Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45286

    19 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45286
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7619

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7619
    # 24 сентября 2024 11:02 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    3639142:

    В схеме с операционником влияние будет минимально, можно и не услышать, причина глубокая обратная связь, в схеме на двух транзисторах уже есть шанс услышать, а еще лучше там где нету обратной связи. Например замените межкаскадные электролиты на пленку.

    Ой врунишка, ой врунишка. Лишь непонятно, врете только нам, или себе тоже. В "золотую" эпоху аудио основным носителем был винил. Для его записи использовали аналоговый магнитофон. Возьмем, например, Studer A820. У него только в корректирующем усилителе воспроизведения в цепи сигнала насчитал 12 электролитов и 7 ОУ 5532. Только в оконечном усилителе записи в цепи сигнала 8 электролитов. Перед магнитофоном был микшерский пульт. В 80-х одним из самых популярных был SSL SL4000, схема его доступна. Сигнал проходит через несчетное количество электролитов (зависит от выбранной конфигурации пути сигнала), такое же огромное количество (счет идет на десятки) ОУ 5534, а еще сигнал проходит через множество аналоговых ключей на JFET-транзисторах (J112 и J175). После магнитофона сигнал идет на станок записи, у меня есть схема Neumann VMS-70 (консоль SP71S). Там еще печальней - сигнал проходит через кучу трансформаторов, через электролиты, усилители на транзисторах и древних ОУ uA709. И на фоне всего этого можно услышать пару электролитов в усилителе-корректоре? :-?

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • 1943940 Member
    офлайн
    1943940 Member

    307

    8 лет на сайте
    пользователь #1943940

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 24 сентября 2024 11:09
    Liv1:

    И на фоне всего этого можно услышать пару электролитов в усилителе-корректоре?

    Это самовнушение.

  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1258

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 сентября 2024 11:32 Редактировалось PureMagnetics, 2 раз(а).

    ...а еще сигнал проходит через множество аналоговых ключей на JFET-транзисторах...

    Совершенно верно.
    Все кто утверждают про "разницу" в звуке электролитов/ОУ, а также адепты ультракоротких трактов в системе - не понимают какой длинны тракт на студиях.

    Взять тот же топовый интерфейс от Steinberg....AXR4 с поддержкой 384 кГц Fдискр....а внутри местами применяются "дешманские" 5532 и 2068.

    В топовом ЦАП-АЦП с сумасшедшим запасом отн. возможностей слуха.
    А что уж говорить про кассетники/катушечники, где искажения в десятые доли и пару единиц процентов - норма....

    Единственное - где я могу понять выбор более менее дорогих ОУ, и где разница может быть более чем просто плацебо - каскады с большим 40 дБ+ усилением: микрофонные преампы, УВ кассетников/катушечников/виниловых вертушек.

    Где гонка идёт в том числе и за уровнем шумов...

    Когда-нибудь я таки психану и соберу стенд на большой плате, с последовательно включенными 100 ОУ:

    - 33 - просто в режиме буфера
    - 33 - в режиме небольшого усиления ~3-4 раза с резистивным делителем после каждого, что бы общий кУ схемы оставался 1 с инверт включением.
    - 33 - в режиме усиления 40 дБ с резистивным делителем после каждого, что бы общий кУ схемы оставался 1 с неинверт включением.

    + через разделительные конденсаторы.

    Будет хорошая база для споров с адептами "колоссальной" разницы от материала-номинала электролитов и ОУ.

    Pure Magnetics
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7619

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7619
    # 24 сентября 2024 11:45
    PureMagnetics:

    "колоссальной" разницы от материала-номинала электролитов

    График искажений для разделительного электролита есть у Дугласа Сэлфа. Если кратко - искажения менее 0.0005%. Если емкость выбрана недостаточной, то искажения растут на НЧ. Он там это демонстрирует на цепочке 47 мкФ + 1 кОм, искажения на частоте 20 Гц увеличиваются до 0.01%. Это логично, искажения конденсатора заметны лишь когда к нему приложено значительное напряжение звуковой частоты. Для разделительных конденсаторов это обычно не так, и цепочка 47 мкФ + 10 кОм дает низкие искажения во всем звуковом диапазоне.

    Иная ситуация в фильтрах и других цепях частотной коррекции. Там на конденсаторах переменное напряжение выше, поэтому неправильный выбор конденсатора (например, использование плохой керамики) может привести к заметному росту искажений.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 12:06
    PureMagnetics:

    не понимают какой длинны тракт на студиях.

    Так и он то же вносит свои коррективы в изначальный звук.

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    vernic:

    Конденсаторы в фонокорректоре и в УВ имеют совершенно разное назначение.

    Гениально. Ну и о чем тут можно говорить ? пустота.

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    PureMagnetics:

    Когда-нибудь я таки психану и соберу стенд на большой плате, с последовательно включенными 100 ОУ:

    - 33 - просто в режиме буфера
    - 33 - в режиме небольшого усиления ~3-4 раза с резистивным делителем после каждого, что бы общий кУ схемы оставался 1 с инверт включением.
    - 33 - в режиме усиления 40 дБ с резистивным делителем после каждого, что бы общий кУ схемы оставался 1 с неинверт включением.

