Если говорить юридически то, допустим, если человек заключил договор со строительной организацией, то это уже договорные отношения. То есть, образно говоря, Иванов заключил с какой-то фирмой договор. И формально нам можно сказать: товарищ, обращайтесь в суд. Но мы понимаем, что это процесс не совсем продуктивный и длительный, поэтому мы административными методами стараемся рассмотреть ситуацию. Если надо, оказываем содействие этим организациям. Если надо, заставляем.
50% строительства жилья приходится на Фрунзенский район. Достаточно много. Сейчас очень много проблемных домов, то есть тех, которые отстают по срокам, не успевают. И часто можно видеть на телевидении такие сюжеты, где люди жалуются на недофинансирование или на затяжку сроков и тому подобное. Много у вас проблемных домов? Часто приходится решать такие вопросы?
Борис Васильев:
Действительно, эта тема очень актуальна. Если говорить о количестве жилья, то мы в прошлом году сдали 472 тысячи м², а город сдал 1 миллион м². То, что такое количество строится на нашей территории, обусловливает и то количество обращений граждан, которое идет в наш район. В прошлом году мы получили более тысячи заявлений граждан по поводу тех или иных вопросов, связанных со строительством жилья. У нас выросло количество обращений в несколько раз. Это связано с процессами в строительной отрасли, которые произошли в последние годы в связи с ростом стоимости и так далее. А что касается проблемных домов, то они, конечно, существуют. Но разработана программа, которая утверждена на уровне Мингорисполкома. В ближайшее время, 100% в этом году, по всем тем объектам, которые попали в число недостроев, работы будут закончены. Конечно, есть ряд домов, которые строят коммерческие структуры. Там ситуация намного сложнее. Эта тема вообще достаточно сложная, трудная, тяжелая, неприятная для жителей. Но мы всегда участвуем в этих процессах. Если люди обращаются, то мы всеми силами стараемся рассмотреть эту ситуацию и принять какое-то организационное решение.
Получается так: строят коммерческие структуры и отстают, допустим, по срокам, а отвечать и реагировать на жалобы нужно вам.
Борис Васильев:
Да, здесь срабатывает требование и руководства страны, и руководства Мингорисполкома о том, что местные органы власти должны оказывать содействие. И в законе прописано, что мы должны обеспечивать контрольные функции за строительством, хотя понятно, что специалистов по рассмотрению ведения бухгалтерии, например, у нас в администрации нет. Но в то же время мы берем эти вопросы на заметку и решаем различными мерами организационного характера: заслушиваем заседания администрации, требуем от руководителей выполнения должностных обязанностей, вносим предложения об освобождении руководителей строительных организаций от занимаемых должностей. Если говорить юридически то, допустим, если человек заключил договор со строительной организацией, то это уже договорные отношения. То есть, образно говоря, Иванов заключил с какой-то фирмой договор. И формально нам можно сказать: товарищ, обращайтесь в суд. Но мы понимаем, что это процесс не совсем продуктивный и длительный, поэтому мы административными методами стараемся рассмотреть ситуацию. Если надо, оказываем содействие этим организациям. Если надо, заставляем.