кросс-эндуро с элементами гламура
едет
ПС:хачу катацца!!!!
Enduro:Думаеццо, что в гидроприводе проблема с потерями играет немаловажную роль
Да ну? И насколько гидропривод в автомобилях с автоматом(гидротрансформатор в коробке) увеличивает потери и расход топлива?
А вот Yamaha с тобой не согласна:
Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический. От коробки передач короткой цепью приводится гидравлическая помпа. По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подводя момент к гидромотору, расположенному непосредственно на оси переднего колеса. Система столь компактна, что оснащенный ею мотоцикл издалека легко принять за обычный заднеприводнoй.
Преимущества системы 2-Trac очевидны. Ее установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря минимальным размерам и весу. Эндуро Yamaha WR450F – это лишь первый полноприводной образец. В настоящее время системой 2-Trac оснащаются и супермотарды, и даже спортбайк Yamaha R1 (в порядке эксперимента).
Главное достоинство 2-Trac – автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было специальных устройств. Когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо фактически катится свободно, как у обычного мотоцикла. При этом скорости вращения помпы и гидромотора равны и крутящий момент на переднее колесо не передается. Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку, обороты помпы вырастают относительно оборотов гидромотора и до 15% крутящего момента передается переднему колесу по гидравлическому контуру – мотоцикл становится полноприводным.
Данная особенность позволяет пилоту чувствовать 2-Trac не хуже привычного заднеприводного мотоцикла. В то же время, стоит аппарату зарыться в песок или заскользить на снегу, он будто сам вытаскивает себя из плена. При первом знакомстве с 2-Trac у пилота возникает ощущение, что у мотоцикла убавилась мощность: его нельзя так же просто, как заднеприводной, сорвать в эффектный занос. Тем не менее, уже добравшись до финиша, гонщик обычно с удивлением обнаруживает, что показал более высокий результат.
Да ну? И насколько гидропривод в автомобилях с автоматом(гидротрансформатор в коробке) увеличивает потери и расход топлива?
Существенно.
Плюс классический автомат достаточно задумчив.. в силу самой схемы, что тоже не айс для переднего привода мотоцикла.
Skomoroh:Да ну? И насколько гидропривод в автомобилях с автоматом(гидротрансформатор в коробке) увеличивает потери и расход топлива?
Существенно. Плюс классический автомат достаточно задумчив.. в силу самой схемы, что тоже не айс для переднего привода мотоцикла.
Автомат задумчив в силу других причин. Речь не о коробке в целом, а об одной детали - гидротрансформаторе. Даже если брать, что авто с автоматом жрут на 20% больше, стоит участь, что на переднее колесо идет далеко не вся мощность. А 20% увеоличенного расхода на 20% мощности - это уже мелочь.
Могу привести другую цитату из википедии:
Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший собой картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор.
При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание. Имевшие при этом место потери энергии при невысокой частоте вращения были практически незаметны, ведь максимальные обороты нижнеклапанного двигателя «ЗИМ»-а составляли всего 3600 об./мин.
Гидромуфта не была аналогом автоматической трансмиссии, в те времена уже появившейся в Америке, и не увеличивала крутящий момент, подобно гидротрансформатору; но и она давала автомобилю немало эксплуатационных преимуществ.
«ЗИМ» мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех — заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗИМ» можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор — гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке — роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя, таким образом, роль второго, автоматического сцепления.
В отличие от появившейся на «Волге» ГАЗ-21 автоматической коробки передач на основе гидротрансформатора, гидромуфта не требовала никакого специального обслуживания и дефицитных смазочных материалов, а ресурс её был практически неограничен.
Так вот Yamaha 2-Trac это и есть гидромуфта, только разнесенная - "насосное колесо" это насос на двигателе, "турбинное колесо" - двигатель в ступице переднего колеса. При этом колесо вращается не быстро(относительно тех 3600 об/мин, упомянутых в википедии).
Сравните систему 2-Trac с остальными - переделки у нее минимальны, система компактна. Гидролинии гибкие и нет проблем с подвеской. Простое и элегантное решение.
Ну тогда нафиг нужна такая система, где на перед передается макс 15-20%??и то не постоянно
Ведь именно наличие полного привода с одинаковой мощностью на каждое колесо придаст изюминку и фан от езды...ну мое мнение.
поэтому вариант с цепной передачей хоть и менее доработанный, но зато более интересный
Автомат задумчив в силу других причин. Речь не о коробке в целом, а об одной детали - гидротрансформаторе. Даже если брать, что авто с автоматом жрут на 20% больше, стоит участь, что на переднее колесо идет далеко не вся мощность. А 20% увеоличенного расхода на 20% мощности - это уже мелочь.
Ты спросил про расход авто - я ответил.
Считать сколько процентов идет через гидравлику в той или иной конструкции мотоцикла - ???
Гидравлика имеет минусы: потерю мощности + возможное запаздывание реакций. Именно из-за наличия в системе гидротрансформатора.
К чему тут википедия ???
