проект жалобы
Ранее, заявитель неоднократно обращался в органы Комитета государственного контроля с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
Указанные обращения по-существу органами Комитета государственного контроля (далее КГК) не рассматривались или направлялись для рассмотрения по-существу в те органы, которые допустили указанные нарушения (ответы КГК 3.03.2019 № 20-А-374/1, от 17.07.2019 № 20-А-374(2)/1, от 31.07.19 №20-А-374(3)/1, от 09.08.2019 № 20-А-374(4)/1, , от 26.08.2018 № 20-А-374(5,6)/1,2)
При этом в ответах государственных органов, которые рассматривали направленные им обращения по-существу, указанные в обращениях нарушения требований законодательства не опровергнуты, но оценка им не дана и никаких мер по устранению нарушений не принято.
1) В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647, Комитет государственного контроля решает следующие задачи:
осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;
проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;
...
В пределах своей компетенции Комитет государственного контроля осуществляет государственный контроль за:
...
исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;
...
исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;
Закон Республики Беларусь от 15.07.2010 « 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства»
Статья 7. Объекты, находящиеся только в собственности государства
1. К объектам, находящимся только в собственности государства, относятся:
1.1. земли:
1.1.5. под дорогами и иными транспортными коммуникациями;
1.1.6. общего пользования;
2). Согласно п. 21 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» контроль за соблюдением порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земельных участков из одной категории (вида) в другую (другой) возложить на Комитет государственного контроля
3) Ранее заявитель направлял обращение, в котором содержались факты, свидетельствующие о предоставлении (отводе) земельного участка под застройку из земель общего пользования, расположенного в границах красных линий улицы.
Земельный участок для строительства предоставлен без проведения аукциона на основании пункта 7.26 Указа № 667.
Проектно-сметная документация разработана в соответствии актом выбора места размещения земельного участка от 12.04.2016, утвержденным председателем Мингорисполкома 19.04.2016, актом выбора места размещения земельного участка от 28.02.2017, утвержденным председателем Мингорисполкома 09.03.2017, пунктом 4 решения Мингорисполкома от 13.04.2017 № 1222, актом выбора места размещения дополнительного
земельного участка от 06.03.2018, утвержденным председателем Мингорисполкома 13.03.2018, актом выбора места размещения земельных участков от 10.04.2018, утвержденным председателем Мингорисполкома 12.04.2018.
Следовательно, изучив список, представленной документации, можно сделать вывод, что для Объекта участок для строительства не зарегистрирован в установленном порядке, т.е. не имеется документ, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком.
Стоянки законодательно запрещено строить на участках для временного строительства жилого дома.
А теперь все нарушения по пунктам:
1) Соответственно отвод земельного участка под стоянки не выполнен, что является нарушением законодательства. Данное нарушение по отсутствию отводу земельного участка -это компетенция Комитета государственного контроля (такое нарушение было на стройке в п.Копище https://realty.[censored]/news/building/630695.html. В этом случае проверка КГК была.)
1.2) Также довожу до Вашего сведения РУП «Главстройэспертиза» не проверяла проектную документацию Объекта на соответствие законодательству, а проверка была лишь в наличии этой документации. Соответственно ни стоянки, ни как выделался участок, был ли отвод земельного участка и т.п. не проверялось экспертизой. Естественно, данные ответы у меня есть и ранее, их я Вам отправлял. Но при этой все государственные органы ссылаются на положительное заключение экспертизы, что «раз экспертиза проверила, значит все законно».
Требования:
1.Рассмотреть данные жалобы по-существу.
2. провести проверку соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности, при предоставлении земельного участка для строительства автостоянки в границах красных линий улицы и строительства автостоянки.
3.Принять меры реагирования, направленные на устранение нарушений требований законодательства при выделении земельного участка для строительства стоянки.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
30.08.2019
Приложения:
1. Копия ответа КГК 3.03.2019 № 20-А-374/1,
2. Копия ответа КГК от 17.07.2019 № 20-А-374(2)/1
3. Копия ответа на жалобу в КГК от 31.07.19 №20-А-374(3)/1 (стр.13)
4.Копия ответа КГК от 09.08.2019 № 20-А-374(4)/1
5. Копия ответа КГК от 26.08.2018 № 20-А-374(5,6)/1,2)
В ответе от 30.08.2019 №14-7-1/06-280(19) Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (далее КаиГ) сказано, что требования п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008 носят рекомендательный характер, т.е. необязательны к исполнению.
Исходя из вышеизложенного Прошу Вас разъяснить:
1. Являются ли требования п. 11.6.17 ТКП 45-3.01-116-2008 обязательными либо добровольными для применения?
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме и его копию направить на электронную почту заявителя. (заранее спасибо).
«31».08.2019 г.
Приложения на 2л:
1. Копия ответа КаиГ от 30.08.2019 №14-7-1/06-280(19)
Всем нормативным и правовым актам Рб?