Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 мая 2019 20:22
    Дмитро1984:

    Apelsin_n, и что? Ходит работник и приклеивает. Сразу 3-4 поезда. Или вовсе электроника показывает, как на вокзале Берлина.
    И кому как, но я свой вагон в поезде Варшава - Берлин доволи быстро нашёл по этой схеме.
    А так я даже и не знал с какой стороны поезд прибудет.

    Даже поржать смешно :D

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 28 мая 2019 20:28

    Apelsin_n, легче ржать, чем что-то умное сказать.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10632

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10632
    # 28 мая 2019 20:39
    Дмитро1984:

    Ходит работник и приклеивает. Сразу 3-4 поезда. Или вовсе электроника показывает, как на вокзале Берлина.

    Это где приклеивает? На Варшаве-Центральной давно уже табло висят, с 2015 года так точно :)

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42822

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42822
    # 28 мая 2019 20:49
    Apelsin_n:

    Даже поржать смешно

    вы видимо не были в варшаве. это реально удобно. платформа разделена на 4 сектора, на табло показывает в каком секторе какие вагоны окажутся

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 28 мая 2019 20:50 Редактировалось Дмитро1984, 2 раз(а).

    LittleOne, может и электроника, раннее утро было, я сонным был. Не суть... электроника или листики цветные с вагончиками..... Но более-менее все было информативно, особенно для меня. Я второй раз лишь в Варшаве на вокзале был.
    Помню, что информация была на мой поезд и на парочку иных поездов, прибывающих на этот же путь после моего.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 28 мая 2019 21:01

    В Варшаве-Центральной, где поезда иногда стоят по паре минут, без этого никак.
    У нас, к счастью, такого нет. Информации по вокзалу, в т.ч. объявлений, где находятся прицепки, пока достаточно.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10632

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10632
    # 28 мая 2019 21:02
    sviq:

    Apelsin_n:

    Даже поржать смешно

    вы видимо не были в варшаве. это реально удобно. платформа разделена на 4 сектора, на табло показывает в каком секторе какие вагоны окажутся

    Да, я Минске часто вспоминаю это разделение, когда поезд заносит непонятно куда :)

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    1З:

    У нас, к счастью, такого нет.

    Вы хотели сказать, к несчастью? :)
    Этой системой надо попользоваться, чтобы понять удобство.
    А у нас даже не всегда удобно из зала ожидания на конкорсе выходить на поезд, особенно, когда он длинный...

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3561

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3561
    # 28 мая 2019 21:12 Редактировалось Susanin, 1 раз.
    Дмитро1984:

    LittleOne, может и электроника, раннее утро было, я сонным был. Не суть... электроника или листики цветные с вагончиками..... Но более-менее все было информативно, особенно для меня. Я второй раз лишь в Варшаве на вокзале был.
    Помню, что информация была на мой поезд и на парочку иных поездов, прибывающих на этот же путь после моего.

    бумажные табло тоже есть, в т.ч. на многих станциях Германии, они прокручиваются и показывают все поезда во временном интервале на данной платформе (платформа, но не путь известны на весь период действия расписания). В Италии еще интереснее: там для скоростных номер вагона на табло высвечивается

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 28 мая 2019 22:11
    LittleOne:

    Вы хотели сказать, к несчастью?

    Я хотел сказать к счастью, но не о табло, а о 2-3-минутных стоянках поездов на главном вокзале.)

    Что до табло - видел, да. Действительно помогает ориентироваться, но именно в В-Ц мне к этому табло не хватает более наглядного обозначения этих зон непосредственно на перроне. Мало, что по верхам искать приходится, так ещё и вечно путаюсь, в какую сторону отсчёт.

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    Из всех вокзалов, на каких я бывал, даже на порядок бОльших, В-Ц, будучи подземным прямоугольным симметричным сооружением, для меня самая сложная в ориентации.
    Даже спустившись на свой перрон, я вечно путаюсь, в какую сторону поедет поезд, в какую сторону отсчёт зон перрона, поэтому всё равно тупо стою и жду посередине.))

