Поездка Минск – Белосток – Минск
Решил написать пока есть время про свою небольшую поездку в Белосток в период выходных 25-26 мая. Ехали с супругой туда весьма интересным маршрутом, поэтому и решил немного написать о поездке.
Так как супруга после работы еще ходит на учебу, то выезд из Минска надо было планировать не ранее 22 часов и в Белостоке желательно быть не позднее 8.30 утра местного времени.
Не вопрос…можно ехать через Гродно, конечно. Но тогда раньше 9 утра точно не приедешь в Белосток. Зимой в феврале из Гродно выезжал в 6 утра и в Белосток приезжали в 8 утра (тогда минус 2 часа времени было с Польшей).
И тут глянул…открылся в январе сего года автобусный рейс Брест – Белосток. Из Бреста в 5 утра и заявленное время прибытия в Белосток в 7.20. Ежедневно, кроме вторника и четверга. Еще из интересного….автобус идет через погранпереход Песчатка-Половцы. Это относительно недалеко от белорусской и польской части Беловежских пущ и в паре километров от польской станции Черемха. И плюс этого перехода….автомобили и автобусы свыше 7,5 тонн не обслуживаются там. Плюс этот погранпереход с недавнего времени имеет статус международного, но все равно он глуховатый. Значит, фур не будет, но вместо автобуса будет маршрутка. Поэтому, я прикинул, что больше, чем на час маршрутка в Белосток не должна опоздать.
До Бреста – поезд Москва – Варшава. Плацкарт в российский вагон Москва – Брест стоил 15 рублей с копейками. Это с вбитой постелью. Но нафига эта постель до Бреста на 3 часа. И аккурат за 6 часов до отправления выбросились места в купейный РИЦовский вагон Минск – Варшава. Цена билета 13 рублей с копейками. Взял нижнее и верхнее.
Пришли, когда поезд Москва – Варшава уже стоял и вагон Минск – Варшава был вцеплен в голову состава. Состав: российский локомотив ЧС4Т (в очень стильной раскраске) дальше 1 вагон Минск – Варшава, 3 вагона Москва – Варшава и 2 вагона Москва – Брест (купе и плацкарт).
3-местное купе в нашем вагоне. Глянул….кто-то купил в наше купе среднее место. Но пассажира я так и не видел. Ехали вдвоем: я и жена.
Коротко о купе: если честно, то фигня полная. По такой цене ну его ехать в Варшаву в этом вагоне. Я не мог понять как разложить нижнее место. Проводница раздавала постели, мы постель не брали….Я лишь просил помочь разложить нижнюю полку для жены. Хотя можно было и спать на нижней сидячей, но на разложенной ведь удобнее. То она с неохотой все таки сказала парнишке (или это второй проводник или обслуживающий вагон работник) разложить. Минуты 3 человек долбался….и так практически в каждом купе столько раскладывал. Я хотел попробовать сам, но он сказал….здесь надо почувствовать момент . Мол, вагон немецкий и все очень нежное.
Отправились ровно в 23.43. Скорость на уровне…Чтобы подняться на свою верхнюю полку, то надо тянуть лесенку и потом ползти червяком по полке. Аналогично и спуститься. Еще 2-м человекам в купе ехать более-менее, но 3-м будет очень тесно. Даже не представляю как надо ползти на среднюю полку….
Шкафчик был закрыт. Не знаю, то ли из-за того, что мы лишь до Бреста и проводница не открывала шкафчик, то ли он постоянно закрыт, то ли это не шкафчик. Но куртки пришлось просто скрутить и класть на мини-столик. Ни вешалок, ни крючков я не видел. Хотя, может, и плохо искал.
Из плюсов лишь биотуалет. Полки сами широкие, не спорю. Но все скрипит, шумит, поэтому сон никакой. В общем, пожалел, что не взял билеты в российский плацкарт Москва – Брест.
В Брест прибыли ровно в 3.10. 345 км за 3 часа 27 минут, плюс остановка в Барановичах была. Неплохо по скорости. Проводница ходила будить ровно в 3 часа. Будила всех; в Бресте должны были зайти пограничники.
В Бресте из вагона вместе с нами вышло человек 5. И сразу же заходили пограничники.
