Винтажист, ну шо опять? Че ты пристал ко мне? Тебе скучно?
То что я написал - чистая правда.
Эффект от изменения частоты подмагничивания схож с частотой дискретизации в цифре. (только в цифре есть обрезной фильтр, устраняющий алиасинг частично или полностью), а в МЗ - его нет.
И гармоники ВЧ сигнала высших порядков, который часто близок к насыщению ленты - будут "биться" с частотой подмагничивания.
Чем частота подмагничивания выше тем биения, т.е. интермоды - наступают позже.
Избавиться от них невозможно. Гармоники продуцируются самой лентой.
А значит - что частота подмагничивания должна быть достаточно высокой, что бы существенно не вступать в конфликт хотя бы с 5-7й гармоникой ВЧ сигналов.
Т.е. для частоты 20 кГц - 100-140 кГц.
Почему я провожу аналогию с цифрой?
Потому что когда мгновенное значение сигнала подмагничивания проходит через ноль - ленте ничего нет.
Муз сигнал записывается только в моменты когда подмагничивание проходит через максимум/минимум амплитуды.
Т.е. в какой то степени - сигнал на ленту записывается дискретно, но мы эту дискретность никак не ощущаем - она сглаживается самой лентой и конечной полосой пропускания со стороны воспроизведения.
Деки с 80-85 кГц биасом - это только чтение и писать на них не следует. С фиксированным подмагом и подавно.
В наках низкая частота ГСП ощущается не так сильно, т.к. они не дописывают высокие частоты в сравнении со стандартными магнитофонами, задирая их зеркально на воспроизведении - и насыщение ленты у них наступает позже.
Другими словами если писать слабый материал по верхам либо в целом писать с низким уровнем - то пофиг какая частота ГСП, хоть 60 кГц. Пока мы не дошли до точки искажения ВЧ сигналов - интермодов от биения сигнала с ГСП не будет.
А если дуть в ленту в отсечку, отн. стандартных МЭК тест лент - то тут важно всё.