    Добавлено спустя 6 минут 24 секунды

    Если уж улицы не видно, то пусть бы хоть стены как-нибудь разрисовали, чтобы было видно, где восток, а где запад.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6146

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6146
    # 28 мая 2019 23:23

    Что значит без принтера? Покупаю билет на букинге, распечатываю и это является моим билетом, распечатка, не так ли!??

    Х
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 29 мая 2019 06:01
    Чужой:

    Что значит без принтера? Покупаю билет на букинге, распечатываю и это является моим билетом, распечатка, не так ли!??

    Нет. В поезда формирования БЧ нужно получить билет в кассе. ЭР в Украине нет. Только в свои поезда.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6146

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6146
    # 29 мая 2019 06:27

    Я про внутренние УЗ-поезда!

    Х
  • Sanya_2006 Onliner Auto Club
    офлайн
    Sanya_2006 Onliner Auto Club

    15781

    17 лет на сайте
    пользователь #81018

    Профиль
    Написать сообщение

    15781
    # 29 мая 2019 08:09

    Это нормально, что билет Киев Бердянск позавчера 183, вчера 250, сегодня 273 грн?

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10632

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10632
    # 29 мая 2019 09:45
    1З:

    Из всех вокзалов, на каких я бывал, даже на порядок бОльших, В-Ц, будучи подземным прямоугольным симметричным сооружением, для меня самая сложная в ориентации.
    Даже спустившись на свой перрон, я вечно путаюсь, в какую сторону поедет поезд, в какую сторону отсчёт зон перрона, поэтому всё равно тупо стою и жду посередине.))

    Первый год у меня так же было :) А потом привыкла, просто посмотрела карту и сложила в голове схему.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 29 мая 2019 11:41 Редактировалось Дмитро1984, 2 раз(а).

