Итак, цепь настойчивым грохотом напомнила о своём существовании, а удручающая форма зубьев передней звезды лишь подтвердила очевидное - комплект пора менять)
К тому же регулировки на маятнике были уже в районе крайних делений, а руки чесались в связи с неожиданным снегом)
Аккуратненько разбираем цепь в поисках ужасающего износа, который заставил её удлиниться) Где там он должен быть, на штифтах, которые соединяют звенья и тщательно защищены колечками?)
Хм, вот это слегка заполированное пятнышко на краю втулки и есть износ? Да они даже в линию не соединились!
Может износ притаился на штифтах?
Нет, всё те же блестящие пятнышки, неощутимые ни пальцем, ни микрометром.
Так может я зря меняю цепь, цепи же удлиняются только из-за износа?!
Зовём троих помощников, тщательно растягиваем новую цепь, и не менее тщательно сжимаем старую, чтобы компенсировать даже эти "пятнышки"...
....ииииии что-то не сходится)
(новая на два звена длиннее, отрезал их на опыты))
Ну где-то же износ должен быть, не одной же звёздочке страдать!
Продолжаем поиски и ....
...вот ты где спрятался, под втулочками)
Ощутимая борозда на внешней стороне, которую прогрызли ролики)
А что у нас на другой стороне?
Да это же раковины ржавчины, со всех тех раз, когда я ездил в дождь и не имел возможности сразу промазать цепь)
Итак, немного выводов:
Цепи растягиваются.
Смазывать в сальниковой цепи нужно именно ролики. "Увлажнять" колечки - побочное.