Барыс Немзіч адзначыў, што «задаволены тым, як беларускія ўлады летась паставіліся да прапановаў кампаніі, калі яна набыла 70% акцыяў Velcom’у за 730 мільёнаў эўра».
Вот так национальный оператор вышел в большой мир.
Барыс Немзіч адзначыў, што «задаволены тым, як беларускія ўлады летась паставіліся да прапановаў кампаніі, калі яна набыла 70% акцыяў Velcom’у за 730 мільёнаў эўра».
Вот так национальный оператор вышел в большой мир.
вот собственно.
Есть интересное мнение на популярном маркетинговом сайте Маркетинг.бай автор: Александр Раймунд :
Хотел написать злую статью, но напишу добрую. Настолько, насколько смогу.
В условиях наступающего кризиса мне очень хочется халявы. Поездив по улицам города, я понял, что видимо, не мне одному. Дамы и Господа! С благословления мобильных операторов я объявляю эру Великой Мобильной Халявы открытой!
Все три мобильных оператора (да, я теперь с удовольствием констатирую, что их стало действительно три, а не два целых, одна десятая, как раньше) радостно осветили улицы города нулями…
Крестики и нолики, упорно лезшие в сторону интернетовского смайлика, превратились в группу людей, давших себя спеленать, чтобы изобразить новорожденных, радостно прижимающих к уху мобильные телефоны; два оболтуса (извините, иначе их никак не назовешь) с наружной рекламы «Велкома» призывают говорить бесплатно; и МТС, который до изображения человеческих существ в рекламе не снизошел, а элегантно изобразил ноль.
Может в преддверии падения рентабельности бизнеса от «нулевых» звонков, решили денег на фотосессии сэкономить, а может, исходя из высших неизвестных простому смертному соображений, решили «не размывать потенциальную целевую аудиторию».
Я не собираюсь обсуждать достоинства или недостатки того или иного креативного решения.
Хотелось бы пока просто констатировать факт: битва гигантов началась. Не знаю, как вам, а мне лично это нравится. Во-первых, мне надоели оба наших мобильных оператора. Велком — за стоимость некоторых услуг, выкачивающих из меня деньги, и позу «первого обиженного оператора», а МТС за агрессивную, прямолинейную и некреативную рекламную политику, которую он демонстрирует в последнее время. Во-вторых, их игра «один на один» уже немножко приелась и перестала отличаться разнообразием: кто-нибудь выпускает тариф и сразу понятно, что другой сейчас в ответ сделает тоже самое, другой выпускает услугу, а первый пытается дополнить свой пакет услуг такой же.
Сейчас же, как говорят спортивные комментаторы: «игра приняла серьезный характер».
Мне было очень интересно, какой ход предложит Life при входе на рынок. Единственное, что они могли пообещать (это напрашивалось само собой) в условиях довольно низких существующих у двух основных операторов тарифов на голосовую связь — бесплатные звонки. Таким образом, ожидания оправдались.
Меня удивило другое —фантастическая прозорливость Велкома, который выпустил свой новый тариф раньше, чем Life и, конечно, МТС, который тоже раньше Life пообещал бесплатные звонки… Ни на какие мысли вас это не наводит? Как говорил незабвенный «Горбатый» из фильма «Место встречи изменить нельзя»:
— Сдается, мне милый, что ты стукачок из МУРа...
Мне же хочется сразу после этих строк спеть фразу из детской песенки: «Ни на что не намекаю, ни на что не намекаю, просто песенку пою…»
Но, тем не менее, несмотря на немножко смешную ситуацию с тремя нулями от трех мобильных операторов, одновременно существующими на улицах белорусских городов я понимаю Леонида Ильича Брежнева и «испытываю чувство глубокого удовлетворения».
Первое — у меня наконец-то появилась альтернатива МТСу и Велкому, услугами которых я пользовался годами и, услугами которых, я недоволен. От МТС я отключился через полгода, а от Велкома я отключусь, как только появится уверенность в новом операторе. Если понравится, то переведу к новому оператору всех своих родных. Это факт.
Второе, я понимаю, что эти нули символизируют новую Битву за Абонента. То есть за меня. Теперь у меня появилась еще одна возможность выбирать и это здорово!
Предлагаю вам вместе следить за счетом этого необычного «футбольного матча» Пока 0:0:0.
Кто первый забъет гол?
Сотовые операторы устроили SMS-войну
http://www.pro-marketing.by/Sotovyie-operatoryi-ustroili-SMS-voynu.html
Автор: Наталья Серебристая
19.03.2009 16:03
Украинские операторы life и МТС единовременно провели массовую рассылку на номера абонентов друг друга с предложениями перейти на их сеть.
В украинском телекоме назрел скандал между «МТС-Украина» и оператором life. Все началось с массовой рассылки SMS-сообщений «МТС-Украина» на номера life с предложением перейти на их сеть. На следующий день, life организовал ответную рассылку на номера «МТС-Украина». Этот шаг искренне удивил руководство «МТС».
В понедельник, 16 марта, оба оператора созвали журналистов. Встреча life была посвящена результатам 2008 г. и планам на 2009. О SMS-рассылке вспомнили только во время сессии вопросов и ответов. В «МТС» именно рассылка стояла во главе угла, а встреча проходила под лозунгом «мы против неэтичных действий конкурентов».
Причиной для организации рассылки на номера life «МТС-Украиной» послужили некорректные, по их мнению, действия конкурентов. А именно, телевизионная реклама, в которой оператор предлагал принести старую SIM-карту любого оператора взамен получив новую life. По мнению Василя Лацанича, директора по маркетингу «МТС-Украины», данная реклама нарушает "все мыслимые и немыслимые этические правила и принуждает абонентов отдавать старые SIM-карты". Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life уверяет, что оператор не забирает старую SIM-карту, а просто регистрирует ее.
Напомним, что акция «Принеси. Получи!», из-за которой разгорелся скандал, уже проходила несколько лет назад. Тогда доминирующие игроки GSM-рынка обратились в Антимонопольный Комитет (АМКУ) с целью признать рекламу некорректной и нарушающей закон. Ответ АМКУ пришел через год после регистрации заявления. В нем значилось, что комитет рекомендует оператору в дальнейшем воздержаться от проведения подобных акций. Видимо, рекомендации не дошли до адресата.
В рекламе life SIM-карты других операторов называют «мотлохом» (в переводе с укр. - хламом). Этот факт сыграл решающую роль в проведении рассылки.
О количестве разосланных SMS оба оператора умалчивают. Вернее не умалчивают, а называют несоответствующие цифры. Озджан Эрмиш, директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента life отмечает, что на его сеть пришло более 1 млн SMS, а в ответ было отправлено всего 180 тысяч. Василь Лацанич говорит с точностью до наоборот - в сеть «МТС» было направлено более 1 млн SMS, а в обратную сторону - в 10 раз меньше.
Единственный факт, который хоть как-то может сгладить разницу в цифрах - длина SMS. «МТС» отправлял сообщения кириллицей в количестве двух сообщений абоненту. Каждое из двух SMS, в свою очередь состояло из двух частей (по 70 символов каждая). Таким образом, каждый уникальный номер (абонент) получил 4 SMS, поэтому цифру, озвученную Озджаном Эрмишем в 1 млн можно смело разделить на 4. Тем не менее, это не объясняет слов Василя Лацанича о том, что в размеры рассылок отличаются в 10 раз.
Еще один факт, в котором никак не сходятся конкуренты - это база рассылки. Оба оператора соглашаются, что пул номеров был выбран исходя из данных о звонках на другие сети. В «МТС» говорят, что рассылка проводилась только по номерам, ARPU (Average Revenue Per User - доход от абонента в месяц) которых очень низкий. Как следствие, эти абоненты не представляют большого интереса в плане прибыли. Странно, что SMS-рассылку получили и сотрудники life:), которые, по определению не являются низкодоходными и генерируют солидное количество эфирных минут. В то же время life:), по словам конкурентов, выбрал высокодоходных ключевых абонентов «МТС» для рассылки.
К слову, именно «МТС» является лидером в сегменте корпоративных подключений и контролирует 65% этого рынка в Украине. Эрмиш уверен, что SMS с их стороны были направлены только тем абонентам, которые согласились получать информацию от третьих лиц. Автор данной заметки также находится в списке людей, получивших рассылку. При этом никаких подтверждений согласия на получение рекламных SMS с его стороны не было.
И «МТС» и life говорят, что подобные рассылки со стороны конкурентов проводились и в прошлом, правда, никаких документальных подтверждений своим словам дать не могут. Естественно, свои предыдущие рассылки они отрицают.
На Украине, при передаче SMS из одной сотовой сети в другую, один оператор платит своему конкуренту за использование его оборудования для доставки сообщений (интерконнект). Для сообщений, стоимость интерконнекта составляет 0,05 грн/SMS. Приняв 1 млн. SMS оператор получает 50 000 грн. ($6,250 по текущему курсу) доходов от интерконнекта. Учитывая ARPU в 30-40 грн., эта стоимость покрывает ежемесячный доход 1-2 тысяч абонентов. Правда, по этому поводу операторы говорят крайне неохотно, ссылаясь на то, что расчеты по интерконнекту проводятся в конце отчетного периода и сейчас нет смысла делить шкуру неубитого медведя.
В понедельник вечером, абоненты «МТС» получили еще одно SMS, в графе «От» которого значилось re Life. Текст SMS гласит о том, что предложения, разосланные на прошлой недели являются недействительными. В life отрицают проведение подобной рассылки, а в call-центре «МТС» признают, что это их рук дело. Правда, само сообщение очень похоже на стиль life. Дело в том, что только этот оператор на Украине не имеет технической возможности осуществлять рассылку кириллицей (оборудование в процессе интеграции). А это сообщение состояло именно из латинских букв. Да и зачем в поле «От» указывать конкурента, остается непонятным.
Будет ли повторная рассылка, если life никак не отреагирует и на пожелания конкурентов изменить рекламу, в «МТС» однозначного ответа дать не могут. Так или иначе, национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) уже готовит «меморандум о добросовестной конкуренции операторов».
То между велкомом и мтс было, а тут мтс против лайфа - так что это совсем другое!
Nordan я вкурсе, мне уже приходил спам от мтс на велком. И номер отправителя был MTS.BY.
Nordan:Omikron, в смысле от мтс?
там же речь про жизнь...
Да я знаю о чём там речь идёт, но мне 2.03.2009 ровно в 14:00 по местному времени приходил спам от мтс на велком, на мой запрос через обратную связь так и не получил ответа по данному вопросу!!!
Так что я ничему не удивляюсь сейчас.
Итак, продолжение последовало:
http://velcom.by/ru/news/09-04-2009news.html:09.04.2009 Уважаемые абоненты
9 апреля в компанию velcom поступили многочисленные жалобы от абонентов в связи с инициированной Life спам-рассылкой. В результате проверки был установлен факт рассылки рекламных сообщений в адрес нескольких тысяч абонентов сети velcom. Рассылку указанных сообщений ИП "Велком" расценивает как прямое нарушение статьи 12 Закона "О рекламе" от 10.05.2007 N 225-З.
Для защиты интересов своих абонентов, ИП "Велком" было вынуждено приостановить прием входящих СМС-сообщений из сетей Life, о чем компания уведомила Министерство Связи и Министерство Торговли Республики Беларусь.
Компания сожалеет о причиненных абонентам неудобствах и надеется на скорейшее урегулирование сложившейся ситуации с ЗАО "БеСТ".
также здесь: http://www.onliner.by/news/09.04.2009/20.01/
Omikron:То между велкомом и мтс было,а тут мтс против лайфа-так что это совсем другое!
Что другое?В чём разница?Постимся для колличества?Болтун!Выйдите на улицу,воздухом подышите,мяч погоняйте.
soer99:Что другое?В чём разница?Постимся для колличества?Болтун!Выйдите на улицу,воздухом подышите,мяч погоняйте.
Во первых другая страна и свои правила игры на рынке.
Во вторых если бы мне нужны были тупое набирание постов, придумал бы что-нить другое.
И в третьих не советуйте что мне делать и я не буду говорить, что вам делать!!!
так забавно читать темы созданные в 2002 году, как из другой жизни.. а потом БАЦ! и life
так забавно читать темы созданные в 2002 году, как из другой жизни.. а потом БАЦ! и life icon_smile.gif
ггг о да..
ещё очередная борьба. Лайф и велик. Помните велику исполнилось 10 лет. у лайфа сразу пошла реклама "мы в этом клубе уже 10 лет..мы устали и т.п." а потом приходит дядя и говорит что идите ка вы на лайф. С одной стороны очень красиво подкололи, с другой, велик жалко.
надо бы оживить ветку) интересная же тема, все таки) мне в последнее время нравится больше реклама велкома, она как-то престижнее и представительнее все-таки
офлайн
Солнечная1495
Junior Member
|
|
41 |
11 лет на сайте Город:
|
ну,да. что-то мтс в последнее время молчит... ничего интересненького нет( велком хоть зомби закинул) прям в тенденции последних и предстоящих фильмов в кинотеатрах)