Плюс механическая схема позволяет передавать вперед далеко не 20%
174310:Ну тогда нафиг нужна такая система, где на перед передается макс 15-20%?? и то не постоянно
На сколько перед мотоцикла загружен? Дать больше 20% от 450-ти кубиков и оно будет шлифовать землю!
Простой пример: возьми велосипед, зажми задний тормоз и толкай назад. Толкается? Нет, потому что заднее колесо загружено. А зажми передний тормоз и толкай назад - запросто тащится - переднее колесо скользит по земле.
Кстати, если толкать не назад, а вперед - сразу становится понятно, почему передний тормоз гораздо эффективнее заднего.
Enduro:На ктм450 у нас 53л.с при задействовании привода останется 42.
Пропустил кое-что. "при задействовании только переднего привода останется 42"! Передний привод и на всей мощности использовать смысла нет, выше я объяснил почему.
Enduro:Итого вывод: это не самое экономичное решение, а добавить вес, так и вовсе... Узкоспециализированное
Ну посчитай вес... посчитай, сколько весит изощренная вилка, цепи, кардан:
И сравни с этим:
Вес системы Yamaha - вроде 7 кг.
Кроме того, стоит учитывать главное - простоту, надежность, долговечность конструкции! да и обслуживать ее... разве что гидравлику в контуре менять. А в уродце выше, как цепочки-то натянуть?
Ну посчитай вес... посчитай, сколько весит изощренная вилка, цепи, кардан:
Это всё подрессоренное.
А вот у гидравлики многое в вилке и колесе.
Вобщем однозначного плюса, перекрывающего проблемы у гидравлики тоже нет...
Skomoroh:Это всё подрессоренное.
А задний маятник это подрессоренная масса или нет? Он же находится по ту же сторону от амортизатора, что и колесо. Где в этом уродце передний амортизатор?
Где-то там в недрах:
Tester, там же где в спрингера и паралевера - это обычная рычажка
спор ниочем
Клевую тему задал да?)))
Tester, ничего плохого не вижу в том чтоб ВСЮ мощь что идет на зад- нести и на перед, но больше всего хотелось бы именно на нем проехать. кстати доп вес этой конструкции 13кг, вместо 7-8 кг гидравлики
помнится лет 10 назад на Дакаре такое пытались внедрить, на ямахах полноприводных выступали и ещё на чём-то... как-то заглохо потом всё быстро...
174310:Tester, ничего плохого не вижу в том чтоб ВСЮ мощь что идет на зад- нести и на перед
"и" не бывает. "или" - или вся на зад, или вся на перед. Или в каком-то соотношении.
У меня другой вопрос: как эта конструкция поворачивает? При повороте, колеса идут по разным радиусам. То есть колеса не должны быть сцеплены жестко. В гидроприводе это решается автоматом. В автомобилях это решается дифференциалом, но его в такую конструкцию не поставишь, т.к. вся мощность пойдет на переднее колесо, которое будет буксовать. На фотках я вообще ничего подобного не вижу - сказал бы, что колеса сцеплены жестко.
Кстати, одна такая Yamaha продается на mobile.de. Правда ценник 12 тыс. евро. Ну хоть на растаможке можно попробовать сэкономить, если выдать за простую WR450 - они где-то по 3 тыс. евро.
Tester, Правда ценник 12 тыс. евро
а смысл?
за простую WR450 - они где-то по 3 тыс. евро.
вот и ответ, полный привод не настолько актуален как ценник. Иметь преимущество при преодолении снега и песка - дороговато стоит, во всяком случае применимо к любителям. В остальных случаях - только лишний вес и снижение надёжности мота от установки допустройства.ИМХО.
Ну блин подскажите у кого можно б/ушную накладку на радиатор левую купить для ктм? можт какие кросмены или кто там с ними в тесных отношениях.? ну не хочу я новую за 60 евро((( 2 лежат серого цвета и 1 оранжевого...
Tester:174310:Tester, ничего плохого не вижу в том чтоб ВСЮ мощь что идет на зад- нести и на перед
"и" не бывает. "или" - или вся на зад, или вся на перед. Или в каком-то соотношении.
У меня другой вопрос: как эта конструкция поворачивает? При повороте, колеса идут по разным радиусам. То есть колеса не должны быть сцеплены жестко. В гидроприводе это решается автоматом. В автомобилях это решается дифференциалом, но его в такую конструкцию не поставишь, т.к. вся мощность пойдет на переднее колесо, которое будет буксовать. На фотках я вообще ничего подобного не вижу - сказал бы, что колеса сцеплены жестко.
Тут все еще проще: где то в недрах трансмиссии спрятана обгонная муфта (типа трещктки на вело) и передача момента на переднее колесо идет только когда пытается буксовать заднее. Это рассматривалось лет 8 назад
а я вот сегодня решил заглянуть под клапанную крышку и отрегулировать клапана ( и не зря) выпуск 0.10мм(норма 0.08 ) впуск 0.15 (норма0.05) все сделал как надо и мотор стал тише работать
а вот что может быть в вашем маятнике если не сделать дренаж
в др.мотах думаю такое моло вероятно . а вот еще случай был - зимой при установке новой покрышки из камеры было слито (с начало переведено из твердого в жидкое состояние ) около 0.5 л воды ......