DVK:
Понаеду:
На риформингах можно получать катализат с разным октановым числом. В Мозыре именно так. Есть катализат с октаном 93, его потом используют как базовый-основной компонент для АИ-92, а на другом риформинге катализат с ОИ 95-96, его уже для 95-98 используют.
Точно? Смотрел с год назад паспорт 98го, был тупо разбодяженный МТБЭ 92й. И по ездовым ощущениям, т.е. субъективному попометру никакого прироста мощности в сравнении с 95 не было. Просто меньше звона в переходных режимах. И расход топлива практически не изменился, на уровне погрешности измерений. Но если так, надо будет снова попробовать его.
Точно. А как Вы определили что 98 это 92 + МТБЭ? Думаю, всем интересно будет узнать.
А с чего Вы взяли что расход обязан измениться?
Вообще, Мозырь имеет набор технологических объектов, чтобы производить ВЕСЬ объём бензина с октаном не ниже 95 по экологическому стандарту Евро-5. И, имея такое разнообразие компонентов для производства АИ-95 и АИ-98, они просто не имеют возможности производить "ПЛОХОЙ" бензин.
DVK:
Понаеду:
Кстати, планируют строительство нового риформинга с октаном более 100...он уже удовлетворит все желания местного населения по поводу жирности бензина )))
А когда?
Приблизительно в промежутке 20-22 годах. До этого ещё порадуют дизелистов, строительством установки депарафинизации дизельного топлива..
DVK:
Понаеду:
Ну вот, уважаемые автолюбители, вы так яро обсуждаете хреновость мтбэ, а тем временем Мозырский НПЗ уже с в июне ввёл в эксплуатацию комплекс производства высокооктановых КОМПОНЕНТОВ(а не добавок) бензина - ДИМАТ, ТАМЭ, МТБЭ. Так что читайте паспорта, там в 95 и 98 не только МТБЭ ))))
А сколько времени пока оно до забытых людьми захолустных минских АЗС доедет?
Максимум - две недели. Даже на Богом забытых АЗС в посёлках городского типа. Т.е. уже доехало.
DVK:
Понаеду:
Не не не. 98 бенз = БАЗА(катализат + бензин крекинга, отчищенный от серы) + изомеризат + алкилат + тамэ + мтбэ + димат.
Спасибо за полезный и информативный пост! А то тут Berezina, как обычно, с авторитетным видом безапелляционно заявляет полную чушь.
Пожалуйтса, но Berezina, как бы, всё верно говорит ))
Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд
Андрей Владимирович:
Понаеду:
Вы немного не так понимаете. Юралс и Брэндс в октане на риформингах одинаковы. Разница в содержании светлых фракций и содержании серы. Остальное не так важно. На риформингах можно получать катализат с разным октановым числом. В Мозыре именно так. Есть катализат с октаном 93, его потом используют как базовый-основной компонент для АИ-92, а на другом риформинге катализат с ОИ 95-96, его уже для 95-98 используют. Кстати, планируют строительство нового риформинга с октаном более 100...он уже удовлетворит все желания местного населения по поводу жирности бензина )))
ага, спасибо!!! ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
что существенно там только сера я понимаю... и мне казалось что это уменьшает чистоту и портит "процент глубины переработки", в том числе и обьемн легких фракций на выходе...
но ок, думаю вы точно владете вопросом глубже
Сера не влияет на глубину. Речица добывает нефть по сернистости как и Юралс, но выход светлых зависит от плотности, а у Речицы большинтсво добычи равносильна Sebirian Light или Azeri Light, т.е. она лёгкая. К примеру, если загрузить завод на полную загрузку сейчас сортом Юралс, то глубина будет 72%, а если речицкой(которой к сожалению всё меньше и меньше), то глубина будет около 80%. При тех же установках.
Андрей Владимирович:
Понаеду:
Уже три года езжу в отпуск в Европу, проезжая более 5000 км в ЕС за поездку. Разницы в расходе и динамике, в Польше, Германии, Нидерландах, Австрии, Чехии не замечал, юзая заправки Лотос и Орлен в Польше, Арал и Шелл в Германии, Шелл в Нидерландах и уже не помню какие в Чехии и Австрии. В поездках использовал авто французского и корейского автопрома.
+1, ни на дизеле ни на бензине разницы нет, даже бывает и больше за границей
дизель уже давно ок, но и бензин последние года 3-5 уже очень немлох точно
Оба нпз строят или реконструируют технологические установки без остановки. По качеству уже нет проблем. И новые объекты нацелены на увеличинию глубины переработки и выхода светлых.
Андрей Владимирович:
DVK:
Спасибо за полезный и информативный пост! А то тут Berezina, как обычно, с авторитетным видом безапелляционно заявляет полную чушь.
он написал абсолютно тоже самое, но в двух словах
пока не поймете, что "высокооктановые КОМПОНЕНТЫ" это абсолютно нормально, до тех пор и будет в абсолютно адекватных сообщениях "мерещится бред"
Совершненно верно. Оксигенаты, без малого, применяются на всех заводах и в европе и в америке.
Андрей Владимирович:
Понаеду, кстати
у меня по замерам (если достаточно холодно и нету откатов по детонации) но 95м отдача выше чем на 98м и прям заметно
он релаьно "жирнее", ну надеюсь это пока еще ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
правда если +25 и выше, то толку от "жирного 95го" мало, звенит и аж носом клюет
на 98м в этом плане отлично
98 с июля месяца должен быть более жирный, чем раньше, потому что там добавились новые компоненты.