В сентябре в жёлтой прессе Литвы прокатилась волна «разоблачающих»
публикаций о «россиянине, который околпачил Шяуляйскую мэрию», о том,
что «сомнительные» инвестиции в свободную экономическую зону,
созданную правительством Литвы у аэродрома НАТО, «угрожают
национальной безопасности» страны. И о том, что ни в коем случае нельзя
допустить создание в Шяуляе «Нью-Васюков».
В этом нет ничего особенного. Но вмешался премьер Литвы на стороне
«обличителей», а Вы, как Президент страны, оперативно внесли даже
предложения по изменению законодательства. Всей этой историей также
якобы заинтересовались спецслужбы, Генеральная прокуратура и Банк Литвы.
Этот россиянин, которого все бросились разоблачать и клеймить, не Остап
Бендер, – а я, инженер Анатолий Юницкий, изобретатель, учёный и
конструктор, доктор философии транспорта, академик ряда международных
академий, на счёту которого 140 изобретений, 18 научных монографий, более
200 научных работ, сотни ноу-хау и 2 гранта Организации Объединённых
Наций. Это, видимо, и есть то страшное «оружие» «раша собаки» и
«российского шпиона», как окрестили меня в комментариях к упомянутым
публикациям. А ещё, пишут, что у меня имеется рогатка, поэтому, сидя в кустах
у забора «свободной» экономической зоны, я непременно буду сбивать по
ночам натовские самолёты.
А ещё журналисты «раскопали», что у этого ушлого «шпиона» имеется
интеллектуальная собственность, созданная в течение 40 лет в области
прорывной транспортной технологии Sky Way (Небесная дорога). В создание
которой, в общей сложности, уже вложено более тысячи человеко-лет
инженерного труда и более 200 миллионов евро. Которая оценена
независимыми оценщиками, имеющими международные лицензии, в 400
миллиардов долларов. И даже трудно представить себе в самом страшном
сне – это имущество, которое по размеру в 40 раз превышает бюджет Литвы,
было внесено в уставный капитал 4-х лондонских компаний, созданных для
работы по материкам – Евразия, Америка, Африка, Австралия. Поэтому,
видимо, Юницкий – двойной агент, так как пришёл в Литву через Лондон,
добавив «сомнительность в происхождении инвестиций» и «признаки
мошенничества» со стороны Британского права, которое, видимо, в этой связи
является менее совершенным по сравнению с «многовековым» «Литовским
правом».
В 1937 году бдительные соседи в глухой белорусской деревни Крушники,
что на Полесье, донесли в органы НКВД о «неблагонадёжности» Юницких, у
которых просматриваются «признаки шпионской деятельности в пользу
Польши». Да и коров что-то у них многовато. И работают они не как все
«нормальные» люди – не пьют и трудятся в поте лица своего не покладая рук.
В результате расстреляли всех Юницких, более 20-ти человек. Пожалели
только детей – моему отцу тогда было 7 лет.
Об истории нашего рода мы с отцом узнали в КГБ, после развала
Советского Союза. В протоколе допроса моего дедушки было
«чистосердечное» признание о том, что он – польский шпион. И бурые пятна
засохшей крови. Видимо, били по голове молотком, – пускали в ход самые
«убедительные аргументы».
А затем и я, «инженер-параноик» из города Гомеля», как писала советская
пресса, чуть не стал «телепатом» и «немецким шпионом», когда 32 года назад
предложил в центральной прессе СССР программу неракетного освоения
космоса. Последовала серия разоблачительных публикаций и «самых
гуманных» судов. Правда, я с достоинством преодолел эти несправедливые
обвинения, – в 1986 году был принят в члены Федерации космонавтики СССР,
получил от неё грант и в 1988 году провёл Первую международную
конференцию по проблемам неракетного освоения космоса. И для этого мне
не понадобилось, в отличие от Вас, госпожа Президент, вступать в члены
Коммунистической партии Советского Союза – её идеология была мне чужда,
и я был диссидентом и в оппозиции власти.
Моё «преступление» заключалось только в том, что я, инженер путей
сообщения, корректно и аргументированно сравнил все достижения мировой
космонавтики, с точки зрения транспортной составляющей, с однойединственной лошадью, впряжённой в одну-единственную телегу. И
предложил альтернативные инженерные решения по вынесению земной
индустрии в космос. Дело в том, что идёт интенсивная и прогрессирующая
деградация земной биосферы и через 3-4 поколения наша технократическая
цивилизация достигнет «точки невозврата», а затем – исчезнет с лица
планеты. И никакие самолёты НАТО нашу цивилизацию не спасут, не сделают
экономику Литвы сильнее, а литовский народ – богаче. Военным и
спецслужбам будет недосуг – они будут продолжать искать врагов не там, где
они на самом деле есть.