    + через разделительные конденсаторы.

    Да, психани. )) только два раза, ну чтоб на два канала собрать. по 100 на каждый. И сравни звук в стерео варианте на хорошем усилителе с хорошими колонками и что бы источник был качественный.

    Juliy
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1258

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 сентября 2024 12:13 Редактировалось PureMagnetics, 3 раз(а).
    3639142:

    Так и он то же вносит свои коррективы в изначальный звук.

    В изначальный звук вносит тракт студии 0,01% в сравнении с звукорежиссёром с тонной обработок, эквализацией, компрессоров, и так далее на каждом элементе микса.

    Так мы плавно придём к тому что слушать надо только запись с измерительного микрофона с ровной АЧХ, записывая только живой хор или инструмент и ничего не обрабатывая сразу подавать на АС через ультра линейный усилитель с 0,000000...% КНИ)...

    Ну тогда и слушать это надо на соответствующей акустике и в безэховой камере)))

    И звучать в миксе это всё будет всё равно никак...)))

    Потому что любой звук надо дополнительно обрабатывать.

    Да, психани. )) только два раза, ну чтоб на два канала собрать. по 100 на каждый. И сравни звук в стерео варианте на хорошем усилителе с хорошими колонками и что бы источник был качественный.

    Да кстати, это две платы... :o

    И сравни звук в стерео варианте на хорошем усилителе с хорошими колонками и что бы источник был качественный.

    Можно просто зацифровать два канала как есть и через платы в 192/24 и разложить оригинал и оцифровку на MID (L+R) и SIDE (L-R) составляющую.
    И их обе в противофазу.

    И сразу станет понятно, ломается ли как то сцена или нет по тому как вычитается SIDE составляющая оригинала и оного пропущенного через длинный тракт.. :)
    Чистая математика и никаких домыслов :D

    Pure Magnetics
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 12:18

    Тоесть получается если всё исправно то и звучит одинакого ? Все усилители мощности звучат одинакого ? Все рииа корректоры ? все УВ ? Главно что бы кд в магнитофоне был низкий и ачх по стандарту и все звучит идентично ? Какая скука ...

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Колонки только видимо звучат по разному ?

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    PureMagnetics:

    В изначальный звук вносит тракт студии 0,01%

    Как измерил ? просто интересно. Режиссер это сознательное изменение звука под его видение конечного результата. Всё остальное это неизбежное изменение звука уже связанное с работой элементов схемы тракта студии.

    Juliy
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4420

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4420
    # 24 сентября 2024 12:24

    Бинго.
    Я и предложил доказать, что все звучит одинаково.
    Желающих рассказать - вагон.
    Желающих доказать, поставив деньги - ни одного.
    Показательно

    akai forever
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 12:33
    PureMagnetics:

    Так мы плавно придём к тому что слушать надо только запись с измерительного микрофона с ровной АЧХ, записывая только живой хор или инструмент и ничего не обрабатывая сразу подавать на АС

    Да, если у тебя камната = концертному залу и звуковое давление от акустики то же. А для прослушивания в комнате на средней мощности 3 вата приходится всё обработать, не говоря уже о автомашине.

    Juliy
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1258

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 сентября 2024 12:34 Редактировалось PureMagnetics, 2 раз(а).

    Совершенно верно.
    Между двумя исправными УМ с искажениями ниже 0,05 в диапазоне рабочих мощностей и ровной как доска АЧХ при полном выравнивании громкостей - при мгновенном переключении - разницы ноль.

    Себя может проявлять только разный демп. фактор....но это касается только больших драйверов....от 12 дюймов и выше и на относительно больших ходах подвижной системы динамика.

    Тоже самое с УВ и корректорами...разница будет только в уровне шума, где выигрышнее тот кто меньше шумит и даёт больший ДД.
    Естественно, если мы берёмся сравнивать два УВ или два корректора - у них также должна быть идентичная АЧХ вплоть до десятых долей Дб.

    Понятно что при этом мы не рассматриваем кривую разводку, где плывёт разделение каналов (хуже 60 дБ) и в целом возбуждающиеся схемы в каких то условиях.

    Главно что бы кд в магнитофоне был низкий и ачх по стандарту и все звучит идентично ? Какая скука ...

    Так и есть. Потому я и говорю, что настройки и измеряемые параметры решают в магнитофоне буквально всё.
    Скука ли, отчасти да.

    Мне лично такое понимание - напрочь отбивает охоту покупать деки разных фирм в погоне за каким то особенным звуком.
    Я понимаю, что весь звук формируется исключительно измеряемыми параметрами - как накрутил/сделал - так и поехал.