В Бресте на вокзале из всех заведений работал лишь некий бар-кафе. Взяли чай с лимоном. Правда, лимона я в нем не нашел. Хороший плюс брестского железнодорожного вокзала это то, что там можно на относительно мягких скамейках развалиться и лечь. Людей мало, жена еще час доспала, я же лежа сидел в интернете этот часик.
В 4.30 как раз под отправление поезда 682 Брест – Минск потопали на автовокзал.
Заодно глянул на новый автовокзал как раз практически рядом с пешеходным путепроводом.
На старом автовокзале везде объявления, что старый автовокзал доживает последние дни и с 28 мая с 3х ночи все переезжает на новый автовокзал около ж.д. вокзала. Давно пора! А то позорище полное. Еще в Гродно бы построили новый автовокзал, а то такое же позорище, как и в Бресте. Так что я все таки успел в последние дни отметиться на старом автовокзале Бреста, который уже не работает.
Автобус Брест – Белосток: как я и думал обычный Мерседес-Спринтер. Перевозчик: Брестский автопарк. Билеты брал через ticketbus.by. Цена билета с комиссией 16.83р. Из Бреста включая нас ехало 8 пассажиров, плюс 3 человека сели в Высоком.
Я ради интереса спросил у водителя про обратный рейс. Сказал, что билеты можно купить на автовокзале Белостока. Отправляется в 12.40 с 9-ой платформы. Гм, я так и не нашел цену с Белостока до Бреста, если брать через инет. Продает ли он назад билеты в Брест за наши 16 рублей я так и не спросил.
Дорога как раз проходит через станцию Высоко-Литовск, там зависли на переезде и проехал МДП (вернее 2 МДП) Высоко-Литовск – Брест. Наверное, вечером в пятницу большой пассажиропоток в эти места, раз сплотка 2х МДП. Дорога относительно глухая к погранпереходу, машин немного. Как я и ожидал – фур совсем нет. После нас лишь шоп-туровская маршрутка оформлялась. Но и пограничники работают неспеша. Нашу границу с посещением дьюти-фри прошли за 35 минут (6.05 – 6.40).
Погранпереход прямо среди леса; вкусный сосново-ягодный воздух.
Про польский погранпереход Половцы читал, что поляки лютуют, пытают вопросами. Ну, ничего такого не было. Все корректно. Правда, сумки детально смотрели у всех. Людей там немного, вот и поляки любят любопытствовать. Но все корректно, вежливо. На нем были в период 5.45- 6.20.
Дальше сразу после погранперехода пересекли перегон Высоко-Литовск – Черемха. Вроде на нем открыли (или откроют) грузовое движение. Железная дорога в хорошем состоянии (1 путь там). Железобетонные шпалы, подсыпан щебень и вроде есть накат.
Дальше проехали мимо станции Черемха. Как раз в 7.00 отправляется поезд Черемха – Белосток. При желании можно бы было выйти на окраине Черемхи и сесть на этот поезд. Но у нашего автобуса вроде и тарифных остановок до Белостока нет; если только Бельск-Подлясский.
Хотя, могли бы организовать чисто маршрутку Брест – Черемха с ценой 8 рублей и дальше поезд Черемха – Белосток. Люди, севшие в Высоком, что-то обсуждали всю дорогу новости этой Черемхи. Как я понял, они там частенько бывают.
Самое интересное, что как с белорусской стороны, так и с польской, обустроено лишь километров 5 от погранпереходов. Там и асфальт лучше и разные велодорожки. Проехал эти 5 километров и дорога полуубитая. Я бы даже сказал, что дорога Брест – Песчатка получше будет, чем Половцы – Белосток. Правда, поляки на многих участках снимают асфальт и организовано светофорное реверсивное движение. В общем, на автовокзал Белостока приехали ровно в 8 утра.
Белосток опустим.
Дорога назад: в Минске за пару дней до поездки взял билеты в поезд Краков – Гродно. Цена билета с комиссией 18.90 р. Да, дороже маршрутки, но очень нужно было успеть в Гродно на поезд 674 Гродно – Минск на 15.33.