У нашей технократической цивилизации имеется только один путь
устойчивого развития – необходимо вынести в обозримом будущем всю
земную индустрию в ближний космос, а самим оставаться жить на нашей
прекрасной голубой планете, как это и было тысячи лет ранее. Ракетоносители
с этой задачей не справятся – наоборот, они в таких масштабах убьют всё
живое. Я приехал в Литву в том числе для того, чтобы создать здесь
альтернативный частный Институт космических исследований, куда планирую
собрать лучшие умы со всего мира для решения этой сверхважной и очень
сложной проблемы.
В советское время я потерял Родину. Белорусскую деревню Крюки, что в
8-ми километрах от Чернобыля, накрыла атомная смерть. Поэтому я знаю, что
такое экология, получше многих других. Та земля выведена из оборота на
тысячи лет и её окружает колючая проволока. Там могилы моих предков по
линии матери. Эта земля когда-то входила в Великое Княжество Литовское. Я
думал, что приехав в Литву, я приехал на историческую родину – здесь такая
же природа и такие же люди. И хотел продолжить дела шляхтича литовского
Казимира Семеновича, который за 250 лет до Константина Циолковского
изобрёл и испытал трёхступенчатую ракету.
В постсоветское время меня много раз арестовывали, без всяких поводов,
дважды лишали российского гражданства, много раз грабили, отнимали
бизнесы. И в Европу я сейчас приехал с командой не для того, чтобы снова
испытать всё это по полной программе, но только уже с «цивилизованным»
литовским акцентом.
Показательный пример. На Госсовете по инновациям на транспорте (конец
2009 года) Президент России назвал Струнный транспорт Юницкого
настоящей инновацией и поручил министерству транспорта выделить нам
один миллиард рублей, а это примерно 25 миллионов евро, на строительство
высокоскоростного (скорость 500 км/час) тестового участка протяжённостью
30 километров. Денег мы не увидели. Вместо этого через неделю приехала
военизированная бригада с самой совершенной техникой и за сутки наш
первый тестовый участок грузового струнного транспорта, построенного за
деньги инвесторов, исчез с лица земли. Сотен тонн металлоконструкций как
будто и не было – там, в городе Озёры Московской области, сейчас чистое
поле.
Мы думали, что в Шяуляе натовские самолёты нас защитят от подобной
«поддержки» инновации, но ошиблись. Хотя взлётно-посадочная полоса в
Шяуляе построена не НАТО, а Советским Союзом в рамках программы
космического челнока «Буран», к чему я, как член Федерации космонавтики
СССР, также был причастен. Возможности этого аэродрома, где толщина
бетона превышает 2 метра, можно было бы использовать для доставки
тяжёлого оборудования, произведённого нашей литовской компанией в
Литве же, для строительства адресных проектов Sky Way на других
континентах планеты.
То, что происходит в Литве вокруг моего имени, носит параноидальный
характер с признаками осеннего обострения. Пожалуйста, нет необходимости
бить меня молотком по голове, как и моего дедушку, хотя и
интеллектуальным молотком, – это не менее болезненно. Я думал, что уехал
из СССР и приехал в Европу. Но оказалось, что я вернулся в СССР с его
доносами и телефонным правом, недальновидностью политиков и
спецслужб, а цивилизованная Европа, видимо, начинается за тысячу
километров отсюда.
Я не прошу денег. Наоборот, мы пришли в Литву как инвесторы – с
деньгами и с прорывными технологиями. Я и члены моей семьи получили
виды на жительство. Мои дети ходят в школу и в детский сад Вильнюса. Мы с
супругой, моим многолетним инвестором и сторонником, платим налоги и
уже создали в Литве десятки рабочих мест.
Моя «вина» только в том, что я стал говорить: «Литва может стать новым
Гонконгом или Сингапуром. Там когда-то были одни болота да комары. Но
благодаря инновациям и технологиям они создали сильные экономики. И их
граждане не уезжали на заработки в Лондон и Брюссель, а ведь из Литвы в
постсоветское время уехало около миллиона литовцев.»
Этому осеннему обострению есть очень простое объяснение. Оно такое
же, как и в России и в любой другой стране, – недобросовестная конкуренция
и монополизм на транспортные технологии – одни из самых
коррумпированных сфер экономики.
Несколько месяцев назад мы обратились за поддержкой к министру
транспорта Литвы. И получили предложение, от которого мы не должны были
отказаться – построить инновационно-технологический кластер Sky Way в
городе, где мэром является сын министра. Но мы отказались, увидев
неприемлемые условия и коррупционную составляющую. А затем, три мэра
из Шяуляйского региона ездили к министру на согласование размещения
нашего высокоскоростного тестового участка (30 километров протяжённости)
на брошенном транспортном коридоре шириной 2 километров и длиной в
десятки километров, так как по «чудесной» случайности, организованной
министром транспорта, планируемая к строительству высокоскоростная
железная дорога поменяла свой маршрут с Шяуляя на город Паневежис.
