Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 14 декабря 2010 12:33

    nivi44ok, если и будет, то мизер какой-то.... и не мотор 500 кабыл

    Но выключив сцепление, теряем связь мотор-дорога, что может оказаться гораздо важнее

    .
  • ugen Senior Member
    офлайн
    ugen Senior Member

    10737

    23 года на сайте
    пользователь #858

    Профиль
    Написать сообщение

    10737
    # 14 декабря 2010 12:34

    nivi44ok,

    Будет ли отличаться тормозной путь и почему?

    Вопросом владею слабо в плане изучения тестов и пр. Но убежден, что если тормозить правильно ( то есть жать педальку со всей дури) то невыжатое сцепление если и сможет добавить к тормозному пути, то ссущие сантиметры. Добавить может только за счет возобновления тяги, после снижения оборотов ниже минимума, когда инжектор возобновит подачу топлива, но если честно, не вижу пути как инжектор сможет поборот тормозную систему, да и в любом случае экстернное торможение предусматривает выжим сцепления в конечной фазе дабы не заглушить мотор.

  • -Skydreamer- Onliner Auto Club
    офлайн
    -Skydreamer- Onliner Auto Club

    2099

    16 лет на сайте
    пользователь #128272

    Профиль
    Написать сообщение

    2099
    # 14 декабря 2010 17:46

    Shura1, про собак пацтулам :super:

    Предлагаю в шапку, так сказать, для наглядности :D

    Via est vita
  • HeHaBucTb Member
    офлайн
    HeHaBucTb Member

    200

    19 лет на сайте
    пользователь #40574

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 17 декабря 2010 06:23

    Вставлю и я свои 5 копеек. До этого ездил на стареньком Форде Эскорте 93 года с передним приводом и без ABS, это первая зима на машине с ABS. По моим впечатлениям ABS очень не привычна: не чувствую, когда машина остановится, но в большинстве своём эмоции положительные. Правда один раз пришлось испугаться, когда ехал по Орловке, проехал мост и на подъезде ко 2-му кольцу есть пешеходный переход, перед которым очень любит парковаться фургон из-за которого выскакивают камикадзе. Была снежная каша, а зная это место ехал около 40 км. Мои опасения оправдались и метров за 10 до ПП выскочил очередной любитель кататься на капоте, я тапок в пол, а машинка как ехала, так и едет себе, только ABS стрекочет. Так и не остановилась, объехал пешика и погрёб дальше. При этом на скоростях ближе к 80 преимущество ABS системы возрастает по экспоненте.

    Летом, когда почти проскочил поворот и заметил, что проскакиваю метров за 50-60, оттормаживался в пол со 120, до 0 без проблем и заносов. Остановился уже на самом повороте, ABS пстрикнула пару раз уже под конец. На всякий случай, для Конти(вдруг зайдёт), в ЗЗВ предварительно посмотрел - трасса была пустая.

    PS Резина новая, Goodyear UG Ice+, диски в порядке, аморты и пружины почти новые(отъездили 5.000 км)

    Раньше, когда люди не могли найти слов, они рисовали и сочиняли музыку, теперь они обходятся смайликами...
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 17 декабря 2010 08:52

    Табличка верхняя (АР № 1, 1998, результаты тестов) по состоянию на текущий момент уже несколько устарела, за это время автопроизводители в плане совершенствования системы ABS шагнули далеко вперед, увеличилась скорость обработки данных и качество работы системы... Как правило те кто утверждает, что ABS мешает ему ездить - просто упертые люди, которые привыкли отстаивать до конца даже ошибочное собственное мнение. В любом случае надо для себя выработать такую тактику при торможении - если ABS начала срабатывать - то должны сразу же автоматически возникать в голове варианты что делать дальше - либо просто тормозить с ABS, либо пытаться изменить траекторию движения, либо пытаться далее тормозить на грани срабатывания ABS, если конечно получится. Управляет машиной человек - и никакие электронные системы пока не отменяли здравый смысл.

    Вчера наблюдал тупую аварию у себя во дворе - из-за поворота на встречу друг другу выскочили 2 машины на гололеде - один водитель на старом черепе дизельном (без ABS) по тормозам - машина сразу глохнет и далее с заблокированными колесами неуправляемо со всей дури - и в бордюр - последствия очень плачевные. Вторая с работающим ABS умудрилась просочиться между летящей рядом машиной и бордюрами - и осталась без повреждений. Со стороны было видно, что колеса именно на грани срыва тормозили у нее, что и позволило вырулить в нужном направлении. В любом случае способность водителя не растеряться в аварийной ситуации очень важна.

  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 17 декабря 2010 11:50

    ABS в современном авто по-любому облегчает жизнь и нужна в обязательном порядке.

    А в паре с ESP это вообще незаменимая вещь.

    Вся беда в том, что менталитет наших людей таков, что им гораздо важнее, чтобы в машине был кондиционер с э/стелкоподъемниками (хотя это также приятные вещи), чем наличие систем активной и пассивной безопасности. :(

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • Bumba Insomniac Team
    офлайн
    Bumba Insomniac Team

    4257

    21 год на сайте
    пользователь #6374

    Профиль
    Написать сообщение

    4257
    # 18 декабря 2010 22:17

    sva75, в точку, и с наступлением тепла - как маньяки стоят в очерядях восстонавливая работоспособность системы кондиционирования, но при этом месяцами катающиеся с неисправной АБС ...

