Serge_Piter:
Nuvola:
Там у Лады сеть три калеки и забор, наподобие Гомель-Лады.
Для Рено как владельца Автоваза нет смысла в многомиллионных инвестициях в бренд Лада в Европе, в сервисинг, склады и сеть. Когда это все уже есть на ходу по более сильной Дачии, продающей полмиллиона в год - против 0,3 у Лады на внутреннем рынке.
Даже текущие расходы ради некоей выпущенной не в Евросоюзе весты с ценой бренда ниже китайцев там дублировать никто не будет.
С такой сетью случайных "дилеров" продажи лад в Европе будут по-прежнему случайны, несколько сотен в год, на уровне европейских продаж какой-нибудь индийской Таты, которая там тоже без роду без племени.
Удел Ваза на ближайшие десятилетия - это по-прежнему рынки России и Казахстана, даже не Беларуси, где в этом году будет продано всего ничего, около 1800 лад всех моделей, преимущественно Ларгусов. Кстати, о моделях. Ключевой моделью Ваза на ближайшие годы будет грядущий Х-рестайл гранты, а вовсе не веста, которой при плане безубыточности 5000 продается 1600 в месяц.
И тем не менее стартуют поставки в Венгрию, в Германию привезли Калину Кросс, там в прошлом году продали чуть больше тысячи Нив.
Сейчас есть смысл попробовать повозращаться в Европу из-за приличной курсовой разницы. Результат, конечно, не гарантирован, но попытаться можно.
Толку пытаться, если нет через что продавать. Две тысячи лад на всю Европу - смех, в Беларуси столько же этих лад в год продается. На самом деле тут больше говорильни, чем "поставок в Венгрию" и "продаж в Германию". В Германии в год продается 3.500.000 новых авто.
Только дилетант предложит вложить порядка полумиллиарда евро за год в присутствие лады в европе, при наличии в альянсе аналогичной марки с аналогичной ценой, отстроенной сбытовой сетью и более отвечающими европейской коньюктуре и запросам продуктами.
Для примера. У Лады в Германии 300 даже не дилеров, а декларируемых партнеров, с брендированными под киа и сузуки маленькими салончиками и прикрученной к соседнему столбу шильдой лада. Продажи Лады в Германии в 2015 году - меньше тысячи, в статистике проходят в колонке Others. Так что с тысячей нив лапшу с ушей снимите.
У Dacia в Германии 850 дилеров, с брендированными салонами и специализированным сервисом, работающими по процессам Рено. Продажи Dacia в Германии в 2015 году - 45.000.
Добавлено спустя 1 минута 15 секунд
tomy:
Nuvola:
которой при плане безубыточности 5000 продается 1600 в месяц.
я извиняюсь... откуда вы такие умные беретесь??? да если бы жыли 1600 машин в месяц продавали - борисов бы из запоя не выходил... но да, вам лучше знать точку безубыточности автоваза
В запуск весты и иксрея вложен миллиард евро. В бизнесе отбить его можно продавая не менее 60.000 в год, что собственно озвучивал и сам ваз.