Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 8 мая 2019 11:46 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.

    А зачем в России переименовали милицию в полицию,

    tsotso:

    если по сути для простого обывателя ничего не поменялось

    :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 8 мая 2019 12:17
    tsotso:

    Apelsin_n:

    У нс на БЧ с Экспрессом всё равно бардак после ввода всех этих региональных и межрегиональных экономов и бизнесов.

    Ехал зимой в поезде Брест - Санкт-Петербург. В купе со мной ехала семейная пара россиян - до Питера. И спрашивают они: а куда у вас делись электрички? Ходим, говорят по вокзалу, поезда какие-то объявляют, а электричек нет :D Пришлось объяснять им, что у нас теперь это не электрички, а поезда региональных линий эконом-класса :D Т.е. это всё те же эелектрички, только теперь они не электрички :D А еще у нас может быть поезд бизнес-класса, но он может быть такой же, как электричка :D Люди так и не поняли, зачем вся эта сложная классификация, если по сути для простого обывателя ничего не поменялось :-?

    У них какбэ и электрички, и «Ласточки», и «Сапсаны», и с локомотивной тягой поезда.))
    У них всё куда мудрёнее на вокзалах с их системой безопасности.)

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 8 мая 2019 15:58
    pol_sveta:

    А зачем в России переименовали милицию в полицию,

    Скорее всего, как и у нас с поездами: провели реорганизацию, назвали это всё по-новому, освоили кучу денег на новые дизайны, полиграфию и прочие вещи :D Кто-то наверняка еще за проделанную "работу" премии получил, может должность какую :D Забавно просто наблюдать за реакцией людей, которые узнают, что "бизнес-класс" - это может быть и электричка, и простой плацкартный вагон :D Они просто в авиации работают, у них слово "бизнес-класс" ассоциируется с повышенным комфортом и сервисом...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 8 мая 2019 16:12

    tsotso, и какие у нас электрички - бизнес-класс?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 8 мая 2019 17:00 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Цели были благие - поделить перевозки по типу сообщения, а не по типу подвижного состава. И это в целом правильно. Но вышло как вышло :)
    Вот мне например до сих пор непонятно, почему 64 поезд отправляется из Орши в 19:20 поездом международных линий, а уже в 21:03 прибывает в Смоленск скорым. А 86 из Минска уезжает фирменным поезд международных линий, а в Киев прибывает нічним швидким :)

    Moderh:

    Tshen:

    эм, насколько мне мой склероз не изменяет, то возврат эл билеты без пройденный эр, не позднее чем за час ДО отправления с стануии билета. Это я о возврате через сайт.

    У меня пол часа до отправления было - не успевал .

    Без ЭР пожалуйста. С ЭР возврат возможен до момента формирования первой ведомости ЭР с пункта формирования или оборота. В правилах указано 1 час, но ведомость формируется за 50 минут. 10 минут буферное время.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 8 мая 2019 18:25
    Apelsin_n:

    Вот мне например до сих пор непонятно, почему 64 поезд отправляется из Орши в 19:20 поездом международных линий, а уже в 21:03 прибывает в Смоленск скорым. А 86 из Минска уезжает фирменным поезд международных линий, а в Киев прибывает нічним швидким

    Это как раз нормально. Варшава-Брест тоже по Польше едет какой-то там TLK, а дальше в Брест уже как-то иначе называется.

    В принципе, эта градация регионал/межрегионал, бизнес/не бизнес нормальная. Есть страны, где сложнее. Просто непривычно, но это вопрос времени.
    Единственное непонятное для большинства людей место - это то, что "бизнес" в понимании людей определяется комфортом, а в реальности - это всего лишь скорость. По итогу люди едут в общем на 81 место старом вагоне в поезде 711 Минск-Брест и не понимают, где там "бизнес", за который они заплатили.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 8 мая 2019 18:35
    1З:

    за который они заплатили.

    Сколько заплатили, такой и бизнес ;)

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1241

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1241
    # 8 мая 2019 22:32

    Надо было вместо бизнесов сделать "региональный" и "региональный экспресс" и "межрегиональный" и "межрегиональный экспресс".
    И тогда бы в названиях был полный порядок.
    Слово "линии" это вообще чисто авиационный термин. На кой его к железке применили? Дизеля, курсирующие 1 раз в неделю, какие это ещё линии?

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 9 мая 2019 09:33
    Vladimir_brest:

    Слово "линии" это вообще чисто авиационный термин

    тут вы 100% не правы.

    Vladimir_brest:

    "региональный экспресс"

    ну да посмотреть как ходит ваш "региональный экспрес" Минск - Бобруйск, это уже точно не экспрес
    в момент запуска этого "экспресса" время в пути было 1:35, сейчас это уже 1:55, как и "межрегиональные не экспрессы".

    Не работаю в life:) ))))))))
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    11 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 9 мая 2019 09:57
    vittkoff:

    tsotso, и какие у нас электрички - бизнес-класс?

