Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 1 марта 2024 20:32
    vittkoff:

    oks_1964:

    Ну таких мы тут встречали. Говорящих с рождения, писавших эссе в 3-хлетнем возрасте. И т.д.

    Опять фантазии.
    1. Я написал, что у меня такие объяснения не прокатили бы. Я бы спросил, почему веснушки связаны с цветом волос. Это какой-то сложный вопрос для ребёнка или что?

    oks_1964:

    размажу вас в тряпку.

    2. В умении, используя авторитет взрослого, вводить ребёнка в заблуждение, что трёхцветных котов не бывает? Так я даже не буду в этом соревноваться. :lol:
    Я детям стараюсь не врать.

    oks_1964:

    У нас в микрорайоне черепаховыми были только кошки

    3. А у меня в деревне не было негров, но мне в детстве как-то родители всё-таки объяснили, кто эти люди с чёрной кожей. А не сказали, что их не бывает.

    oks_1964:

    Верное представление у ребенка формирует школа вообще-то.

    4. С такими родителями - да. Только иногда ломать через колено приходится.

    1. Меланин.
    2. Я ниже уточнила, что именно черепаховый окрас крайне редок для котов. При этом коты обычно с проблемами с размножением. Ребенку этого достаточно. Станет фелинологом (не стала) -- будет дальше разбираться (не стала).
    3. Ну так да, акромя зеркал и фломастеров у вас еще и телевизоров не было. Печалька. И да, по поводу "черепашек" еще и передачи были по телевизору.
    4. Не пришлось ломаться детям.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 1 марта 2024 20:45 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    Меланин.

    Надеетесь, не будет вопроса, что такое меланин? :lol:

    oks_1964:

    Я ниже уточнила, что именно черепаховый окрас крайне редок для котов.

    Первоначально Вы написали "трёхцветных котов не бывает". Не меняйте показания.

    oks_1964:

    Ну так да, акромя зеркал и фломастеров у вас еще и телевизоров не было.

    В телевизоре показывают кучу несуществующих вещей. Я уже с детского возраста знал, что телевизору нельзя верить. :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 1 марта 2024 20:54
    vittkoff:

    oks_1964:

    Меланин.

    1. Надеетесь, не будет вопроса, что такое меланин? :lol:

    oks_1964:

    Я ниже уточнила, что именно черепаховый окрас крайне редок для котов.

    2. Первоначально Вы написали "трёхцветных котов не бывает". Не меняйте показания.

    oks_1964:

    Ну так да, акромя зеркал и фломастеров у вас еще и телевизоров не было.

    3. В телевизоре показывают кучу несуществующих вещей. Я уже с детского возраста знал, что телевизору нельзя верить. :lol:

    1. А зачем?
    2. Черепаховый окрас -- один из видов трехцветности. Гипо-гиперонимические связи.
    3. Да, я ж забыла, что вы с детского возраста за родителями все конспектировали :trollface: .

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 1 марта 2024 21:01 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    oks_1964:

    А зачем?

    Ребёнок спросит.

    oks_1964:

    Черепаховый окрас -- один из видов трехцветности. Гипо-гиперонимические связи.

    Ну и что.

    oks_1964:

    Да, я ж забыла, что вы с детского возраста за родителями все конспектировали

    Проблем с памятью не испытывал.
    З.Ы. К слову, супруга как-то читала книгу о педагогике, там был очень крутой главный смысл. Что при обучении не стоит держать детей за идиотов. Что в этом у родителей/взрослых и многих учителей проблема.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 1 марта 2024 21:12 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    vittkoff:

    oks_1964:

    А зачем?

    1. Ребёнок спросит.

    oks_1964:

    Черепаховый окрас -- один из видов трехцветности. Гипо-гиперонимические связи.

    Ну и что.

    oks_1964:

    Да, я ж забыла, что вы с детского возраста за родителями все конспектировали

    2. Проблем с памятью не испытывал.
    3. З.Ы. К слову, супруга как-то читала книгу о педагогике, там был очень крутой главный смысл. Что при обучении не стоит держать детей за идиотов. Что в этом у родителей/взрослых и многих учителей проблема.

    1. Если бы спросила -- рассказала бы и показала бы под микроскопом. Но не спрашивала.
    2. Даже не смешно. Реальный вундеркинд и гений.
    3. Переводите детей на самообучение, значит. А вообще-то и родитель, и учитель имеют право на ошибку. Главное -- её (ошибку эту) своевременно признать.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14230

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14230
    # 1 марта 2024 22:54

    какое удовольствие было пролистать эти 10 страниц)

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • WPl Senior Member
    офлайн
    WPl Senior Member

    1906

    3 года на сайте
    пользователь #3362211

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 3 марта 2024 10:36
    kvas_tank:

    какое удовольствие было пролистать эти 10 страниц)

    :lol: тоже три дня чтения ветки пропустил, а потом сразу концентрированно бахнул :super: :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 3 марта 2024 10:49 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    WPl:

    kvas_tank:

    какое удовольствие было пролистать эти 10 страниц)

    :lol: тоже три дня чтения ветки пропустил, а потом сразу концентрированно бахнул :super: :lol:

    Ну, пока что тут никак не могут определиться, нужно ли давать ребенку фрагментарные сведения на понятном ему языке по актуальным для него явлениям. Или ждать лет 5 пока в школе учитель объяснит?
    Кстати, у Вас, вроде, 6-летка на глазах. До какого числа она считает просто "чохом" (1-2-3...101-102-103...201-202-203...), прямым порядком, не вдаваясь собственно в вычисления?

  • 3790099 Neophyte Poster
    офлайн
    3790099 Neophyte Poster

    21

    более полугода на сайте
    пользователь #3790099

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 3 марта 2024 10:58
    oks_1964:

    До какого числа она считает просто "чохом" (1-2-3...101-102-103...201-202-203...), прямым порядком, не вдаваясь собственно в вычисления?

    Это бесполезный навык. По-вашему, что он даёт?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 3 марта 2024 11:04 Редактировалось oks_1964, 5 раз(а).
    3790099:

    oks_1964:

    До какого числа она считает просто "чохом" (1-2-3...101-102-103...201-202-203...), прямым порядком, не вдаваясь собственно в вычисления?

    Это бесполезный навык. По-вашему, что он даёт?

    Это не навык, а просто понимание понятия "число" на бытовом уровне. Навык, согласна, бесполезный (если его специально отрабатывать). Чисто для быта. Понимание, что число может быть очень большим.
    Кстати, как мне кажется, обратный счет -- способ развития концентрации внимания (если, конечно, не перебарщивать с обратным счетом от 1000). А то выше утверждали, что 6-ка не должен знать числа 320, не понимать, что это "много".

  • 3790099 Neophyte Poster
    офлайн
    3790099 Neophyte Poster

    21

    более полугода на сайте
    пользователь #3790099

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 3 марта 2024 11:26
    oks_1964:

    3790099:

    oks_1964:

    До какого числа она считает просто "чохом" (1-2-3...101-102-103...201-202-203...), прямым порядком, не вдаваясь собственно в вычисления?

    Это бесполезный навык. По-вашему, что он даёт?

    Это не навык, а просто понимание понятия "число" на бытовом уровне. Навык, согласна, бесполезный (если его специально отрабатывать). Чисто для быта. Понимание, что число может быть очень большим.
    Кстати, как мне кажется, обратный счет -- способ развития концентрации внимания (если, конечно, не перебарщивать с обратным счетом от 1000). А то выше утверждали, что 6-ка не должен знать числа 320.

    Любопытно.
    1. По-вашему, ребенок, который знает слово "сто" хуже понимает, что это много, чем ребенок, который знает слово "триста двадцать"? А если им показать кучку монет и спросить, сколько там сто или триста двадцать, второй не ошибётся?
    2. Чисто в быту, когда вы последний раз считали "...,101, 102,..."?

  • WPl Senior Member
    офлайн
    WPl Senior Member

    1906

    3 года на сайте
    пользователь #3362211

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 3 марта 2024 11:46 Редактировалось WPl, 1 раз.
    oks_1964:

    WPl:

    kvas_tank:

    какое удовольствие было пролистать эти 10 страниц)

    :lol: тоже три дня чтения ветки пропустил, а потом сразу концентрированно бахнул :super: :lol:

    Ну, пока что тут никак не могут определиться, нужно ли давать ребенку фрагментарные сведения на понятном ему языке по актуальным для него явлениям. Или ждать лет 5 пока в школе учитель объяснит?
    Кстати, у Вас, вроде, 6-летка на глазах. До какого числа она считает просто "чохом" (1-2-3...101-102-103...201-202-203...), прямым порядком, не вдаваясь собственно в вычисления?

    oks_1964 я честно скажу, вообще навык счета не тренирую - я как бы и у старшего это не пытался тренировать :) Упор на другое сделали сейчас. Наконец-то подобрал, что ей читать интересно - читаем взахлёб про майнкрафт https://www.21vek.by/fiction_books/115_eksmo.html - это я прям считаю прорывом и я дико счастлив как яжебать :ura: , потому что крайне практичная юная леди и читать - то что мне не надо и не понадобится вот для того и того - не буду. Общее развитие и кругозор - ей мало интересны, что меня печалит. Решаем Кенгуру, и шахматные задачи каждый день т.д. То что ей нравится и интересно готова делать круглые сутки - папа сыграем партию - и так 5 раз в день....Ну и мы пошли на робототехнику у нас в гимназии, Киберлаб. Пока что очень довольна, но я и не ожидал другого. Дома лего в усечённом количестве - там раздолье - плюс механизмы всякие и т.д. Дзеука-технарь будзе. Считать грошы умеет - в магаз за чипсами с 5 лет ходит, в загороде с этим легче - хочешь чипсы или чупа-чупс - вот гора монет - считай сама и иди сама :shuffle:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 3 марта 2024 11:50
    3790099:

    Любопытно.
    1. По-вашему, ребенок, который знает слово "сто" хуже понимает, что это много, чем ребенок, который знает слово "триста двадцать"? А если им показать кучку монет и спросить, сколько там сто или триста двадцать, второй не ошибётся?
    2. Чисто в быту, когда вы последний раз считали "...,101, 102,..."?

    1. Там ребенок просто называл число (веснушек у дяди, понимая, что это "много", конопатый дядя был, но самого дядю лично не знал -- видел на фото, дядя когда-то по приколу сам пересчитал эти веснушки). И тут возникли сомнения, что ребенок не мог знать числа 320. С монетами не экспериментировали.
    2. Нередко приходится именно так считать (домашнего сканера нет). А вот с детьми в свое время прямой счет использовала часто -- на прогулке (пора домой уже, а ребенок на качелях хочет покататься -- 50 раскачиваний и домой; досчитай до 130 -- и я приду (уже на углу дома); досчитай до ... -- и идем гулять (я собираюсь)... Сейчас это не применяется?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 3 марта 2024 11:57
    oks_1964:

    И тут возникли сомнения, что ребенок не мог знать числа 320.

    Дословно диалог на 2459-й странице был таким:

    Теплый_ветер:

    oks_1964:

    дядя -- вообще имел на лице больше 320 веснушек

    точно нигде не сбились в процессе подсчёта? )

    oks_1964:

    Не. Сам несколько раз считал (маркируя фломастером))))

    vittkoff:

    oks_1964:

    Сам несколько раз считал (маркируя фломастером)))

    В 6 лет умеет считать до 320. Неплохо-неплохо. :lol:

    Вы снова искажаете суть написанного ранее.
    По окончанию 1-го класса, если загуглить нормы, школьник должен уметь считать и оперировать числами до 20. У Вас же шестилетка такой гений, что не только генетику прекрасно понимает, но ещё и до 320 считает.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15472

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15472
    # 3 марта 2024 12:01
    vittkoff:

    У Вас же шестилетка такой гений, что не только генетику прекрасно понимает, но ещё и до 320 считает

    Не совсем так. Запомнил число 320 и знает, что это "много". То есть опять повторяет заученную фразу без понимания, что она значит

    oks_1964:

    Там ребенок просто называл число (веснушек у дяди, понимая, что это "много",

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 3 марта 2024 12:03
    DeathInfector:

    Запомнил число 320 и знает, что это "много".

