Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18180

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18180
    # 28 июня 2017 13:32

    HeartBeat, а вдруг колесо пробью? :trollface:
    вот если будет что-то в западном направлении и преимущ. твердое покрытие... и сильно лосей не будет

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 июня 2017 13:34
    dsergik:

    Ololo_trololo, xc32 это пружинка. Если только с индексом Air. С бюджетом пока я не определился. Ну может дол 600-700. Я не знаю с какой ценовой категорией начинаются велы с воздушкой.

    хс32 как правило воздух. смотреть надо по месту
    бюджета 600-700 недостаточно.

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    Вадимко:

    HeartBeat, а вдруг колесо пробью? :trollface:
    вот если будет что-то в западном направлении и преимущ. твердое покрытие... и сильно лосей не будет

    южное направление. малиновка, скориничи, прилуки, мачуличши, колядичи, гатаука и другие злачные места.

    пробитое колесо... ну 50% допустимые потери :trollface:

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Vistas Member
    офлайн
    Vistas Member

    127

    13 лет на сайте
    пользователь #489097

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 28 июня 2017 13:42
    Вадимко:

    Я по лесным тропам езжу больше 20 км/ч на 4 барах и алю-жесткой вилке (даже не карбон), а тут людям в городе невыносимо

    А можно узнать какие тормоза для этих дорог лучше?Дисковые обязательно?Велосипед Greenway 6919m 2017 года ,подойдет?И какие переключатели скоростей лучше смотреть?

    Vit
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18180

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18180
    # 28 июня 2017 13:45

    Vistas, у меня вообще планетарка нексус 8, которая не любит сильно прыгать
    Тормоза ободные
    В общем все бюджетненко
    Главное катаюсь каждый день, вел у целом нравится :)

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 13:59
    Ololo_trololo:

    хс32 как правило воздух. смотреть надо по месту
    бюджета 600-700 недостаточно.

    Какой тогда бюджет нужен?

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    12 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 28 июня 2017 14:00 Редактировалось дремер, 1 раз.

    Вадимко, к Пралеске через лес катни для сравнения

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    12 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2017 14:06
    Вадимко:

    HeartBeat, а вдруг колесо пробью? :trollface:
    вот если будет что-то в западном направлении и преимущ. твердое покрытие... и сильно лосей не будет

    Фу, слабак. :P

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 июня 2017 14:08
    dsergik:

    Какой тогда бюджет нужен?

    Около к$
    Marin Nail Trail 7.6 INT 2000р
    кубы тоже не дешовые

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9590

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9590
    # 28 июня 2017 14:22

    Вадимко, что за дурацкий подход. Никто не сомневается, что на ригиде можно и по лесу ездить, и по бордюрам прыгать. Вопрос в том, как ты будешь это делать и что при этом чувствовать. Ты вот хочешь лишний кг сэкономить, а я готов этим самым кг пожертвовать ради более комфортной поездки.

  • dimos530 Senior Member
    офлайн
    dimos530 Senior Member

    954

    15 лет на сайте
    пользователь #223401

    Профиль
    Написать сообщение

    954
    # 28 июня 2017 14:24

    Если не привязываться к цене какой вариант предпочтительней https://catalog.onliner.by/compare/11132016+acid292015+atten29b2017

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:30
    sigod:

    А у меня RockShox XC 30. Где-то ~200 км проехал с заблокированной вилкой. Не вижу особой разницы.

    По асфальту ехал?

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Вадимко:

    Я по лесным тропам езжу больше 20 км/ч на 4 барах и алю-жесткой вилке (даже не карбон), а тут людям в городе невыносимо

    Железный человек.

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Ololo_trololo:

    Производители велов перестраховываются, беря вилки с жесткостью пружин выше среднего. Они считают лучше дрыщ будет стучать костями, чем толстяк пробивать на каждом бордюре.

    XC 30 и под относительно малым весом хорошо отрабатывает.

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 14:40
    Ololo_trololo:

    Около к$
    Marin Nail Trail 7.6 INT 2000р
    кубы тоже не дешовые

    Ого. А как пружинки Рок шокс? Нормальные или тоже как макетные вилки г

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    12 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2017 14:46
    dsergik:

    Ololo_trololo:

    Около к$
    Marin Nail Trail 7.6 INT 2000р
    кубы тоже не дешовые

    Ого. А как пружинки Рок шокс? Нормальные или тоже как макетные вилки г

    Макеты это без демфера вилки и с пластиковыми направляющими. А пружины норм тема только не настроить особо под себя и вес приличный.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:47
    2133346:

    Тогда вы потенциальный клиент ортопеда или ревматолога.

    Не могу не согласиться.
    Хоть и езжу на МТБ с нормальной вилкой, а все равно после лесных покатушек (увы, всего лишь 19,5 средняя пока что, а не 20 :( ) начинаю усиленно мечтать о двухподвесе или хорошем подседельном штыре с аммортизацией.

    Вадимко:

    Люди на жесткой вилке гоняют кк по лесам

    На злых широких и толстых МТБ-шных покрышках гоняют, а не на тоненьких шоссе-гибридных.

    Lab_Rat:

    ))) Нежные какие все стали. Видимо топовые фоксы с рокчпоксами и дт-свисами на детских "раскладушках" их растащили . А может не умеют рулить между ямками? А спрыгнуть на ноги с бордюра - это сразу к ортопеду талончик брать. Беда! :trollface:

    Хотел бы посмотреть, как этот человек будет наваливать по лесу на гибриде (или шоссере) со средней 20, и при этом умело объезжать все корни, камни и ямки.

    Вадимко:

    HeartBeat, а вдруг колесо пробью? :trollface:
    вот если будет что-то в западном направлении и преимущ. твердое покрытие... и сильно лосей не будет

    Болтать на форуме все горазды. А как доходит до дела - все, пшик :znaika:

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    12 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2017 14:47
    Dzmitry.P:

    XC 30 и под относительно малым весом хорошо отрабатывает

    Так себе. хс32 это минимум.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:49
    DESPERATEfromBY:

    А пружины норм тема только не настроить особо под себя

    Есть же регулировка прелоада и скорости отскока.

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2017 14:49

    DESPERATEfromBY, у тебя в формате тоже пружинка?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    12 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2017 14:50
    dsergik:

    DESPERATEfromBY, у тебя в формате тоже пружинка?

    Да.

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    11 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июня 2017 14:51
    DESPERATEfromBY:

    Так себе. хс32 это минимум.

    Не надо ляля.
    XC 30 хорошо отрабатывает, претензий нету к ней абсолютно.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    12 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2017 14:52
    Dzmitry.P:

    DESPERATEfromBY:

    А пружины норм тема только не настроить особо под себя

    Есть же регулировка прелоада и скорости отскока.

    В воздушке более точно под свой вес можно подогнать преднагрузку.

    Добавлено спустя 45 секунд

    Dzmitry.P:

    DESPERATEfromBY:

    Так себе. хс32 это минимум.

    Не надо ляля.
    XC 30 хорошо отрабатывает, претензий нету к ней абсолютно.

    Пока не ездил на другом, кажется что это так. :)