    Вроде ж были раньше не то электрички, не то дизеля, которые иногда назначали на гомельское и брестское направление в пиковые даты, и шли они как пассажирские поезда с минимумом остановок...

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 9 мая 2019 10:00
    alepavel:

    сейчас это уже 1:55, как и "межрегиональные не экспрессы".

    Межрегиональные гомельские сейчас до Бобруйска едут 1:28, 1:29, 1:36.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23779

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23779
    # 9 мая 2019 10:02

    Эл.поезд ЭР9Т-698 был же переделан вроде в бизнес "Минский экспресс".

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 9 мая 2019 10:03

    , имелось введу не бизнес класс, а экомом
    1 ч 57, 1 ч 58, 1 ч 55

    Не работаю в life:) ))))))))
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 9 мая 2019 10:06
    tsotso:

    Вроде ж были раньше не то электрички, не то дизеля, которые иногда назначали на гомельское и брестское направление в пиковые даты, и шли они как пассажирские поезда с минимумом остановок...

    Вроде иногда на Брест бывает такой поезд составом ЭР9.

    И ещё сейчас в постоянном графике есть скоростные электрички на Молодечно, Осиповичи и Борисов с номерами 7ххх, минимумом остановок, но ценой, как в обычной электричке.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    alepavel:

    1З, имелось введу не бизнес класс, а экомом
    1 ч 57, 1 ч 58, 1 ч 55

    Ну так эконом - это обычный не-быстрый поезд, не экспресс.

    Добавлено спустя 33 секунды

    mihasby:

    Эл.поезд ЭР9Т-698 был же переделан вроде в бизнес "Минский экспресс".

    Да, он и сейчас существует.

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 9 мая 2019 10:12
    1З:

    Ну так эконом - это обычный не-быстрый поезд, не экспресс.

    тогда 748Б - Минск-Пассажирский — Бобруйск нужно переводить в эконом --- время в пути 1 ч 53 мин

    Не работаю в life:) ))))))))
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 9 мая 2019 10:30
    1З:

    tsotso:

    Вроде ж были раньше не то электрички, не то дизеля, которые иногда назначали на гомельское и брестское направление в пиковые даты, и шли они как пассажирские поезда с минимумом остановок...

    Вроде иногда на Брест бывает такой поезд составом ЭР9.

    несколько лет ЭР9 ходит с продажей билетов по номерам вагонов и мест как межрегиональный экономкласса № 663 Минск - Брест и № 664 Брест - Минск

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    alepavel:

    с моей точки зрения железнодорожного инженера это не совсем корректно.
    Профессионально слово "ветка" я нигде не встречал,
    термин "железнодорожная линия" - часто встречается в нормативных документах именно в физическом значении железнодорожного участка.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 9 мая 2019 10:51 Редактировалось , 1 раз.
    alepavel:

    1З:

    Ну так эконом - это обычный не-быстрый поезд, не экспресс.

    тогда 748Б - Минск-Пассажирский — Бобруйск нужно переводить в эконом --- время в пути 1 ч 53 мин

    Есть какой-то нормативный документ, согласно которому в зависимости от маршрутной скорости определяется категория поезда.

    У нас я не знаю, но на РЖД действует соответствующий приказ минтранса РФ, согласно которому маршрутная скорость для пассажирского поезда - до 50 км/ч, для скорого - от 50 до 90 км/ч, для скоростного - свыше 90 км/ч.
    Это значит, что 149 км (расстояние Минск-Бобруйск) пассажирский поезд должен проходить за 2:58 или более, скорый - от 1:39 до 2:58, скоростной - быстрее, чем за 1:39.

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    Может, коллега lvch подскажет аналогичный документ БЧ.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 9 мая 2019 13:17 Редактировалось skorpion494526, 1 раз.
    mihasby:

    Эл.поезд ЭР9Т-698 был же переделан вроде в бизнес "Минский экспресс".

    Он ходит как Межрегиональный эконом.

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    alepavel:

    тогда 748Б - Минск-Пассажирский — Бобруйск нужно переводить в эконом --- время в пути 1 ч 53 ми

    Нет. Вы не сравнивайте региональный с межрегиональным. 748 считается региональным экспрессом, по скольку обычный региональный идет почти 4 часа.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    vittkoff:

    tsotso, и какие у нас электрички - бизнес-класс?

    Штадлер тоже ведь электричка, которая ходит по тем же пригородным маршрутам, что и эконом, только ускоренно.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 9 мая 2019 20:46
    tsotso:

    vittkoff:

    tsotso, и какие у нас электрички - бизнес-класс?

    Вроде ж были раньше не то электрички, не то дизеля, которые иногда назначали на гомельское и брестское направление в пиковые даты, и шли они как пассажирские поезда с минимумом остановок...

    Это всё межрегиональные линии эконом-класса.

    skorpion494526:

    Штадлер тоже ведь электричка, которая ходит по тем же пригородным маршрутам, что и эконом, только ускоренно.

    По такой логике и "Сапсан" - тоже электричка. :lol: