Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Mahagam Senior Member
    офлайн
    Mahagam Senior Member

    4089

    18 лет на сайте
    пользователь #83779

    Профиль
    Написать сообщение

    4089
    # 28 июня 2017 14:53
    Dzmitry.P:

    начинаю усиленно мечтать о двухподвесе или хорошем подседельном штыре с аммортизацией.

    штырь забудь. может только если очень хороший какой.
    а сосис дааа, даёт жару.

    To a C programmer strong typing means pressing the keys harder
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 14:54

    Хорошо, давайте тогда рассмотрим с пружинкой. Какие модели с xc32 вилкой.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:57
    DESPERATEfromBY:

    В воздушке более точно под свой вес можно подогнать преднагрузку.

    А толку?
    Вложишься в воздушку, настроишь под свой вес, и потом поймешь, что надо было сзади амортизацию делать нормальную, потому что заднее колесо скачет по колдобинам и бьет в спину, выбрасывая из седла.
    Зачем все эти воздушки, когда сзади вообще ничего нету? Нет смысла в них, пока сзади не будет нормального амморта.
    А на перед мне и XC 30 с головой хватает.

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 14:57
    DESPERATEfromBY:

    Dzmitry.P:

    DESPERATEfromBY:

    А пружины норм тема только не настроить особо под себя

    Есть же регулировка прелоада и скорости отскока.

    В воздушке более точно под свой вес можно подогнать преднагрузку.

    Добавлено спустя 45 секунд

    Dzmitry.P:

    DESPERATEfromBY:

    Так себе. хс32 это минимум.

    Не надо ляля.
    XC 30 хорошо отрабатывает, претензий нету к ней абсолютно.

    Пока не ездил на другом, кажется что это так. :)

    он правильно говорит. у моего друга воздушка xc32 и там у него есть таблица до какого давления накачивается вилка для определенного веса человека.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:58
    Mahagam:

    штырь забудь. может только если очень хороший какой.

    Есть Cane Creek хороший и дорогой. Двести с лишним баксов стоит с доставкой.

  • Mahagam Senior Member
    офлайн
    Mahagam Senior Member

    4089

    18 лет на сайте
    пользователь #83779

    Профиль
    Написать сообщение

    4089
    # 28 июня 2017 14:59

    Dzmitry.P, а потом купишь сосис, и скажешь что теперь раскачка на освальде началась. и надо было брать с брейном. а потом скажешь что брейн нужен ещё и спереди... а к 2037 году скажешь что надо было брать левитирующий вел, ага.

    To a C programmer strong typing means pressing the keys harder
  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 15:00 Редактировалось Dzmitry.P, 2 раз(а).
    dsergik:

    он правильно говорит. у моего друга воздушка xc32 и там у него есть таблица до какого давления накачивается вилка для определенного веса человека.

    Какой смысл заниматься тонкой настройкой под себя переднего аморта, если сзади вообще никакого амморта нету, и от этого дикий дискомфорт на корнях и кочках? Загадка века.

    Добавлено спустя 53 секунды

    Mahagam:

    Dzmitry.P, а потом купишь сосис, и скажешь что теперь раскачка на освальде началась. и надо было брать с брейном. а потом скажешь что брейн нужен ещё и спереди... а к 2037 году скажешь что надо было брать левитирующий вел, ага.

    О, нормально набросил, упитанно.
    Вообще, я больше склоняюсь к даунгрейду.
    Купил бы какой Аист Ситизен, поставил бы его в клетку под панелькой и копил бы на подвес (а может и не копил бы :D ).

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    19242

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    19242
    # 28 июня 2017 15:07 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Dzmitry.P:

    Какой смысл заниматься тонкой настройкой под себя переднего аморта, если сзади вообще никакого амморта нету, и от этого дикий дискомфорт на корнях и кочках?

    А что мешает зад отрывать от седла? Руки от руля не оторвешь на корнях, поэтому нормальная вилка нужна. Почему ни один из наших сильнейших мтбшников не гоняет на подвесе?

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 15:13

    Ушли от темы. Посоветуйте модели великов с вышеуказанными амортами?

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 28 июня 2017 15:14 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.
    Dzmitry.P:

    Хотел бы посмотреть, как этот человек будет наваливать по лесу на гибриде (или шоссере) со средней 20, и при этом умело объезжать все корни, камни и ямки.

    Прям описали трассу эндуро)) Это еще найти такую трассу с постоянными корнями, камнями и ямами. В велокроссе резина 35c, а трассы ого-го. Но это спортивная дисциплина, чтобы страдать :lol: . Если речь о комфорте, то и на ХТ с воздухом и толстых покрах без соответствующей техники езды и опыта особого комфорта не найдете на такой трассе, которую описали. Хорошая вилка сглатывает мелкие неровности, но проезжать торчащие корни это другое. Попробуйте разгонитесь и проскочите этот участок с многочисленными корнями на хт с аммортизационной вилкой при этом ничего не отрабатывая телом. Вилка не панацея, а лишь инструмент, имхо. Вчера встретил 2 парней на ХТ с явными признаками "бездорожья" на лясиках, и один был на ригиде. Да, правильное давление и покры тоже решают, но, чтобы к ортопеду - это уже Эребор. Вибрационная болезнь, хм. Я не врач, но полагаю, что такое возможно от постоянных колебательных движениий с высокой частотой. Если я не прав как диванный теоретик, то надо завязывать с шоссейником и полностью пересаживаться на подвес :trollface:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 15:17 Редактировалось Dzmitry.P, 1 раз.
    HeartBeat:

    А что мешает зад отрывать от седла?

    Мешает желание ехать не отрывая зад :)
    Ну или желание не испытывать болезненных ощущений в спине после жесткой, интенсивной покатушки по лесу и буеракам, когда на скорости просто физически не успеваешь поднять зад или объехать все корни, кочки и камни.

    Добавлено спустя 43 секунды

    Lab_Rat:

    Это еще найти такую трассу с постоянными корнями, камнями и ямами.

    Легко. Для этого нужно лишь выехать в лес.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Lab_Rat:

    Если речь о комфорте, то и на ХТ с воздухом и толстых покрах без соответствующей техники езды и опыта особого комфорта не найдете на такой трассе, которую описали.

    Тут согласен.
    Поэтому и хочу подвес (или штырь).

  • Kip_man Member
    офлайн
    Kip_man Member

    230

    8 лет на сайте
    пользователь #2133346

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 28 июня 2017 15:20
    Lab_Rat:

    Если я не прав как диванный теоретик, то надо завязывать с шоссейником

    Если вы дорожите своим здоровьем, то сделайте это как можно скорее...

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 28 июня 2017 15:21

    Dzmitry.P, езжу периодически, а чтобы таааак, то это надо напрямик по бурелому))) Или так только и ездите и мое предположение о том, что не объезжаете верно? Если вы ездите по ухабам так, как описали выше, то может не стоит вам в лес?

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    2133346, блин, ну, я ведь только начал.... Капец! Пошел брать талончик к врачу :conf:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 15:25
    2133346:

    Если вы дорожите своим здоровьем

    И жизнью тоже.

  • Kip_man Member
    офлайн
    Kip_man Member

    230

    8 лет на сайте
    пользователь #2133346

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 28 июня 2017 15:28
    Lab_Rat:

    Это еще найти такую трассу с постоянными корнями, камнями и ямами.

    Я по такой трассе каждый день на работу/с работы езжу. Только не через лес, а через 2-й по величине город нашей Синеокой, 12 км в одну сторону. У нас сложнее найти участок с нормальным целым асфальтом, чем такую разбитую дорогу, которую вы описали)

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 15:29
    Lab_Rat:

    Или так только и ездите и мое предположение о том, что не объезжаете верно?

    Всё просто физически невозможно объехать на нормальной скорости.
    Много ситуаций, когда проехать неровности можно лишь сидя, по-полной отрабатывая позвоночником. Стоя есть высокий риск просто улететь через руль.

  • prokopaka Junior Member
    офлайн
    prokopaka Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #473048

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 июня 2017 15:38

    Всем привет еще раз...Остановился на http://format.bike/catalog/mtb/format-9912-2016/

    Добавлено спустя 39 секунд

    Подскажите норм вариант или нет? в основном по городу на работу, но у нас в Барановичах это почти как лес корнями и кочками))

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 28 июня 2017 15:40

    2133346, тогда лучше подвес толковый или фэт, чтобы на корявом асфальте совсем уж расслабиться.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18180

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18180
    # 28 июня 2017 15:44
    дремер:

    Вадимко, к Пралеске через лес катни для сравнения

    Прямо вот так, через лес, на городском аппарате?
    Там же левее дорожка...
    Охох... ну ок, может по обратной дороге

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • prokopaka Junior Member
    офлайн
    prokopaka Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #473048

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 июня 2017 15:44

    Интересует так как вроде рассчитан на крупных людей, у меня вес 105кг и рост 180см.