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3]
  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 18 декабря 2010 23:35
    Bumba:

    sva75, в точку, и с наступлением тепла - как маньяки стоят в очерядях восстонавливая работоспособность системы кондиционирования, но при этом месяцами катающиеся с неисправной АБС ...

    А то как же... с их слов: "кондиционер заправить всего 35$ стоит, а блок АБС шальных денег стоит... да и не нужен он мне, потаму што я уже 10 (15, 20 и т.д.) лет за рулем и прерывисто могу затормозить лучше любой АБС"

    А потом одна в кювете возле мотеля, еще четверо на бывшем посту ГАИ в сторону Бреста с разбитыми мордами и жопами, третий тормозя юзом на Пассате Б3 таранит бетонный блок на пункте оплаты Коловосо (на моих глазах, я ехал в 6-7 метрах в соседнем ряду), четверты на кольцевой "подгоняет" впереди едущего ударом в его корму и т.д. И это только часть того, что я видел сегодня за полдня.

    Именно поэтому при выборе Фиата (на котором ездил до сегодняшнего дня) было обязательным наличие полного пакета безопасности (6 Airbag+ABS+EBD+ESP+ASR+Brake Assist), а отсутствие кондиционера не напрягало ни разу.

    P.S. Правда сегодня пересел на Renault Grand Espace IV с двигателем 3.0dCI, 5-ступенчатой адаптивной АКПП-типтроник и в комплектации Initiale Paris. Не машина а самолет, есть все, кроме панорамной крыши (штука классная, но геммороя с ней много)... ну и полный комплект систем активной и пассивной безопасности+5 звезд в тесте EuroNCAP. :super:

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • PRS Senior Member
    офлайн
    PRS Senior Member

    2298

    20 лет на сайте
    пользователь #17601

    Профиль
    Написать сообщение

    2298
    # 19 декабря 2010 00:27

    Справедливости ради отмечу, что кондиционер - это тоже средство пассивной безопасности, и вклад летом-осенью побольше АБС будет. Когда на улице +30, а в машине +40 - кондиционер нифига не блажь. В сырую погоду аналогично.

    Чтобы не было лишних вопросов: когда покупал машину, я понимал необходимость и того, и другого (ABS + AC), и это понимание обошлось мне в $1980. Хотя мог отказаться. Это как бы аргумент в пользу моего непредвзятого отношения.

    P.S. Кстати, ABS ещё и резину экономит 8).

  • -Skydreamer- Onliner Auto Club
    офлайн
    -Skydreamer- Onliner Auto Club

    2099

    16 лет на сайте
    пользователь #128272

    Профиль
    Написать сообщение

    2099
    # 19 декабря 2010 09:50

    двигателем 3.0dCI

    Вот с чем действительно геморроя много :D

    Via est vita
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 19 декабря 2010 10:09

    Когда каша на дороге, как вчера, машина без АБС тормозит лучше, т.к. сгребает перед собой снег, как грейдер... но управляемости при торможении нету...

    Раньше в религиозно правильных машинах была кнопка отключения АБС... сейчас в лучшем случае есть кнопка отключения ESP которая обычно не полностью отключается, а при достижении определенной скорости опять включается :lol: Хотя есть машины где отключается полностью, да и "позволяет" ESP разные шалости...

    Если бы все имели навыки как спортсмены, то ни ESP, ни ABS никому бы были не нужны :) А так для 99,9% все эти системы только в плюс.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    19 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 19 декабря 2010 10:12

    Arrow,

    Раньше в религиозно правильных машинах была кнопка отключения АБС...

    Ничего не мешает вытянуть предохранитель АБС и проверить свои навыки управления.

  • sabretooth Senior Member
    офлайн
    sabretooth Senior Member

    3251

    14 лет на сайте
    пользователь #268238

    Профиль
    Написать сообщение

    3251
    # 19 декабря 2010 12:12

    Спортивный стиль торможения нужно вбивать в подкорку. Я в свое време получил такие уроки от своего инструктора,пару раз помогало прерывистое торможение. Но если не вбить,то в сложных условиях будешь действовать как привык. Я жене сколько не бью по ногам за повороты с выжатым сцеплением,все равно время от времени так делает. Тоже самое хват руля,перехваты при поворотах. Как научил ее дедушка-инструктор так и все.

    ЗЫ У меня все отрубается кнопкой,но без антибукса иногда сложно(если песок под колесами). Плюс еще не будем забывать,что у разных производителей по разному срабатывает АБС. В некоторых слишком рано начинает.

    Полировка, химчистка, уход за автомобилем.
  • PRS Senior Member
    офлайн
    PRS Senior Member

    2298

    20 лет на сайте
    пользователь #17601

    Профиль
    Написать сообщение

    2298
    # 19 декабря 2010 12:15

    Arrow, ни один спортсмен не может тормозить каждым колесом в отдельности.

