ЕРИП:
Большая просьба прежде чем кинуть уже сокраментальную фразу "ЕРИП лежит" проверить:
В случае оплаты через интернет-банкинг:
1) Подключен ли ваш компьютер к электической сети;
2) Корректно ли загружен компьютер;
3) Все ли устройства (монитор, мышь, клавиатура) подключены и соответствующие драйвера работают.
4) У вас достаточный балланс у интернет-провайдера, которым решили воспользоваться для подключения в интернет.
5) Убедитесь, что вы пытаетесь оплатить в интернет-банкинге банка, чью карточку используете.
6) Балланс карточки, с которой собираетесь совершить платеж соответсвуют вашим предположениям и его достаточно, для совершения планируемого платежа.
7) То, что вы пытаетесь совершить платеже действительно в ЕРИП (раздел ЕРИП(Система Расчет))
И наконец, то что интернет-банкинг интересующего банка функционирует. (уточняйте в банке)
В случае оплаты в инфокиосках, банкоматах, мобильном банкинге и ином банкинге параметры проверки подлежат незначительной корретировке в зависимости от особенностей устройств.
В случае оплаты в кассах банков предварительно уточните подключена ли конкретная касса в ЕРИП и понимает ли кассир, что такое ЕРИП. (среди кассиров ходит слух, что заклинание "ЕРИП лежит" разметает очередь из страждущих оплатить и предосталяет кассиру возможность отдохнуть и насладиться творожком Даниссимо "И пусть весь мир подождет"))
А если серьезно, невозможность совершить платеж в ЕРИП достаточно часто возникает на уровне банка либо конкретного устройства/канала банка. ЕРИП находиться в промышленном режиме уже с 2008 года, прием платежей в нем осуществляется в режиме 24 часа*7 дней в неделю*365 дней в году - т.е. не останавляваясь. За все это время отмечены единичные случаи, когда производительность системы снижалась до того уровня, чтобы плательщики это почуствовали. О полной остановке никогда и речи не шло. Иногда проводятся краткосрочные профилактические работы наподобии таких, о чем предварительно уведомляются участники на сайте системы. Поэтому еще раз рекомендую состояние системы уточнять в контакт-центре - краткий телефон 141.
не надо ерничать. дошли руки разобраться, т.к. даже сегодня писало что невозможно совершить платеж, в то время как другой номер был доступен для оплаты.
оказывается - я платил из последних платежей, а если пойти через дерево ерип, появился с какой-то радости пункт 0/1/2 - выбор периода оплаты: 0 - все периоды, 1 - первый период задолженности, 2 -2й.
т.е. этого шага из последних система не делала и давала ошибку. думаю, что банк тут недоработал.