Естественно, отведение никому не нужной земли нам не было согласовано.
Многие, кто общался с этим министром по нашим вопросам, затем
передавали слова, сказанные им в мой адрес и в адрес транспортной
технологии, в разработку которой я вложил всю свою жизнь. Не буду
повторять эти оскорбительные и несправедливые слова. Они уже приведены
в начале моего настоящего письма и были вложены в уста жёлтой прессы.
Уважаемая госпожа Президент, с учётом вышеизложенного, прошу:
1. Пользуясь Вашим конституционным правом – дать мне и членам моей
семьи гражданство Литвы, так как «доброжелатели» могут закрыть мне въезд
в страну, и я не смогу организовать работу по реализации
вышеперечисленных планов, направленных на процветание Вашей, а затем и
моей страны, и на благо всего человечества.
2. Создать комиссию по выяснению причин шпионского скандала в
результате прихода в Литву прорывных транспортных технологий. В
противном случае ни один здравомыслящий инвестор не придёт в страну,
которой управляет жёлтая пресса и коррумпированные чиновники. Я сам
прошу объективного расследования. Кто он, белорус Юницкий? Русский
шпион, как и Штирлиц, или, быть может, как украинец Сикорский и русский
Зворыкин, уехавшие от верной гибели из советской России и основавшие
мировое вертолётостроение и телевидение? Или как еврей Эйнштейн и
нацист Вернер фон Браун, уехавшие из гитлеровской Германии? Последний
получил гражданство США, стал основоположником современной
космонавтики и даже возглавил НАСА.
3. Столь же оперативно, как и в надуманном шпионском скандале, внести
изменения в законодательство Литвы, которые позволили бы создать в стране
краудинвестинговые площадки, как и в других цивилизованных странах. Это
позволит напрямую инвестировать народные деньги со всего мира в развитие
инноваций и высоких технологий в Литве. Если этого не сделать, мы сами
уйдём из Литвы, так как не станем подвергать риску инвестиции наших
акционеров – уже сейчас в наши технологии инвестировали 15 тысяч простых
людей из 35 стран мира. В течение ближайших 2-х лет мы планируем привлечь
в Литву 300 миллионов евро из 100 стран мира на сертификацию
отраслеобразующей транспортной технологии со строительством тестовых
участков, а затем – миллиарды евро от заказчиков на строительство адресных
проектов грузовых, городских, а также междугородных и международных
высокоскоростных дорог нового поколения на всех континентах планеты. Это
спасёт в 21-ом веке от гибели на автомобильных дорогах мира более 100
миллионов человек (сегодня ежегодно на автодорогах гибнет около 1,5
миллионов человек), а от инвалидности – около миллиарда человек (в
настоящее время получают травмы и становятся инвалидами в
автокатастрофах более 15 миллионов человек ежегодно). Транспорт в
будущем должен переместиться на безопасный, эффективный и экологичный
«второй уровень», продемонстрированный всему миру на тестовых участках,
построенных в Литве. Кроме того, это позволит вернуть землепользователям
планеты и увеличить её «зелёные лёгкие», «закатанные» сегодня в асфальт,
на территории, равной площади 4-х Великобританий.
4. Оказать содействие в приобретении в собственность нашей литовской
компании (а не мне, как частному лицу) участка земли площадью порядка 100
гектар, где мы построим, за деньги инвесторов со всего мира, инновационнотехнологический кластер Sky Way. По типу Кремниевой долины США, где были
выведены на мировой рынок сотни электронных технологий, а здесь – будут
выведены сотни «струнных» технологий. Уже сегодня нам известны десятки
таких технологий, в том числе – литовских, так как в Литве много талантливых
инженеров и учёных с невостребованными технологиями.
5. Создать Наблюдательный Совет из прогрессивно мыслящих граждан
Литвы для соблюдения, в том числе и с нашей стороны, международных норм
по развитию инноваций и технологий, которые не только не наносили бы
ущерб безопасности и обороноспособности страны, но и обеспечивали бы
устойчивое развитие экономики с переходом от дотационной к донорской.
Только – без чиновников-транспортников. Иначе прогнозы на перспективы
развития будут примерно такими же, как и в Лондоне, где в конце 19-го века
прогнозировали в городе через 100 лет 4-е миллиона лошадей и
полуметровый слой навоза на улицах. Или как в России тогда же –
министерство транспорта 18 раз отказывало императору в строительстве
Транссибирской магистрали и предлагало более «инновационное» решение –
развивать гужевой транспорт в центральной части империи.
Инженер Анатолий Юницкий