    Современные ABS распознают тип покрытия и тормозят по-разному. Например по снежной каше со льдом частота срабатывания АБС у меня 2-3, максимум 4 Гц (хорошо слышно). А здесь уже и валик перед колёсами хотя бы небольшой успеваем набрать, и свернуть возможность остаётся.

    Насчёт спортсменов - вспомните что сказал М.Шумахер, когда познакомился с российским движением :wink::D.

  • гонсчег Senior Member
    офлайн
    гонсчег Senior Member

    1935

    14 лет на сайте
    пользователь #254274

    Профиль
    Написать сообщение

    1935
    # 19 декабря 2010 12:31

    sabretooth,

    Я жене сколько не бью по ногам за повороты с выжатым сцеплением,все равно время от времени так делает.

    Попробуй не по ногам, а по голове .. Вдруг поможет ? :D

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 19 декабря 2010 12:36

    PRS, ни одна машинная система управления не сможет выйти за рамки своей программы, какой бы умной и совершенной она ни была.

    Предыдущий автос у меня например был без АБС, нынешний с АБС - так вот, навыки машины без АБС у меня на уровне моторных реакций - и при зимней езде в любых условиях у меня АБС не срабатывает. Исключение - аварийные ситуации, когда все же правильныз рефлексов нет и тормоза бьются в пол, тут уж АБС срабатывает.

    Ну и наглее стал - иногда специально довожу до сработки АБС.

    Кстати, еще следует помнить, что современная машина спроектирована с учетом наличия и работы всех электронных систем: резина рассчитана на торможение с АБС, тормозная система у машины с АБС мощнее, чем у машины без (что будет если выдернуть предохранитель?)

  • гонсчег Senior Member
    офлайн
    гонсчег Senior Member

    1935

    14 лет на сайте
    пользователь #254274

    Профиль
    Написать сообщение

    1935
    # 19 декабря 2010 12:48

    навыки машины без АБС у меня на уровне моторных реакций - и при зимней езде в любых условиях у меня АБС не срабатывает.

    Пионэрские понты и трындеж.. :P

    На гололеде или снежной каше АБС будет срабатывать по-любому. И по той простой причине, что колёса могут стоять на разных покрытиях - тут как осторожно не дави тормоз, а хоть одно колесо , но сработает.

    Да и почувствовать на скользком покрытии грань срабатывания АБС очень сложно , так как человек не контролирует колёса напрямую. Без АБС водитель чувствует юз и прерывисто отпускает тормоз, а при включении АБС всегда будет быстрее человека и сразу застрекочет, тем более что она контролирует каждое колесо отдельно.

    ни одна машинная система управления не сможет выйти за рамки своей программы, какой бы умной и совершенной она ни была.

    У каждого человека скорость реакции, принятие решений и мышечная моторика ограничена физиологией . Глупо отрицать что современная автоматика сработает быстрее и точнее.

    Ни один человек не может контролировать тормоза каждого колеса по отдельности, каким бы опытным и "моторноразвитым" он не был. :P

    Единственное преимущество человека в том, что он может спрогнозировать ситуацию, а автоматика лишь реагирует на неё. Но это помогает в ничтожно малом числе случаев и только очень опытным водилам.

  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 19 декабря 2010 13:57
    -=Skydreamer=-:

    двигателем 3.0dCI

    Вот с чем действительно геморроя много

    Не более, чем с другими современными дизелями... да и он гораздо эластичнее и долговечнее, чем 1.9dCi или 2.2dCi.

    P.S. А в плане стоимости ремонта - да не бывает дешевых дизелей в принципе.

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • PRS Senior Member
    офлайн
    PRS Senior Member

    2298

    20 лет на сайте
    пользователь #17601

    Профиль
    Написать сообщение

    2298
    # 20 декабря 2010 01:32

    nivi44ok, у меня тоже практически никогда не срабатывает (сегодня точно ни разу не срабатывала - проехал около 150 км по городу и пригороду), даже на голом льду, хотя на машинах без АБС никогда не ездил (автошкола не в счёт). Просто осознанный выбор скорости и аккуратное торможение. Ну и машина способствует, да.

    Так что да, человек умнее машины. Но не функциональнее, увы.

    гонсчег, если тормозить двигателем, просто убрав ногу с педали, а затем очень нежно дотормозить - ничего не сработает даже на гололёде, проверено (ессно, сильно зависит от резины и настройки ABS). На центральных улицах с заметным трафиком в подобных приёмах обычно нет нужды - там всё хорошо почищено.

  • blase Senior Member
    офлайн
    blase Senior Member

    5148

    16 лет на сайте
    пользователь #117181

    Профиль
    Написать сообщение

    5148
    # 20 декабря 2010 12:04

    Когда каша на дороге, как вчера, машина без АБС тормозит лучше, т.к. сгребает перед собой снег, как грейдер... но управляемости при торможении нету...

    Угу. Я как то не в восторге от абс в каше и на льду. есп в принципе полезная вещь, вот тока кнопки отключения мне не дали, так вот думаю что будет если засяду в снегу.

    PER RECTUM AD ASTRUM!