    Поездка Минск – Белосток – Минск

    Решил написать пока есть время про свою небольшую поездку в Белосток в период выходных 25-26 мая. Ехали с супругой туда весьма интересным маршрутом, поэтому и решил немного написать о поездке.
    Так как супруга после работы еще ходит на учебу, то выезд из Минска надо было планировать не ранее 22 часов и в Белостоке желательно быть не позднее 8.30 утра местного времени.
    Не вопрос…можно ехать через Гродно, конечно. Но тогда раньше 9 утра точно не приедешь в Белосток. Зимой в феврале из Гродно выезжал в 6 утра и в Белосток приезжали в 8 утра (тогда минус 2 часа времени было с Польшей).
    И тут глянул…открылся в январе сего года автобусный рейс Брест – Белосток. Из Бреста в 5 утра и заявленное время прибытия в Белосток в 7.20. Ежедневно, кроме вторника и четверга. Еще из интересного….автобус идет через погранпереход Песчатка-Половцы. Это относительно недалеко от белорусской и польской части Беловежских пущ и в паре километров от польской станции Черемха. И плюс этого перехода….автомобили и автобусы свыше 7,5 тонн не обслуживаются там. Плюс этот погранпереход с недавнего времени имеет статус международного, но все равно он глуховатый. Значит, фур не будет, но вместо автобуса будет маршрутка. Поэтому, я прикинул, что больше, чем на час маршрутка в Белосток не должна опоздать.
    До Бреста – поезд Москва – Варшава. Плацкарт в российский вагон Москва – Брест стоил 15 рублей с копейками. Это с вбитой постелью. Но нафига эта постель до Бреста на 3 часа. И аккурат за 6 часов до отправления выбросились места в купейный РИЦовский вагон Минск – Варшава. Цена билета 13 рублей с копейками. Взял нижнее и верхнее.
    Пришли, когда поезд Москва – Варшава уже стоял и вагон Минск – Варшава был вцеплен в голову состава. Состав: российский локомотив ЧС4Т (в очень стильной раскраске) дальше 1 вагон Минск – Варшава, 3 вагона Москва – Варшава и 2 вагона Москва – Брест (купе и плацкарт).
    3-местное купе в нашем вагоне. Глянул….кто-то купил в наше купе среднее место. Но пассажира я так и не видел. Ехали вдвоем: я и жена.
    Коротко о купе: если честно, то фигня полная. По такой цене ну его ехать в Варшаву в этом вагоне. Я не мог понять как разложить нижнее место. Проводница раздавала постели, мы постель не брали….Я лишь просил помочь разложить нижнюю полку для жены. Хотя можно было и спать на нижней сидячей, но на разложенной ведь удобнее. То она с неохотой все таки сказала парнишке (или это второй проводник или обслуживающий вагон работник) разложить. Минуты 3 человек долбался….и так практически в каждом купе столько раскладывал. Я хотел попробовать сам, но он сказал….здесь надо почувствовать момент . Мол, вагон немецкий и все очень нежное.
    Отправились ровно в 23.43. Скорость на уровне…Чтобы подняться на свою верхнюю полку, то надо тянуть лесенку и потом ползти червяком по полке. Аналогично и спуститься. Еще 2-м человекам в купе ехать более-менее, но 3-м будет очень тесно. Даже не представляю как надо ползти на среднюю полку….
    Шкафчик был закрыт. Не знаю, то ли из-за того, что мы лишь до Бреста и проводница не открывала шкафчик, то ли он постоянно закрыт, то ли это не шкафчик. Но куртки пришлось просто скрутить и класть на мини-столик. Ни вешалок, ни крючков я не видел. Хотя, может, и плохо искал.
    Из плюсов лишь биотуалет. Полки сами широкие, не спорю. Но все скрипит, шумит, поэтому сон никакой. В общем, пожалел, что не взял билеты в российский плацкарт Москва – Брест.
    В Брест прибыли ровно в 3.10. 345 км за 3 часа 27 минут, плюс остановка в Барановичах была. Неплохо по скорости. Проводница ходила будить ровно в 3 часа. Будила всех; в Бресте должны были зайти пограничники.
    В Бресте из вагона вместе с нами вышло человек 5. И сразу же заходили пограничники.
    В Бресте на вокзале из всех заведений работал лишь некий бар-кафе. Взяли чай с лимоном. Правда, лимона я в нем не нашел. Хороший плюс брестского железнодорожного вокзала это то, что там можно на относительно мягких скамейках развалиться и лечь. Людей мало, жена еще час доспала, я же лежа сидел в интернете этот часик.
    В 4.30 как раз под отправление поезда 682 Брест – Минск потопали на автовокзал.
    Заодно глянул на новый автовокзал как раз практически рядом с пешеходным путепроводом.
    На старом автовокзале везде объявления, что старый автовокзал доживает последние дни и с 28 мая с 3х ночи все переезжает на новый автовокзал около ж.д. вокзала. Давно пора! А то позорище полное. Еще в Гродно бы построили новый автовокзал, а то такое же позорище, как и в Бресте. Так что я все таки успел в последние дни отметиться на старом автовокзале Бреста, который уже не работает.
    Автобус Брест – Белосток: как я и думал обычный Мерседес-Спринтер. Перевозчик: Брестский автопарк. Билеты брал через ticketbus.by. Цена билета с комиссией 16.83р. Из Бреста включая нас ехало 8 пассажиров, плюс 3 человека сели в Высоком.
    Я ради интереса спросил у водителя про обратный рейс. Сказал, что билеты можно купить на автовокзале Белостока. Отправляется в 12.40 с 9-ой платформы. Гм, я так и не нашел цену с Белостока до Бреста, если брать через инет. Продает ли он назад билеты в Брест за наши 16 рублей я так и не спросил.
    Дорога как раз проходит через станцию Высоко-Литовск, там зависли на переезде и проехал МДП (вернее 2 МДП) Высоко-Литовск – Брест. Наверное, вечером в пятницу большой пассажиропоток в эти места, раз сплотка 2х МДП. Дорога относительно глухая к погранпереходу, машин немного. Как я и ожидал – фур совсем нет. После нас лишь шоп-туровская маршрутка оформлялась. Но и пограничники работают неспеша. Нашу границу с посещением дьюти-фри прошли за 35 минут (6.05 – 6.40).
    Погранпереход прямо среди леса; вкусный сосново-ягодный воздух.
    Про польский погранпереход Половцы читал, что поляки лютуют, пытают вопросами. Ну, ничего такого не было. Все корректно. Правда, сумки детально смотрели у всех. Людей там немного, вот и поляки любят любопытствовать. Но все корректно, вежливо. На нем были в период 5.45- 6.20.
    Дальше сразу после погранперехода пересекли перегон Высоко-Литовск – Черемха. Вроде на нем открыли (или откроют) грузовое движение. Железная дорога в хорошем состоянии (1 путь там). Железобетонные шпалы, подсыпан щебень и вроде есть накат.
    Дальше проехали мимо станции Черемха. Как раз в 7.00 отправляется поезд Черемха – Белосток. При желании можно бы было выйти на окраине Черемхи и сесть на этот поезд. Но у нашего автобуса вроде и тарифных остановок до Белостока нет; если только Бельск-Подлясский.
    Хотя, могли бы организовать чисто маршрутку Брест – Черемха с ценой 8 рублей и дальше поезд Черемха – Белосток. Люди, севшие в Высоком, что-то обсуждали всю дорогу новости этой Черемхи. Как я понял, они там частенько бывают.
    Самое интересное, что как с белорусской стороны, так и с польской, обустроено лишь километров 5 от погранпереходов. Там и асфальт лучше и разные велодорожки. Проехал эти 5 километров и дорога полуубитая. Я бы даже сказал, что дорога Брест – Песчатка получше будет, чем Половцы – Белосток. Правда, поляки на многих участках снимают асфальт и организовано светофорное реверсивное движение. В общем, на автовокзал Белостока приехали ровно в 8 утра.
    Белосток опустим.
    Дорога назад: в Минске за пару дней до поездки взял билеты в поезд Краков – Гродно. Цена билета с комиссией 18.90 р. Да, дороже маршрутки, но очень нужно было успеть в Гродно на поезд 674 Гродно – Минск на 15.33.
    Поэтому поезд Краков- Гродно 10.34 – 14.10 очень даже подходит под это условие. Как я уже написал, билеты я взял в Минске. Года 3 назад я уже ездил этим поездом. Там были 8ми местные купе. Поэтому я выбрал свободное купе около окна – номера 85 и 86. Такие же номера и сказал кассирше. Но она мне выдала билеты с номерами 81 и 83, сказав, что мои 85 и 86 не рядом, дескать там совсем иные вагоны. Я уже хотел ей нечто обидное сказать. Был уверен, что чушь мне говорит. Ладно….все равно, думаю, немного людей будет ехать, можно и пересесть.
    На вокзале Белостока идет ремонт. Кассами служат несколько вагончиков. А так вокзал весь закрыт. Хотя внешне вроде ничего там и не делают. Только ковырялки на Привокзальной площади и, внутри здания.
    В 10.03 прибыл Черемха – Белосток. Я ожидал увидеть поезд-доходягу, а прибыла Песа такой же модели и раскраски, которые ходят на Каунас. Наш поезд: 8 вагонов; из них 6 вагонов Краков – Сувалки и 2 вагона Краков – Гродно. В Белостоке их разделяют; 2 вагона Краков- Гродно отправляются под этим же локомотивом в 10.34, а вагоны Краков – Сувалки отправляются в 10.50.
    Какого же было мое удивление, когда я увидел, что вагоны 11 и 12 Краков – Гродно это просто сидячки: 2 сидения – проход и снова 2 сидения. Никаких купе. Сходил в 12ый вагон – такая же шляпа. А вот вагоны Краков – Сувалки – купе на 6 и 8 мест.
    В Кузницу прибыли , как и положено, в 11.22. От Кузницы и до Сокулки (вернее, даже чуть дальше) рядом пролегает путь широкой колее. И накат по нему доволи хороший. Под Сокулкой стояли вагоны-газовозы БЧ. Сразу вспомнилось, как в 90-ые ходили поезда Могилев – Минск – Сокулка.
    Гм….теоретически можно запустить поезд Гродно – Сокулка по широкой колее.
    В Кузнице сбегал отметить ВАТ и на выходе с вокзала подошли польские пограничники и попросили паспорт. Даже спросили адрес прописки и что-то пробивали по базе. Однако. Удивились (не знаю чем), что еду в Минск.
    Дальше в поезде при оформлении уже другая группа пограничников меня еще больше удивила. Задавали больше вопросов, чем задают при въезде. Где были? (- в Белостоке; гуляли и заодно закупились), почему въезжали через иной погранпереход ? (- удобнее нам так было). Не знаю чем я с женой им не понравились….может, наличием литовской шенген-визы или тем, что въезжаем-выезжаем разными дорогами, но и мне и жене штамп выезда шлепнули не рядышком, а ниже.
    Всего в вагоне ехало человек 20, столько же и в соседнем. Наверное, пограничники безделием страдают….Около станции минимум 2-3 канторки-обменника на единственный поезд . Хотя, наверное, еще и автомобилисты с погранперехода сюда заезжают на обмен денег.
    В Гродно прибыли в 14.13. Последние минут 20 поезд участками еле плелся.
    Среди первых мы не были на ПТК, но в 14.20 уже вышли с таможенного зала. Просто сумки на скан и все. Если есть вопросы, то таможня останавливает и детально смотрит. У меня лишь моим фотоаппаратом заинтересовалась. Увидев, что он некупленный в эту поездку, вопросов больше и не было.
    Пока выходили с вокзала, то на экране мелькала рекламка о комнатах отдыха в Гродно. Мелькала фраза в рекламе, что можно брать на 12 часов с оплатой половины стоимости.
    Дальше поход в ближайший Евроопт. После Евроопта посадка в 674 Гродно – Минск на 15.33.
    Состав – полная солянка по нумерации; все вагоны Гродно – Минск. Вот такая нумерация была…28К27П26П25К24П20П15П14К8П7К6К5П4О. Черт ногу сломит.
    Вагон 6К штабной. Белый аммендорф. Взял места 29 и 30. Один туалет био, второй – обычный.
    До Лиды ехали вдвоем, в Лиде сели 2 девушки.
    2 чая без сахара 1.62 р. В прейскуранте значилась подзарядка мобильного телефона: 30 минут – 1.30 р.
    Кстати, Гродно – Краков отправился в 15.31 и прилично так заполнен был. Преимущественно, студентами.
    Мы же в Минск прибыли в 20.02, как и положено.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    10 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 29 мая 2019 12:26 Редактировалось tsotso, 1 раз.
    Sanya_2006:

