Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Reborn Member
    офлайн
    Reborn Member

    394

    15 лет на сайте
    пользователь #186323

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 4 июля 2014 20:20

    Снимал заднее колесо на Fuji Nevada 5.0 http://mountain-bikes.findthebest.com/l/3565/2012-Fuji-Nevada-5-0 и осталась лишняя деталь((. Короче вот такая пластиковая шайба

    . Вопрос знатокам - куда её ставить?)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 4 июля 2014 23:37

    В мусорку

  • Reborn Member
    офлайн
    Reborn Member

    394

    15 лет на сайте
    пользователь #186323

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 4 июля 2014 23:39
    Аркаша:

    В мусорку

    Это что-то транспортировочное?)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 4 июля 2014 23:42

    А какой диаметр у нее?

  • Reborn Member
    офлайн
    Reborn Member

    394

    15 лет на сайте
    пользователь #186323

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 4 июля 2014 23:50
    Аркаша:

    А какой диаметр у нее?

    Внешний где-то 47 мм, а диаметр внутреннего отверстия - 20мм. А ещё на одной из сторон есть выступ http://clip2net.com/s/isbqO2 .

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 5 июля 2014 00:00

    Ааа, это кака :) выбрось

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 5 июля 2014 00:02
    Reborn:

    Внешний где-то 47 мм, а диаметр внутреннего отверстия - 20мм. А ещё на одной из сторон есть выступ http://clip2net.com/s/isbqO2 .

    что то не понятное вообще :)

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Reborn Member
    офлайн
    Reborn Member

    394

    15 лет на сайте
    пользователь #186323

    Профиль
    Написать сообщение

    394
    # 5 июля 2014 00:06
    Аркаша:

    Ааа, это кака :) выбрось

    Благодарствую за совет =)

  • kazinaks Junior Member
    офлайн
    kazinaks Junior Member

    67

    13 лет на сайте
    пользователь #398887

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 июля 2014 09:04 Редактировалось kazinaks, 1 раз.

    это специальная шайба для затяжки конуса колеса под гайки или эксцентрики, для того чтобы непережать подшибники вовремя фиксации (затяжнки колеса) на раме, на обычно бывает металической, но тебе повезло и у тебя она пластикавая- быстроумирающая)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 5 июля 2014 09:13

    Конуса колеса? :D 47мм? Да не придумывай

  • kazinaks Junior Member
    офлайн
    kazinaks Junior Member

    67

    13 лет на сайте
    пользователь #398887

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 июля 2014 09:39
    Аркаша:

    Конуса колеса? :D 47мм? Да не придумывай

    Твои представление для чего эта шайба используеться, и внутренний диаметр отверстия 20 милиметров! Просвети рас ты знаток ?!

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3053

    23 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3053
    # 5 июля 2014 11:31

    помыл велик после Баранок "14
    под нагрузкой при педалировании трет задний тормозной диск, ровнял ровнял сам тормоз ни фига не помогает, можно ли как-то развести колодки больше на m615

    О Заскар!
  • iLeGo iPhone Team
    офлайн
    iLeGo iPhone Team

    4006

    12 лет на сайте
    пользователь #494091

    Профиль
    Написать сообщение

    4006
    # 5 июля 2014 13:31

    mamanov, ну вроде как да: снять калипер, засунуть между колодок аналог плоской отвёртки, только побольше (обратный конец вилки/ложки, ручки маникюрных ножниц, или может быть даже ротор) ну и собственно развести колодки. разводить не стесняясь, переборщить вряд ли получиться, но если вдруг... то они потом сами сайдуться под ротор и всё будет гуд.

  • DRall Neophyte Poster
    офлайн
    DRall Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1282834

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 июля 2014 13:46

    Всем привет. Народ, подскажите хорошую мастерскую в московском районе, нужно переключатели настроить.
    Или может быть кто-нибудь лично поможет?

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 5 июля 2014 13:52
    iLeGo:

    mamanov, ну вроде как да: снять калипер, засунуть между колодок аналог плоской отвёртки, только побольше (обратный конец вилки/ложки, ручки маникюрных ножниц, или может быть даже ротор) ну и собственно развести колодки. разводить не стесняясь, переборщить вряд ли получиться, но если вдруг... то они потом сами сайдуться под ротор и всё будет гуд.

    Все верно, только вот разводить надо только если была нажата ручка тормоза со снятым колесом, иначе бесполезно. Ну и разводить ротором - 100% получится кривой ротор, который потом упаришься ровнять.

    mamanov, ход ручки шуршащего тормоза уменьшился? Если да, то разводить, причем "сводить" обратно вставив пластмассовую приблуду из комплекта тормозов, качнув ручку раз 20. Если нет - просто настроить ротор/разжать-сжать эксцентрик.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 5 июля 2014 20:22

    Итак, сегодня когда мне ровняли обод, оказалось, что удар пришёлся прямо на стык и он сместился примерно на 1мм, т.е. ешё один удар и он сложится :/
    Теперь вопрос, реально ли собрать достаточно крепкое колесо с "звонкой" трещёткой в пределах 100-120у.е.? Если можно то варианты ободов/втулок/спиц или сразу в сборе.

    :]
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 5 июля 2014 20:52

    За сотку и пару колёс собрать можно...

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 5 июля 2014 21:28
    itc:

    За сотку и пару колёс собрать можно...

    Так даже лучше будет, если они окажутся крепче раза в 3 стоковых (Alex MD17) и чтобы звонко было :shuffle:

    VIRUS_s:

    Если можно то варианты ободов/втулок/спиц или сразу в сборе. :)

    :]
  • Chempion Member
    офлайн
    Chempion Member

    177

    15 лет на сайте
    пользователь #175320

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 5 июля 2014 22:17

    Приветствую!

    Хочу купить себе тормоза Deore BR-M615 либо аналог можете посоветовать кто в Минске продает. В драгоне покупать не хочется.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 5 июля 2014 23:07

    VIRUS_s, загляните в соответствующий раздел барахолки на поехали. рекомендовал бы сразу раскошелится на вилсет. 200-300уе. не пожалеете. а ещё лучше под безкамерку.
    многие лоты там продаются с резиной, но можно договорится и взять без резины за меньшие деньги. удачи!