Поэтому поезд Краков- Гродно 10.34 – 14.10 очень даже подходит под это условие. Как я уже написал, билеты я взял в Минске. Года 3 назад я уже ездил этим поездом. Там были 8ми местные купе. Поэтому я выбрал свободное купе около окна – номера 85 и 86. Такие же номера и сказал кассирше. Но она мне выдала билеты с номерами 81 и 83, сказав, что мои 85 и 86 не рядом, дескать там совсем иные вагоны. Я уже хотел ей нечто обидное сказать. Был уверен, что чушь мне говорит. Ладно….все равно, думаю, немного людей будет ехать, можно и пересесть.
На вокзале Белостока идет ремонт. Кассами служат несколько вагончиков. А так вокзал весь закрыт. Хотя внешне вроде ничего там и не делают. Только ковырялки на Привокзальной площади и, внутри здания.
В 10.03 прибыл Черемха – Белосток. Я ожидал увидеть поезд-доходягу, а прибыла Песа такой же модели и раскраски, которые ходят на Каунас. Наш поезд: 8 вагонов; из них 6 вагонов Краков – Сувалки и 2 вагона Краков – Гродно. В Белостоке их разделяют; 2 вагона Краков- Гродно отправляются под этим же локомотивом в 10.34, а вагоны Краков – Сувалки отправляются в 10.50.
Какого же было мое удивление, когда я увидел, что вагоны 11 и 12 Краков – Гродно это просто сидячки: 2 сидения – проход и снова 2 сидения. Никаких купе. Сходил в 12ый вагон – такая же шляпа. А вот вагоны Краков – Сувалки – купе на 6 и 8 мест.
В Кузницу прибыли , как и положено, в 11.22. От Кузницы и до Сокулки (вернее, даже чуть дальше) рядом пролегает путь широкой колее. И накат по нему доволи хороший. Под Сокулкой стояли вагоны-газовозы БЧ. Сразу вспомнилось, как в 90-ые ходили поезда Могилев – Минск – Сокулка.
Гм….теоретически можно запустить поезд Гродно – Сокулка по широкой колее.
В Кузнице сбегал отметить ВАТ и на выходе с вокзала подошли польские пограничники и попросили паспорт. Даже спросили адрес прописки и что-то пробивали по базе. Однако. Удивились (не знаю чем), что еду в Минск.
Дальше в поезде при оформлении уже другая группа пограничников меня еще больше удивила. Задавали больше вопросов, чем задают при въезде. Где были? (- в Белостоке; гуляли и заодно закупились), почему въезжали через иной погранпереход ? (- удобнее нам так было). Не знаю чем я с женой им не понравились….может, наличием литовской шенген-визы или тем, что въезжаем-выезжаем разными дорогами, но и мне и жене штамп выезда шлепнули не рядышком, а ниже.
Всего в вагоне ехало человек 20, столько же и в соседнем. Наверное, пограничники безделием страдают….Около станции минимум 2-3 канторки-обменника на единственный поезд . Хотя, наверное, еще и автомобилисты с погранперехода сюда заезжают на обмен денег.
В Гродно прибыли в 14.13. Последние минут 20 поезд участками еле плелся.
Среди первых мы не были на ПТК, но в 14.20 уже вышли с таможенного зала. Просто сумки на скан и все. Если есть вопросы, то таможня останавливает и детально смотрит. У меня лишь моим фотоаппаратом заинтересовалась. Увидев, что он некупленный в эту поездку, вопросов больше и не было.
Пока выходили с вокзала, то на экране мелькала рекламка о комнатах отдыха в Гродно. Мелькала фраза в рекламе, что можно брать на 12 часов с оплатой половины стоимости.
Дальше поход в ближайший Евроопт. После Евроопта посадка в 674 Гродно – Минск на 15.33.
Состав – полная солянка по нумерации; все вагоны Гродно – Минск. Вот такая нумерация была…28К27П26П25К24П20П15П14К8П7К6К5П4О. Черт ногу сломит.
Вагон 6К штабной. Белый аммендорф. Взял места 29 и 30. Один туалет био, второй – обычный.
До Лиды ехали вдвоем, в Лиде сели 2 девушки.
2 чая без сахара 1.62 р. В прейскуранте значилась подзарядка мобильного телефона: 30 минут – 1.30 р.
Кстати, Гродно – Краков отправился в 15.31 и прилично так заполнен был. Преимущественно, студентами.
Мы же в Минск прибыли в 20.02, как и положено.