    Это уже нужно в чертоги разума шестилетки залезть, что для него это число значит. Даже с моим опытом общения с детьми уверен, что это может значить что угодно. :lol:

  • 3790099 Neophyte Poster
    офлайн
    3790099 Neophyte Poster

    21

    более полугода на сайте
    пользователь #3790099

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 3 марта 2024 12:04
    oks_1964:

    3790099:

    Любопытно.
    1. По-вашему, ребенок, который знает слово "сто" хуже понимает, что это много, чем ребенок, который знает слово "триста двадцать"? А если им показать кучку монет и спросить, сколько там сто или триста двадцать, второй не ошибётся?
    2. Чисто в быту, когда вы последний раз считали "...,101, 102,..."?

    1. Там ребенок просто называл число (веснушек у дяди, понимая, что это "много", конопатый дядя был, но самого дядю лично не знал -- видел на фото, дядя когда-то по приколу сам пересчитал эти веснушки). И тут возникли сомнения, что ребенок не мог знать числа 320. С монетами не экспериментировали.
    2. Нередко приходится именно так считать (домашнего сканера нет). А вот с детьми в свое время прямой счет использовала часто -- на прогулке (пора домой уже, а ребенок на качелях хочет покататься -- 50 раскачиваний и домой; досчитай до 130 -- и я приду (уже на углу дома); досчитай до ... -- и идем гулять (я собираюсь)... Сейчас это не применяется?

    2. Так и считаете? Или хотя бы на десятки расскладываете?
    Ваш ребенок мог бы с теми же целями и результатом рассказывать муху-цокотуху. Это не говорит о понимании числа

    Добавлено спустя 11 минут 50 секунд

    Мне такой вопрос про до скольки считать умеет задали в песочнице, я сказала, что не знаю, наверное до трёх. Задающий чевота погрустнел и больше ничего не спрашивал)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 3 марта 2024 12:24 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    3790099:

    Мне такой вопрос про до скольки считать умеет задали в песочнице, я сказала, что не знаю, наверное до трёх.

    А моя начальная школа пришлась на годы, когда в ходу были тысячи рублей, за которые особо ничего и не купишь. Слабая экономика страны, думаю, ускорила моё понимание сотен, тысяч, миллионов. :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20319

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20319
    # 3 марта 2024 12:26 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3790099:

    1. Так и считаете? Или хотя бы на десятки расскладываете?
    2. Ваш ребенок мог бы с теми же целями и результатом рассказывать муху-цокотуху. Это не говорит о понимании числа

    Добавлено спустя 11 минут 50 секунд

    3. Мне такой вопрос про до скольки считать умеет задали в песочнице, я сказала, что не знаю, наверное до трёх. Задающий чевота погрустнел и больше ничего не спрашивал)

    1. По-разному приходится считать. Иногда чохом, иногда "ручным складским способом" -- если мелочи много, то можно даже на кучки специально не раскладывать -- пятерками-десятками под запись пятерок-десяок. Способов подсчета много же.
    2. В указанных случаях счет, как мне кажется, более удобен. Что касается упражнений на память -- а куда ж без них-то. Стишки-скороговорки (под ритм шага) -- но это лучше под контролем делать, а не тараторением.
    3. Я обычно отвечала (про вот такой счет) -- а до скольки надо? Не заморачивалась с "умением считать" вообще. Дома прямой счет применялся в описываемых случаях (и не только). Но это не умение считать же, собственно. А просто бытовой навык.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    vittkoff:

    Вы снова искажаете суть написанного ранее.
    По окончанию 1-го класса, если загуглить нормы, школьник должен уметь считать и оперировать числами до 20. У Вас же шестилетка такой гений, что не только генетику прекрасно понимает, но ещё и до 320 считает.

    Читайте хотя бы нормы, про которые говорите! Я говорила про то, что ребенок оперировал числами (какими бы то ни было)?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17996

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 3 марта 2024 12:31
    oks_1964:

    Читайте хотя бы нормы, про которые говорите! Я говорила про то, что ребенок оперировал числами (какими бы то ни было)?

    Речь не об оперировании. А о счёте. Ляпнули про "прекрасное понимание рецессивного гена", потом ляпнули про понимание числа 320. Вас ещё немного мариновать - шестилетка сдаст нормы ГТО, на разряд по шахматам и Нобелевскую заработает. :lol: