
    Андрей Владимирович:

    вас смущает что не все все знают, и кто-то просит помочь разобратся? то что вы один такой умный

    а еще мы поняли, что только под пыткой вы сможете хоть что-то рассказать...

    провести ликбез вы не хотите принципиально, предложить помощь тоже не хотите,.. просто пиар?

    Прошу без комплексов! Самый умный у нас - ... Вы сами знаете кто.

    Попробую кратко:

    1. Вопросы топика не есть предмет науки под назв. "Физика".

    2. Рассказать могу элементарное, что в любом учебнике (передний - задний привод, старт электродвигателя по ср. с ДВС, занос при уменьшении трения и т.д.). Это и без меня всем понятно.

    3. Помочь в обсуждении конкретных проблем конкретных авто - извините, не моя компетенция и не к физикам вопрос. Наверное, есть вопросы с пятном контакта, с раскручиванием оборотов и переключением передач, и много ещё с чем, но всё это - никак не физика.

    4. Смущает только одно - самодеятельное моделирование вопросов движения авто Вы назвали (сами знаете как) так, как это не должно называться.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6806

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 22 декабря 2007 19:41
    toledo:

    качество сборки влияет, а это уже чистейшей воды физика.

    Физика - она везде и во всем, что касается движения, а автомобиль это и есть движение. Если вы чего-то не можете объяснить, значит вы просто чего-то не знаете :wink:

    Это точно, физике (химии, математике) ничто не может противоречить. На то они и точные естественные науки.

    Но изучают то они - Основные Законы Природы, так сказать, Законы Мироздания.

    И если дядя Вася в Тольятти криво загнал болт, то он при этом Законы Ньютона не опроверг. Только вот физикам ли с ним разбираться?

    Рабоў у рай не пускаюць