    И изменение THD/частота банально при разном токе подмагничивания...меняет окраску звука значительно сильнее чем весь тракт мафона целиком сам по себе. Т.е. характер звука деки во многом опять таки определяется измеряемыми вещами (АЧХ, компрессия, MOL, SOL шумы)

    По разному и радикально - звучат АС и комнаты.
    И это первое и самое кривое звено (98%) куда надо обращать внимание, если надо качественный звук.

    Остальное очень очень и очень вторично. Несоизмеримо вторично.

    Pure Magnetics
  • 1943940 Member
    офлайн
    1943940 Member

    307

    8 лет на сайте
    пользователь #1943940

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 24 сентября 2024 12:38
    3639142:

    Тоесть получается если всё исправно то и звучит одинакого ?

    Вы о разнице по приборам? или о заметной разнице на слух? кд в магнитофоне и частотный диапазон на слух померить можете? с какой точность?

  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    21053

    21 год на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    21053
    # 24 сентября 2024 12:40

    Если взять ту же Айву 850, и любой самый дешевый двухголовый Нак, даже например BX-2, оба аппарата в рабочем стоковом состоянии, выровнять азимут, поставить одну и ту же кассету с качественной записью (можно записанную на любом другом аппарате), подавляющее большинство слушателей отдаст предпочтение Накамичи (95%)

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 12:40

    Тоесть к примеру звук через усилитель Зуева и через усилитель Агеева (схемы из ж. Радио) совершенно одинаков ? ну скажем на мощности 5 вт. ?

    Juliy
  • PureMagnetics Senior Member
    офлайн
    PureMagnetics Senior Member

    1258

    6 лет на сайте
    пользователь #2533900

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 24 сентября 2024 12:44 Редактировалось PureMagnetics, 1 раз.
    3639142:

    Тоесть к примеру звук через усилитель Зуева и через усилитель Агеева (схемы из ж. Радио) совершенно одинаков ? ну скажем на мощности 5 вт. ?

    Я полностью, до последней буквы, солидарен с этим видео:

    Если интересует.
    Это очень больная, суровая правда.....но....правда.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Vicos:

    , даже например BX-2, оба аппарата в рабочем стоковом состоянии,

    И тут сразу же на передний план - вылезет разница в АЧХ воспроизведения. Где у нака будет задир.
    А у айвы, вероятно, его не будет.

    Pure Magnetics
  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 12:50 Редактировалось 3639142, 1 раз.

    Через меня прошли много разных уссилителей и есть возможность сравнивать. Так что зачем мне это видео. Кто то всегда с чем то или с кем то солидарен. И в технике и в других областях. Это их право.

    Juliy
  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14453

    14 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14453
    # 24 сентября 2024 13:04
    3639142:

    Через меня прошли много разных уссилителей и есть возможность сравнивать. Так что зачем мне это видео. Кто то всегда с чем то или с кем то солидарен. И в технике и в других областях. Это их право.

    А я солидарен с вами. Всё звучит по разному. Поэтому без сожаления избавился от многих аппаратов, в т.ч. дек, усилителей и сд-проигрывателей разных ценовых категорий. Оставил то, что лично до меня, для моих ушей звучит наиболее оптимально. Те же усилители, которые рвали мой шаблон, что якобы должны были играть однозначно "интереснее", "грелись" по много дней в системе, менялись к ним АС и проигрыватели, и всё равно с ними приходилось расставаться.
    Все люди, уши и их мозги разные.

  • 1943940 Member
    офлайн
    1943940 Member

    307

    8 лет на сайте
    пользователь #1943940

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 24 сентября 2024 13:04 Редактировалось 1943940, 2 раз(а).

    @@И тут сразу же на передний план - вылезет разница в АЧХ воспроизведения. Где у нака будет задир.
    А у айвы, вероятно, его не будет.@@

    У Айвы 850 (как и 950) там тоже задир есть: коррекция 132 мкс и дополнительный вч подъем в отрицательной обратной связи. Как это соотносится с Наком, надо сравнивать.

  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14453

    14 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14453
    # 24 сентября 2024 13:10
    PureMagnetics:

    Vicos:

    , даже например BX-2, оба аппарата в рабочем стоковом состоянии,

    И тут сразу же на передний план - вылезет разница в АЧХ воспроизведения. Где у нака будет задир.
    А у айвы, вероятно, его не будет.

    Поэтому я бы выбрал айву. И если за 30 лет многие деки прошли мимо меня, а 2 айвы остались в наличии, то это совсем не просто так. Кстати, на записи и воспроизведении нормальных НЧ айва никогда не экономила. Даже в сравнении с той же "родственницей" Сони.

  • 3639142 Senior Member
    офлайн
    3639142 Senior Member

    1320

    1 год на сайте
    пользователь #3639142

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 24 сентября 2024 13:16
    1943940:

    коррекция 132 мкс

    8.2к+4,7к+1,5к=14,4к х 8200пф = 118,08мкс

    как т о так. откуда 132 ?

    Juliy
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4420

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4420
    # 24 сентября 2024 13:23

    850 недокорректирована.. Это очевидно.
    Но не в этом дело

    akai forever