Это очень холиварная и неоднозначная тема с множеством нюансов и контекста, где те или иные элементы применяются.
Касательно кассетного формата могу сказать так:
Влияние ОУ и чипов долби (не говоря уже о 4066) в кассетном формате сильно преувеличено, хотя в частности разные ОУ в УВ иногда могут дать несколько разный результат.
По чтению, особенно в сквозном канале при наличии "сифонящего" подмагничивания разница скажем между 5220 и 2228/1656/1662 и пр. - слышна, повышается прозрачность, пропадает грязь в звуке даже на фоне ленты.
Кроме того, УВ - это режим большого усиления с сильно кривой АЧХ, индуктивный источник.... И это "трудный" режим работы для оперов.
В тракте записи же - совершенно по барабану какие ОУ будут применяться лишь бы искажения <0.01% и запас по перегрузке (в основном задан питанием).
Причина: кривые искажений и перегрузочной на ленте - пляшут банально от тока начального подмагничивания гораздо больше, чем искажения от замены ОУ или реализации обхода долби. Порядок искажений ленты сильно выше любого современного ОУ, даже 4558/5532 и в УЗ нет огромных Ку, сложных для самих оперов.
И на передний план - выходят настройки и наличие СДП. А не чистая схемотехника УЗ или применяемые ОУ.
В чёрном кастоме в УЗ у меня 2228+1656. В серебристом 5532 и чихать вообще... . При единстве всех остальных параметров - разница минимальна и её больше можно списать на неидеальность формата, разброс банально установки ТП в блохах, нежели сами ОУ.
А в общем: Многие недооценивают психоакустику, дофамин и не идеальность нашего слуха при оценке параметров.
Да бы не писать много скажу короткими тезисами:
1. Долговременной тонкой слуховой памяти не существует. Сравнение двух элементов тракта будь то кассетники, CD проигрыватели, усилители или акустика - может производиться только методом слепого сравнения с мгновенным переключением оных с обязательным выравниванием уровня громкости сравниваемых не хуже чем 0,2 дБ обшей разницы в громкости и 0,3 дБ поканального баланса.
Почему? Слух и его параметры зависят от кучи факторов:
- температура воздуха
- эмоциональное состояние
- артериальное давление
Не говоря уже о том, что дофамин и состояние предвкушения чего-то нового - могут исказить восприятие звука.
Увидели шильдик Cambridge Audio после, условно, Радиотехники У-101 и всё. Дофамин до небес - "Щаас, этот монстр разорвёт у-101 в хлам".
2. При оценке звука - на первый план всегда должны ставиться объективные моменты, а не субъективные "Ой а мне послышалось!".
- АЧХ/ФЧХ/ГВЗ (если требуется).
- уровень шума
- уровень искажений
- уровень интермодов на комбинированных сигналах.
Если по всем параметрам узел А лучше чем узел В, то и звучать узел А будет лучше, чем узел В.
Если узел А очень слабо отличается от узла В по приборам - отличить их на слух в слепую будет либо крайне трудно либо невозможно.
Вообще в этом плане я полностью солидарен с Раулем Санчезом и подходом того же stalker29218. Не нужно искать эзотерику и разницу там где она призрачна или её нет вообще.
По приоритетам, если говорить про звуковую систему:
Комната и АС - это 99.9%
А усилитель, если исправен (достаточно мощности и КНИ < 0.01%) и хороший современный цифровой источник - это 0.1%.
И если условно у меня есть бюджет в 5к баксов, то я бы спустил примерно 4000 на акустику и отделку комнаты (если возможно и релевантно).
Примерно 300 на усилитель, 400 на эквалайзер и изм микрофон (дабы АС вогнать в трубу +-3-6 дБ под комнату) и 300 на современную качественную звуковую карту.
И всё - вопрос качественного звуковоспроизведения закрыт наглухо. Без необходимости поиска "своего" звука длинною в жизнь.
Сам так сделал и всем адекватам советую.
Другими словами - все аудиофилы, гоняющиеся за какими либо экстравагантными сетапами "рупора, лампы, овердорогущие цапы и т.д." - это обычные дофаминовые наркоманы, где адекватность и объективность почти всегда наглухо "покинула чат".
нечто вроде параметрического эквалайзера?
Это доп. эквализация в 1 полосу, но формой фильтра обратной тому как ломает АЧХ записи само подмагничивание если его крутить в + или в -.