Я скажу так. Во многом решает слепое прослушивание и метод мгновенного переключения.
И отсутствие существенного измеряемого изменения параметров. Если по приборам меняется очень мало (прежде всего АЧХ) то и на слух меняться будет крайне мало.
Делал в 2021м году. 5 дек на мгновенном переключении. Основное условие - ровная сквозная АЧХ и близкие токи подмагничивания по критерию:
Трек: Midnight - Collateral
5 Участников:
- TEAC V-7000 мой образца 2020 года. (запись снимается в сквозном канале)
- Маяк 240 кастом, со сквозным каналом и HX Pro. Автор аппарата: К. Юнак (kastet780) (запись снимается в сквозном канале)
- Onkyo TA 200 (на самом видео включен режим записи, но подклеена именно оцифровка самого воспроизведения после записи)
- Pioneer CT-F4040 + 810я совковая голова. (на самом видео включен режим записи, но подклеена именно оцифровка самого воспроизведения после записи)
- Nakamichi CR-50 в стоке (запись снимается в сквозном канале, производится в "накамичевский задир" по воспроизведению, но сквозная АЧХ, разумеется, ровная)
+ оригинал
В самом конце видео - на моменте 5.50 показана структура дорожки, которая подклеивалась в видео. 5 оцифровок в мгновенном переключении со строгим уравниванием громкостей всех дорожек.
Видео 2.
Трек: Marcus Miller - Girls and Boys
3 участника.
- TEAC V-7000 мой образца 2020 года. (запись снимается в сквозном канале)
- Маяк 232 "Dragon Killer" (запись снимается в сквозном канале)
- Маяк 240 кастом, со сквозным каналом и HX Pro. Автор аппарата: К. Юнак (kastet780)
Всё то же самое: склейка в стык трёх аппаратов с реальным переключением оцифровок.
Видео 3.
Трек: Imagine Dragons - Whatever it takes
4 участника.
- TEAC V-7000 мой образца 2020 года. (запись снимается в сквозном канале)
- Маяк 240 кастом, со сквозным каналом и HX Pro. Автор аппарата: К. Юнак (kastet780)
- TEAC V-1050
- Nakamichi CR-50 (запись снимается в сквозном канале, производится в "накамичевский задир" по воспроизведению, но сквозная АЧХ, разумеется, ровная)
При этом еще и кассеты разных типов.
Трек: Ollie Wride - Back to life
5 участников:
- Мой Teac V-7000 Custom образца 2019 года.
- Маяк 240 кастом, со сквозным каналом и HX Pro. Автор аппарата: К. Юнак (kastet780)
- Pioneer CT-F4040 + 810я совковая голова. (на самом видео включен режим записи, но подклеена именно оцифровка самого воспроизведения после записи)
- Teac V-1050 (Посреди видоса выпилен и больше не подставлялся - из-за проблем со скоростью. На моменте 2:06 это хорошо слышно.)
- Ростов MK 105 С-1 (слегка в недоподмаге, ярчит в сравнении с остальными и оригиналом)
Ключевые выводы:
1. Качество настройки аппарата решаёт 90%. Какой он. Советский, "буржуйский", японский - не важно. Приличное в целом качество записи способны выдать все. Остальные 10% - это уже спорт и ловля блох. Если не упарываться по этому то для записи большинства музыки хватает просто настроенного кассетника. С приемлемым на слух детоном не выходящим за рамки 0,05 WRMS, ГСП не менее 105 кГц и частоткой 30-18000 на самого себя.
Ощутимое отличие возможно в уровне шума, тут бесспорно. В видео этот момент не продемонстрирован, к сожалению (хотя надо было бы).
2. У аппаратов в примерах принципиально разная:
- цена
- схемотехника
- типы лент (в 1 из видео)
- скорость протяжки (ростов 105 в 1м из видео)
А разница, которая казалось бы, должна была быть коллосальной - оказывается вовсе не такой.
Если:
А: обеспечили одинаковость в +-0,5 дБ АЧХ для всех аппаратов в диапазоне 40-13000.
В: обеспечили одинаковость громкости при сравнении.
И прошу заметить оцифровки впридачу производились совершенно разными звуковыми картами.
Я считаю - этих примеров более чем за глаза, что бы правильно расставлять приоритеты и акценты при рассуждениях влияния чего либо на звук. (не говоря уже про умножение адептов джиттера и кабелей на ноль)
p.s. Исходников видео не осталось. В 2022м году почтой при переезде был уничтожен винт на котором всё это было. Остались только сами видео.