    Это нормально, что билет Киев Бердянск позавчера 183, вчера 250, сегодня 273 грн?

    Да. У украинцев на внутренние поезда уже давно действуют повышающие коэффициенты (правда не помню - на все ли поезда - надо гуглить) в зависимости от дня недели - т.е. в выходные (типа пятница-суббота) - билеты самые дорогие, начало недели по будним дням (типа понедельника-вторника) - дешевле, а в условный четверг - что-то среднее между самыми дешевыми и самыми дорогими

  • NataTuta Member
    офлайн
    NataTuta Member

    132

    6 лет на сайте
    пользователь #2440408

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 29 мая 2019 12:34
    Дмитро1984:

    На вокзале Белостока идет ремонт. Кассами служат несколько вагончиков

    Спасибо за рассказ. Очень познавательно. По поводу цитаты: я так понимаю, камера хранения сейчас отсутствует (очень на нее надеялась). Хотя может до середины июля ремонт окончат)))

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 29 мая 2019 13:49

    Дмитро1984, спс за рассказ, давно хотел опробовать маршрутку брест-белосток, но никак не доберусь :))
    поэтому читать вдвойне интересно

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3444

    10 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3444
    # 29 мая 2019 14:20
    1З:

    Если уж улицы не видно, то пусть бы хоть стены как-нибудь разрисовали, чтобы было видно, где восток, а где запад.

    Если при виде с моста между платформами слева первая платформа, а справа четвертая, то впереди запад. То есть обычно с востока поезда прибывают на 3-4 платформы, а с запада на 1-2

    +375291070940
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 29 мая 2019 14:41
    Sanya_2006:

    Это нормально, что билет Киев Бердянск позавчера 183, вчера 250, сегодня 273 грн?

    Абсолютно